Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Мамульки бэнд» - «Письма счастья, Vol.1» ***

2018, «Мамульки бэнд»

«Мамульки бэнд» в последнее время сосредоточились на создании кавер-версий и, по их признанию, пять лет не исполняли новых песен. «Письма счастья» состоят из оригинального материала - впрочем, тоже не избежавшего музыкальных цитат и влияний известных мелодий. Играть кавера проще и надёжнее: ты берёшь известную песню и добавляешь в неё в меру своего чувства юмора и музыкального вкуса. С собственными песнями «Мамулькам» сложнее, ибо в жанре брутального ска-панка сложно избежать штампов. Но если музыканту хочется сочинять и записывать новые композиции, кто ж ему запретит?

Некоторую зацикленность на одних и тех же приёмах и мелодически-текстовую предсказуемость «Мамульки» на новом альбоме стараются компенсировать драйвом, доходящим до угара. Этот рецепт сложно назвать оригинальным, но он работает. Группа даёт зрителям возможность подпевать себе, даже не зная слов - ведь их можно угадать, подставив первую пришедшую на ум рифму: с девяностопроцентной вероятностью именно её использовал «Мамульки бэнд». Если кому-то в таком подходе не хватает тонкости и изысканности - пожалуйте на концерты группы «Ленинград». Там во многих вещах изысканность тоже не ночевала, но мы же знаем, что Сергей Шнуров может по-разному: и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе. Творческий арсенал ярославских «Мамулек» более скромен - впрочем, им хватает.

Альбом закономерно начинается с песни «Паехали!», посвящённой полёту Гагарина, а в широком смысле - вообще отрыву. «Мамульки» демонстрируют завидный оптимизм и бодрость духа, но сравнений с ранним «Ляписом Трубецким» и группой «Жуки» избежать не смогут. В треке «Альпачино» группа заимствует куски чужих мелодий и рифмует «Аль Пачино» с «капучино» и «дурачиной», но описанный в тексте межполовой конфликт не выходит за рамки вечного «я бухаю - ты орёшь». В «Заработал денег» проблематика ещё примитивней: заработал денег - можно оттянуться, радостно матерясь. В принципе, так многие живут, но скучно сопереживать столь прямолинейно мыслящему лирическому герою, да и отрыв под эту песню подразумевает тяжёлую степень опьянения. В «Диалоге» «Мамульки бэнд» так старательно демонстрируют свои худшие качества, что хочется выключить альбом: рифмы на уровне «зачем - затем» и «чего - ничего» демонстрируют полную бесперспективность сочинения коллективом произведений на тему «спор с бабой».

Чтобы выйти из этого тупика, группа прибегает к старым рецептам: юмор и чужие мелодии. В песне «Фигаро» «Мамульки» на короткой ноге с Моцартом, а текст свой: в нём слово «Фигаро» изящно заменено на слово «пидоры» и повторяется много раз - непритязательно, но довольно смешно, а именно эту формулу группе следовало бы написать на своём гербе, если бы он у неё был. В песне «Нина» коллектив оставляет гендерные бои и демонстрирует недурную лирику в духе дворового шансона. В «совместке» с ILWT «Сделай плюс» группа остроумно описывает некоторые реалии концертной деятельности, но на этом альбом внезапно заканчивается к некоторому разочарованию вошедших во вкус слушателей. Запоминается последнее - но постыдный провал группы в середине пластинки забыть тоже невозможно.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+