Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.05.2020

На «Кино Экспо» обсудили проблемы и перспективы российской киноиндустрии

20.09.18 01:45 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Хроника16+
На «Кино Экспо» обсудили проблемы и перспективы российской киноиндустрии

Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам российской киноиндустрии, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.

Участниками дискуссии стали исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России Елена Бродская, генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов и креативный продюсер компании «Марс Медиа» Николай Ларионов. Модератором дискуссии стал генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин.

По мнению Антона Малышева, главной сложностью для российской киноиндустрии в ближайшее время станет поддержание положительного тренда (Кинотеатральные сборы в рублях за 2017 г. выросли на 11%, а за 2016 г. - на 11,1%. - Прим. ред.), для чего необходимо очень осторожное использование нововведений и большое внимание к тому, чтобы не разрушить что-то из уже работающих механизмов.

– Проблема нашей индустрии в том, что у нас всего 52 недели в году и много желающих эти недели оккупировать, – добавила Елена Бродская.

Она отметила, что у нее нет ощущения, что людям не хватает кинотеатров, но количество амбициозных фильмов за последнее время значительно выросло. В результате у представителей отрасли возросла необходимость в том, чтобы договариваться друг с другом и взаимно поддерживать, а не мешать:

– Гораздо круче, когда позитивная тенденция прослеживается не на фоне общего падения.

Кроме того, г-жа Бродская выделила важность удержания интереса к кино у молодой аудитории, которая имеет как никогда большой выбор развлечений.

По словам Дмитрия Нартова, когда государство регулирует развитие кинематографа и кино приходит в отдаленные регионы – это хорошо для всего рынка, но то, что затем оно пытается вернуть 100% затраченных денег (что в текущей ситуации невозможно) - это губительная практика, отсекающая возможности для дальнейшего самостоятельного развития.

Не менее вредна погоня за изменениями ради изменений:

– Наши государственные умы [...] иногда предлагают то, что все всерьез рассматривают, но что на самом деле ничего хорошего не принесет.

Николай Ларионов отметил, что проблемы киноиндустрии лежат в плоскости общеэкономических проблем в стране, таких как рост курса доллара. По его мнению, также влияют внешние факторы, например, чемпионат мира по футболу или трагедия в Кемерово.

Драйверы развития рынка, на которые стоит делать ставку в ближайшее время, спикеры также выделили разные.

Антон Малышев отметил, что в первую очередь это взрослые зрители, которые сейчас составляют ядро аудитории, а также рост качества кинопроизводства и компетенции всех его участников. В перспективе драйвером станут и кинотеатры, открытые по программе кинофикации малых городов, проводимой Фондом кино:

– Малые города пока не приводят много зрителей, за все время там продали 10 млн билетов. Вроде, немного. Но ведь мы понимаем, что каждый проданный там билет – это маленький кирпичик в фундамент того, что дальше будет работать лучше.

Елена Бродская отметила, что важно не разочаровывать зрителя, чтобы он чаще ходил в кино. Ценность самого процесса, которая формируется из качества контента, удобства кресел, вкуса попкорна, чистоты в зале и многих других факторов, должна быть адекватна цене билета.

Дмитрий Нартов также заявил, что уровень сервиса в кинотеатрах должен соответствовать уровню жизни в целом. Предыдущий мощный толчок индустрии, по его словам, дала цифровизация и появление 3D:

– Когда вышел «Аватар», все кинулись менять проекторы с пленочных на цифровые. Не важно даже, были тогда на это деньги или нет. Это был мощнейший драйвер в то время.

Николай Ларионов видит перспективу в усилении роли телеканалов в производстве и продвижении фильмов. Федеральные каналы эффективно привлекают в кинотеатры аудиторию старше 40 лет, что практически неосуществимо другими путями. В качестве примеров он назвал проекты Первого канала, холдинга ВГТРК и проект «Гоголь»:

– Кто бы мог подумать полтора года назад, что телесериал соберет полтора миллиарда рублей?

Павел Соломатин, InterMedia

Loading...