Рецензия: «Комсомольск» - «Дорогие москвичи» ***
2018, Peter Explorer
Звонкий дуэт «Комсомольск» выпустил уже четыре мини-альбома. Первые три услышали только те, кто сам хотел, а вот четвёртый - это как раз «Дорогие москвичи» - прозвучал громче и удостоился сетевых дискуссий. Мне запомнился такой момент: кто-то в полемическом запале вскричал «Так это же попса!», имея в виду, что независимые музыканты совсем распустились и того гляди выйдут со своей чересчур лёгкой музыкой на широкого потребителя. «Попса, - соглашался оппонент. - Но разве плохо, если российская попса была бы именно такой?»
Добавлю свои пять копеек в эту дискуссию. Да, было бы неплохо. Но и не то чтобы очень хорошо. «Комсомольск» привнёс бы в поп-музыку больше мажорного пофигизма, что наверняка освежило бы жанр. Привнёс бы больше умных текстов, чтобы попсу стало интересно слушать не только мечтательным домохозяйкам, но и, например, современным молодым москвичам. Добавил бы наглости и энергии, показал бы, что актуальные темы можно поднимать не только в рэпе. Но... Если бы вся или большая часть поп-музыки действительно стала такой, жанр бы стагнировал куда быстрее, чем это происходит сейчас. Представьте себе, что вся условная «Песня года» звонко визжит, с преувеличенной бодростью веселится и поёт про тротуарную плитку и фестиваль варенья. Любопытно будет в лучшем случае только первые полчаса, потом приестся. Почему «Комсомольск» выпускает мини-альбомы, хотя материала уже накопилось на два полнометражных? Потому что слушатель уже к четвёртой песне начинает скучать и мечтает, чтобы группа хоть как-то разнообразила свой творческий метод. А длились бы диски дольше - мог бы заподозрить, что за яркостью подачи и здоровым нахальством проект пытается скрыть свою неуверенность в сочинении ярких мелодий. Тексты - да, хороши, но вы попробуйте их напеть. В большинстве случаев не получится.
С новым мини-альбомом «Комсомольска» всё примерно так же: весело, бодро, остроумно, но в какой-то момент замечаешь, что идеи как-то топчутся на одном месте, не развиваются, повторяются. Группа охотно подтверждает эти подозрения, ставя в трек-лист две версии песни «Фестиваль», различающиеся только темпом. К слову, очевидно, что это самое важное произведение пластинки. Оно посвящено разным проявлениям столичного «урбантино», что в преддверии выборов мэра Москвы звучит достаточно пикантно: «Для нас специально велодорожки и парк «Зарядье», «Моя улица» и новые скамейки крафтовые бары, фестиваль варенья и, может, даже, это навсе... Да, может быть, навсегда, да-да-да!» Примечательно, что в качестве предвыборной песни «Фестиваль» могут использовать как сторонники нынешнего мэра, так и его противники. Всё зависит от угла зрения: вроде стёб, но с другой стороны, разве могут эти чистые голоса стебаться над достижениями московского урбанизма? Ближе к выборам узнаем (на этом месте мог бы быть ваш смайл).
В песнях «Всё исчезло» и «Оркестр» есть неплохие моменты, особенно в текстах, к треку «Где мы сейчас?» слушатель начинает уставать от повторяющихся приёмов, два «Фестиваля» эту усталость усиливают, но финальным треком «Комсомольск» на сей раз сделал песню «Тени», выполненную в другой манере, почти лирической. Это значит, что команда и сама думает над тем, как разнообразить подачу. Иногда это уже даже получается, а значит, всё ещё есть шанс, что российскую попсу спасёт «Комсомольск».
Алексей Мажаев, InterMedia
Вышла посмертная песня Дмитрия Красилова
Мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года. В композиции в юмористических тонах описана влюбленность героя в девушку, которая притянула его, «как магнит», хотя он находится в «Пятерочке». Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Self Made Distribution.
- Сегодня 29 марта 2024 два замечательных события: выход песни Димы и рождение моего внука. Эмоции переполняют. Поддержите нас. Слушайте песню и вспоминайте Диму, — написала Галина Красилова.
Как мы сообщали ранее, в крови танцора Дмитрия «Пухляша» Красилова, тело которого обнаружили 18 декабря 2023 года, не нашли следов употребления наркотиков.
Ева Польна отправилась «В сторону сердца»
Премьера нового сингла Евы Польна «В сторону сердца» состоялась 29 марта 2024 года. Цифровой релиз осуществило «Первое музыкальное».
- Всю жизнь ты стараешься принимать удары судьбы с высоко поднятой головой, падая, поднимаешься вновь и вновь. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь бессилие, одиночество и отсутствие опоры, - прокомментировала Ева Польна премьеру. - Я хочу чтобы ты знал - ты не один! Дай мне свою руку - я поделюсь с тобой силой, отогрею теплом своего сердца. Всё есть внутри нас самих! Верь в чудеса - потому что мы сами настоящее Чудо.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях Ева Польна объявила новую дату концерта, изначально запланированного в клубе 1930 Moscow 23 марта 2024 года. Он состоится на той же площадке 25 апреля.
Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса
Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.
- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.
Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.