Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Павел Воля – «Стихи #1» ****

2018, Павел Воля

Вы только не подумайте, пересчитав звёздочки, что Павел Воля – великолепный поэт. Впрочем, для публичной фигуры, чьей основной профессией не является поэзия, он рифмует довольно неплохо. Но высокая оценка ему поставлена не за это. А за весь проект в целом. За продюсирование самого себя и своего давнего увлечения.

Аудиосборник стихов Павла Воли начинается с четырёхминутного вступления – прозаического. За 4 минуты 12 секунд Павел Алексеевич виртуозно расправляется с тем скептическим настроем, с которым нажимало на кнопку воспроизведения большинство слушателей.

- Всем привет, меня зовут Павел Алексеич Воля, я в студии у своего друга Андрюхи Чёрного, сижу перед микрофоном. У меня целая кипа листочков, на которых написано очень много моих стихов. Я держу их в руках. Блин, для меня это удивительно. Когда я всё это писал, я не предполагал, что получится такая здоровая кипа. Я ни на что не претендую, как и кипа в моих руках. Они есть – и этого уже достаточно…

Далее Павел рассказывает, что стихи писал не для публикации, а для себя, часто терял листочки и был удивлён, когда друзья вдруг возвращали ему исписанные бумаги. И вроде бы ничего особенного – но слушатель заинтригован: уверенный в себе артист с хорошо подвешенным языком как-то очень душевно и по-человечески обращается к публике. Без этих своих злобных шуточек из Comedy Club, а доброжелательно и даже заметно волнуясь. После этого у вас пропадает желание люто придираться к каждой корявой строчке стихотворений Павла.

Дальше – больше. Взглянув на список произведений, вы заметите, что все треки, кроме «Вступления» и «Послесловия», располагаются в алфавитном порядке их названий. Это тоже совершенно немыслимо для «настоящих» поэтов, которые либо нарочито небрежны в классификации своих виршей (обходятся без заголовков, не ставят даты), либо, наоборот, невероятно скрупулезны: делят стихи на циклы, расставляют в сборниках в строгом порядке в соответствии с неким потаённым смыслом… Воля никаких композиций по смыслу не выстраивает, а беспафосно рассказывает стихи по алфавиту – шуточные зарисовки идут вперемешку с посвящениями любимым людям, и всё это тоже выглядит очень симпатично.

Кроме того, Павел даёт слушателю отдохнуть от своих стихотворных упражнений. Иногда он замолкает, и поэтические чтения сменяются музыкальными зарисовками – на первый взгляд, фоновыми, но на самом деле тщательно продуманными: за этот контент на диске отвечает друг Воли, автор модных саундтреков, композитор Райан Оттер.

Ну а что же сами стихи? А вы послушайте и составьте своё мнение. Они очень разные, в основном довольно простые, есть трогательные, особенно когда Павел обращается к детям, есть неудачные, но в целом довольно мастеровитые: не все рифмы виртуозны, но они по крайней мере есть, да и размер поэт соблюдает. Авторская манера читки тоже добавляет Воле вистов – он не рисуется, а вновь выбирает самые человечные интонации.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+