Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на книгу: Юлия Самойлова - «Обычная необычная история» ***

2018, издательство «Эксмо»

Пиар-подготовка Юлии Самойловой к «Евровидению-2018» была столь же неудачной, как и последующее выступление на конкурсе. Песню раскручивали очень вяло, в Лиссабон певицу отправляли с какими-то жалостливыми интонациями — которых наше общество так и не научилось избегать, заводя речь об инвалидах. Автобиографическую книгу Юлии тоже выпустили не совсем вовремя — уже после возвращения Самойловой с конкурса. А ведь «Евровидение» - такое явление, которое забывается дня через три. Если бы выступление российской конкурсантки стало более успешным, книга пришлась бы кстати. Но Юлия Самойлова даже не вышла из полуфинала, так что хайпа никакого не получилось.

Выпускать эту автобиографию нужно было недели за две-три до конкурса. Тогда бы и отношение российской публике к нашей представительнице на «Евровидении-2018» стало бы более внятным. По факту оно представляло собой смесь жалости и раздражения — все эти «неужели больше некого отправить» и «Юля выглядит жертвой политических игрищ больших дядей» звучали сначала глухо, а потом и довольно громко. При этом саму Юлю никто толком не знал, да и особо не спрашивал. Её книга, появись она вовремя, многое расставила бы по своим местам.

Прежде всего это очень мощное высказывание от лица человека с ограниченными возможностями. Из-за спинальной мышечной атрофии Юля с детства не может ходить, что не мешает ей полноценно радоваться жизни. Самойлова описывает свои ребячьи забавы, и тут читатель может забыть про её коляску. Быт и люди, впрочем, часто напоминают Юле о её «особом» статусе, но она научилась реагировать на это без гнева, а порой даже с иронией. У Самойловой с детства очень широкий круг общения, причём отнюдь не только по интернету, но и «в реале». Недуг никак не мешал ей заводить друзей и целоваться с мальчиками. Почти каждая из трёхсот страниц этой книги говорит о том, что люди с ограниченными возможностями не нуждаются в жалости — хотя нуждаются в помощи: втащить коляску по лестнице они самостоятельно не могут, но для Юлии это не трагедия, а всего лишь неудобство.

Большая часть книги посвящена юности певицы, разговорам с друзьями, романчикам, девичьим мечтам, попыткам сделать музыкальную карьеру. Всё это больше напоминает не мемуары, а тинейджерский дневник — сколь циничный, столь и романтичный. Вообще в процессе чтения порой возникает ощущение, что Юле сейчас не 29, а до сих пор максимум лет 19. Возможно, именно это детское отношение к жизни и позволяет ей добиваться невозможного — ведь сама поездка на «Евровидение» в этой истории по-прежнему выглядит каким-то волшебным финалом.

Иногда Юлия Самойлова ненавязчиво напоминает читателю, что вообще-то ей гораздо сложнее, чем «обычным» артистам. Так, после успеха в телешоу «Фактор А», когда профессиональная музыкальная карьера стала налаживаться, начала прогрессировать болезнь, и пришлось делать в Финляндии сложную операцию на позвоночнике — со всеми вытекающими последствиями вроде сбора средств и тяжёлого восстановления. Юля не без чёрного юмора пишет о том, что врачи с детства прогнозировали ей раннюю смерть, да и сейчас не слишком прибавили в оптимизме по поводу состояния её здоровья. Но «на печи лежать и смерти ждать» - это совершенно не про Самойлову. Своё «Евровидение» она уже выиграла — прочитав её книгу, это поймут и самые яростные критики выступления Юлии в Лиссабоне.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+