Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Предложения ФИС по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности поддержала рабочая группа при АНО «Цифровая экономика»

На заседании рабочей группы по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» поддержаны и внесены в проект федерального проекта Национальной программы «Цифровая экономика» предложения Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) о разработке законопроекта о кредитовании под залог интеллектуальной собственности.

- На рабочей группе одобрено включение в федеральный проект по нормативному регулированию мероприятия, в рамках которого предполагается разработка проекта нормативных актов в части упрощения кредитования банками под залог прав на объекты интеллектуальной собственности, – сообщил директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. – Задача соответствует целям цифровой экономики – развитию рынка интеллектуальной собственности, в том числе различных программных продуктов. После утверждения плана правительством соответствующий проект документа будет представлен на рассмотрение в рабочую группу, и потом федеральные органы исполнительной власти.

ФИС ранее выступила с инициативой включения ряда важных для развития рынка интеллектуальной собственности законопроектов в «дорожную карту» нормативного и правового регулирования цифровой экономики. Предложения, в частности, касаются снятия ограничений на резервирование средств банками при кредитовании под залог интеллектуальной собственности, продления «налоговой амнистии» по налогу на прибыль при формировании нематериальных активов российскими компаниями, устранения барьеров развития рынка профессиональной патентной экспертизы, а также ряда других мер.

Как отметил вице-президент по науке и инновациям ФИС Сергей Матвеев (на фото), практика кредитования под залог интеллектуальной собственности в России сейчас развита слабо. При этом причина кроется вовсе не в недоверии банков к такому предмету залога, а в нормативных барьерах.

- При выдаче кредитов банки должны резервировать определенные средства в зависимости от степени риска. Такой резерв можно уменьшить, если возникает залог, например, недвижимое или движимое имущество. А интеллектуальной собственности в перечне объектов, за счет которых можно уменьшить резерв на возможные потери по ссудам и другим задолженностям, просто нет. Получается, что банк должен резервировать средства в объеме 100% при выдаче кредита вполне устойчивой компании. Таких компаний сегодня немало – это те, кто осуществляет производство новой, высокотехнологичной продукции, или, например, музыкальные студии, которые могут использовать в качестве залога права на популярную музыку, приносящую существенную прибыль. Если снять это ограничение на определенных условиях – например, при наличии независимой рыночной оценки – а институт оценщиков в России вполне работоспособен и утвержденные Минэкономразвития методики оценки интеллектуальной собственности есть, – то банки найдут решение для кредитования технологической и творческой сферы, – заявил Сергей Матвеев.

Проблема нормативных барьеров в сфере кредитования под залог интеллектуальной собственности и неразвитость рынка профессиональной экспертизы патентоспособности взаимосвязаны. Предложенные поправки в законодательство необходимы, чтобы открыть путь для появления и развития новых сегментов услуг и инновационных сервисов. Как отметил Сергей Матвеев, «на этом пути нас ждет много интересного. Благодаря применению цифровых технологий – например, внедряемые в сфере интеллектуальной собственности технологии распределенных реестров, я говорю об IPChain, дают гарантии прозрачности – сведения о залогах, судебных спорах, ограничениях прав, информация о допатентных и патентных стадиях объекта – все это сегодня становится доступным для участников рынка. Прозрачность того, что происходит с объектами и правами на них, само по себе снижает риски и транзакционные издержки и бизнеса, и, естественно, государственной фискальной системы».

По задумке ФИС, инициатива продления нулевой ставки налога на прибыль при формировании нематериальных активов позволит многим российским компаниям действовать открыто, обеспечить себе устойчивое развитие и признание, что также поможет им в привлечении кредитных ресурсов на хороших условиях. Значительное количество компаний из сферы разработки программного обеспечения или анимации могли бы иметь колоссальную капитализацию за счет своих нематериальных активов. Однако перспектива уплаты налога на прибыль при выявлении и учете прав на объекты интеллектуальной собственности останавливает их в желании работать в рамках правового поля. «Налоговая амнистия», объявленная Правительством России в 2018 году, оказалась очень своевременным решением, но ее ограниченный период – до конца 2019 года – не позволит воспользоваться этим механизмом всем желающим, особенно крупным предприятиям с государственным участием, у которых только лишь инвентаризация результатов интеллектуальной деятельности – длительный и сложный процесс.

В план мероприятий программы «Цифровая экономика» также вошли инициативы ФИС по установлению повышенного коэффициента списания затрат на покупку прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы у их создателя по лицензионным договорам, а также поправки в таможенное законодательство, предусматривающие льготы при ввозе продукции, созданной на основе российской интеллектуальной собственности, – такую возможность предлагается распространить на товары, которые невозможно произвести из-за отсутствия необходимых производственных мощностей. Стоимость интеллектуальных прав в себестоимости такой продукции должна превышать затраты на ее производство.

Сергей Матвеев отмечает, что сами участники рынка сейчас идут по пути развития цифровой инфраструктуры и сервисов, которые обеспечивают прозрачность работы с интеллектуальной собственностью на всех стадиях ее «жизненного цикла». В этом участвует и государство в лице Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также Суд по интеллектуальным правам.

- За счет внедрения цифровых технологий рынок «выходит из тени», а это и есть главное условие привлечения кредитных ресурсов под залог интеллектуальной собственности и закрепления такой практики в России, – добавил Сергей Матвеев.

Пресс-служба Федерации интеллектуальной собственности: pressa@ip-federation.ru, + 7 (495) 710-7088.

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

β 16+