На «Кино Экспо» обсудили проблемы и перспективы российской киноиндустрии
Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам российской киноиндустрии, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России Елена Бродская, генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов и креативный продюсер компании «Марс Медиа» Николай Ларионов. Модератором дискуссии стал генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин.
По мнению Антона Малышева, главной сложностью для российской киноиндустрии в ближайшее время станет поддержание положительного тренда (Кинотеатральные сборы в рублях за 2017 г. выросли на 11%, а за 2016 г. - на 11,1%. - Прим. ред.), для чего необходимо очень осторожное использование нововведений и большое внимание к тому, чтобы не разрушить что-то из уже работающих механизмов.
– Проблема нашей индустрии в том, что у нас всего 52 недели в году и много желающих эти недели оккупировать, – добавила Елена Бродская.
Она отметила, что у нее нет ощущения, что людям не хватает кинотеатров, но количество амбициозных фильмов за последнее время значительно выросло. В результате у представителей отрасли возросла необходимость в том, чтобы договариваться друг с другом и взаимно поддерживать, а не мешать:
– Гораздо круче, когда позитивная тенденция прослеживается не на фоне общего падения.
Кроме того, г-жа Бродская выделила важность удержания интереса к кино у молодой аудитории, которая имеет как никогда большой выбор развлечений.
По словам Дмитрия Нартова, когда государство регулирует развитие кинематографа и кино приходит в отдаленные регионы – это хорошо для всего рынка, но то, что затем оно пытается вернуть 100% затраченных денег (что в текущей ситуации невозможно) - это губительная практика, отсекающая возможности для дальнейшего самостоятельного развития.
Не менее вредна погоня за изменениями ради изменений:
– Наши государственные умы [...] иногда предлагают то, что все всерьез рассматривают, но что на самом деле ничего хорошего не принесет.
Николай Ларионов отметил, что проблемы киноиндустрии лежат в плоскости общеэкономических проблем в стране, таких как рост курса доллара. По его мнению, также влияют внешние факторы, например, чемпионат мира по футболу или трагедия в Кемерово.
Драйверы развития рынка, на которые стоит делать ставку в ближайшее время, спикеры также выделили разные.
Антон Малышев отметил, что в первую очередь это взрослые зрители, которые сейчас составляют ядро аудитории, а также рост качества кинопроизводства и компетенции всех его участников. В перспективе драйвером станут и кинотеатры, открытые по программе кинофикации малых городов, проводимой Фондом кино:
– Малые города пока не приводят много зрителей, за все время там продали 10 млн билетов. Вроде, немного. Но ведь мы понимаем, что каждый проданный там билет – это маленький кирпичик в фундамент того, что дальше будет работать лучше.
Елена Бродская отметила, что важно не разочаровывать зрителя, чтобы он чаще ходил в кино. Ценность самого процесса, которая формируется из качества контента, удобства кресел, вкуса попкорна, чистоты в зале и многих других факторов, должна быть адекватна цене билета.
Дмитрий Нартов также заявил, что уровень сервиса в кинотеатрах должен соответствовать уровню жизни в целом. Предыдущий мощный толчок индустрии, по его словам, дала цифровизация и появление 3D:
– Когда вышел «Аватар», все кинулись менять проекторы с пленочных на цифровые. Не важно даже, были тогда на это деньги или нет. Это был мощнейший драйвер в то время.
Николай Ларионов видит перспективу в усилении роли телеканалов в производстве и продвижении фильмов. Федеральные каналы эффективно привлекают в кинотеатры аудиторию старше 40 лет, что практически неосуществимо другими путями. В качестве примеров он назвал проекты Первого канала, холдинга ВГТРК и проект «Гоголь»:
– Кто бы мог подумать полтора года назад, что телесериал соберет полтора миллиарда рублей?
Павел Соломатин, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.