В «Царицыно» отметят день рождения Чюрлениса

Концерт «Чюрленис. Звуковые ландшафты» в цикле «Посольских вечеров в «Царицыно» пройдет в Оперном доме в музее-заповеднике «Царицыно» 16 сентября 2018 года. Его организует Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) совместно с музеем-заповедником «Царицыно» и Посольством Литовской Республики в Российской Федерации.
В программе примут участие лауреаты международных конкурсов, пианисты Соната Зубовене и Рокас Зубовас, которые исполнят музыкальные произведения прославленного литовского композитора, художника и поэта Микалоюса Константинаса Чюрлениса. Еще одним участником концерта станет актер Максим Линников.
Концертная программа составлена из музыки, картин и литературных сочинений Чюрлениса и состоит из пяти частей: «Литва», «Сказка», «Сотворение мира», «Псалом» и «Море». По словам организаторов, она символизирует главный источник вдохновения гения − его родину с народными литовскими песнопениями и легендами, удивительной красотой природы и верой в божественное сотворение мира. Планируется прямая трансляция концерта на сайте «Культура.РФ» (www.culture.ru).
- День рождения Чюрлениса отмечает весь мир, - говорит заслуженный работник культуры РФ, советник генерального директора НФПП Лариса Назарова. - 143 года назад он появился на свет и навсегда покорил людей своим многогранным талантом. Художник, музыкант, поэт, философ − он олицетворяет целую эпоху мировой культуры. Французский писатель Ромен Роллан относил к особенностям художественных полотен Чюрлениса более высокое пространство, имеющее иное измерение и другое состояние материи. Работы Чюрлениса словно существуют вне времени: они покоряли зрителя в начале XX века, продолжают это делать и в наши дни.
Помимо концерта в музее-заповеднике можно можно будет увидеть выставку литовских мастеров.
- Коллекция музея-заповедника «Царицыно» располагает произведениями литовских художников, созданных в 60-80-е годы XX века. Все предметы искусства выполнены в текстиле, керамике и в художественном металле, − рассказала директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина.
Она отметила, что работы литовских мастеров также представлены в постоянной экспозиции музея «Искусство Большого стиля». В частности, можно увидеть шпалеры «Жить» Виргинии-Оны Адоменайте, «Велосипедистов» Сильвии Гедримене, «Шпули» Броне Йокубене (Валантинайте), декоративную композицию Люции Шулгайте «Цветущее поле» и декоративные вазы Симанониса.
Начало концерта и прямой трансляции в 18.00.
Справки и аккредитация: +7 (909) 967-8262, pressa@cfund.ru (пресс-служба НФПП).
Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

2022, Gamma Music
Оценка: 6 из 10.
На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.
В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.
Алексей Мажаев, InterMedia
Panic! At The Disco выпустили последний сингл с будущего альбома

Группа Panic! At The Disco представила 5 августа 2022 года сингл «Local God». Это третья композиция (после заглавного трека и июльского «Middle Of A Breakup») с нового альбома Брендона Ури «Viva Las Vengeance», релиз которого состоится 19 августа.
Рецензия: Татьяна Буланова – «Поезда». По ретро-маршрутам

2022, United Music Group
Оценка: 7 из 10.
Долгожданная, как написано в фанатском сообществе Татьяны Булановой «ВКонтакте», новинка начинается в стиле дискотеки 80-х. Случайному слушателю может показаться, что он попал на концерт группы «Мираж», так как сложно не обратить внимание на фирменное сочетание синтезаторов и гитарных запилов. Впрочем, на 22-й секунде вступает голос Татьяны Булановой, который ни с кем не перепутаешь. В итоге получается немного неожиданный синтез: певица направляет свои «Поезда» в глубокое прошлое, по неизведанным ею маршрутам, ибо популярность группы «Летний сад», где солировала Татьяна, случилась на несколько лет позже взлёта «Миража». Нужно указать и других создателей сингла: над песней «Поезда» работали композитор Юрий Дроздов, поэт Виталий Пригорницкий и аранжировщик Денис Давыдов, которые вместе с Булановой сделали настоящий хит 80-х.
Правда, стилистика «красного диско» выдержана не полностью: харизматичная артистка всё же привнесла в песню свои фирменные интонации, благодаря которым даже танцевальные композиции не бывают у неё полностью беззаботными. Да и чего веселиться-то: «Поезда» повествуют о расставании бывших влюблённых, и хотя лирическая героиня старается бодриться, некоторая горечь в её рассказе всё же ощущается.
На ретро-лад настраивает и хронометраж трека. 4 минуты 26 секунд – это по продолжительности как два нынешних модных хита, а в 80-е годы дискотечные танцевальные номера звучали более обстоятельно: чтоб уж точно дошло, по возможности полностью раскрыло тему и успело запомниться слушателю. Сейчас раскрытием темы пренебрегают, за счёт сокращения количества куплетов до минимума, но у Татьяны Булановой сделано всё по олдскулу.
Алексей Мажаев, InterMedia