Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ситора Алиева (программный директор «Кинотавра»): «Отбор в наш смотр увеличивает кредит доверия со стороны государства»

О «КИНОТАВРЕ» 2018 ГОДА

- «Кинотавр» будет проходить в 29-й раз – это значительный возраст для любого киносмотра. Фестиваль менялся в течение всего этого времени в соответствии с ситуацией, отражал все происходившее внутри не только российской, но и мировой кинематографии. Хочу напомнить, что одиннадцать лет, с 1994-го по 2004-й, параллельно проводился международный кинофестиваль в Сочи, с конкурсом, который оценивало интернациональное жюри и жюри ФИПРЕССИ, с ретроспективами, которые до сих повторяются на европейских смотрах. Отдельное спасибо за это блистательному киноведу и историку кино Сергею Лаврентьеву. Свои первые работы в Сочи привозили Ильдико Эньеди, Том Тыквер, Николас Виндинг Рефн, Янош Сас, Дьердь Пальфи, Петтер Несс и многие, многие другие, ныне известные участники Канн, номинанты на «Оскар». Но прежде всего «Кинотавр» был задуман как один из инструментов поддержки кино в годы тотального исчезновения проката и нашествия американских би-муви. Он стал альтернативой умершему кинотеатральному показу и опорой для кинематографистов. С 1998-го по 2002-й включительно проходил и конкурс дебютов, который тоже появился не сразу – на волне постперестроечного кино. Свои первые призы там завоевали Лариса Садилова, Сергей Бодров-младший, Алексей Мурадов, Андрей Прошкин... Так что конкурс дебютов для «Кинотавра» не новшество, и был целый ряд причин его вернуть. Начнем с того, что впервые за всю историю фестиваля на отбор пришло 102 фильма, 58 из которых (то есть больше половины) – первые режиссерские работы. Во-вторых, за последние два года министерство культуры поддержало сорок дебютов, авторы большинства из них – участники программы «Кинотавр». Короткий метр» разных лет. То есть отбор в наш смотр увеличивает кредит доверия со стороны государства. Для нас это очень важно. И, разумеется, огромная благодарность куратору программы «Кинотавр». Короткий метр» Ирине Любарской. Ну и, в-третьих, как показал еще прошлый фестиваль, география дебютов расширяется, на территории России становится все больше и больше независимого молодого кино. Если раньше фильмы снимали главным образом в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, то сегодня это также Бурятия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Якутия, Алтай, такие города, как Ангарск, Архангельск, Владимир, Пермь, Череповец. Этих причин достаточно, чтобы собрать отдельную программу и поддержать начинающих режиссеров. Ситуация как в российском, так и в мировом кино кардинально меняется: количество фильмов растет едва ли не в геометрической прогрессии, и снимают их очень молодые люди. Этот процесс требует пристального внимания, глубокого осмысления, критического анализа…

ОБ ОТДЕЛЬНОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ-ДЕБЮТАНТОВ

- Это отдельная полноценная программа со своим – очень солидным – жюри. 2018 год уникален не только нашествием молодых: впервые так много участников и лауреатов прошлых лет одновременно закончили свои картины. В основном конкурсе соревнуются такие разные режиссеры, как, например, самый зрелый участник Дмитрий Месхиев и самый молодой Иван Твердовский. Отбор показал, что нет недостатка в фильмах для обоих конкурсов (а за бортом осталось немало достойных кандидатов), и более того – это подтвердил и Московский кинофестиваль, где призы получили три российские картины, а ведь мы даже не конкурировали. Гран-при якутскому фильму на ММКФ также засвидетельствовало, насколько изменилась парадигма российского кинематографа, который все больше уходит в регионы.

О ГОСПОДДЕРЖКЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

- Министерство культуры поддержало четыре картины основного конкурса, Фонд кино – одну. Как правило, частные инвесторы не доверяют молодым независимым авторам и не готовы вкладывать в них деньги. А известные авторы находят и государственные, и частные деньги – при этом срабатывают обещания как большой кассы, так и фестивальных призов. Участие в «Кинотавре» – очень весомый аргумент для инвестора.

ПОЧЕМУ «ЛЕТО» И «ДЕЛО СОБЧАКА» БЫЛИ ВЫБРАНЫ ФИЛЬМАМИ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ?

- Очень важно, что фестиваль открывается новой работой лауреата «Кинотавра»: двенадцать лет назад фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» победил сначала в Сочи, а потом – в конкурсе первого амбициозного Римского фестиваля с самым крупным денежным призом в мире, 200 тысяч евро. Кроме того, «Лето» – картина об эпохе, о любви в самом широком смысле, о людях, повенчанных с искусством, для которых нет ничего выше творчества… А фильм закрытия – это очень тонкий рассказ дочери об отце, о семейных отношениях и об абсолютной любви. Там показано, что такое большая политика, как она разлита повсюду и как человек с принципами может в ней существовать и выживать – или не выживать. Авторы скрупулезно исследуют властные взаимоотношения определенного периода нашей истории. Хочу отметить, что через темы творчества и политики, эстетики и этики «Лето» и «Дело Собчака» невероятно корреспондируют не только между собой, но и со многими лентами обоих конкурсов.

О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ В ПРОГРАММЕ «КИНОТАВРА»

- Да, удивительно, что в этом году несколько фильмов так или иначе работают с историческим жанром – это редкий случай для «Кинотавра». «История одного назначения» – очень современная картина, так как обращение в прошлое для автора – лишь поиск ответов на вопросы настоящего. О холокосте рассказывает «Война Анны», и важно, что наши кинематографисты находят свой способ изучения и индивидуальное этическое видение этой трагедии, до сих остающейся одной из самых неисследованных в мировой истории. Ранние постсоветские годы затронуты в фильмах «Временные трудности» и «Ван Гоги», которые корреспондируют также на тему отцов и сыновей. Мне кажется интересным, что российское кино больше разворачивается во времени, появляется более объемный взгляд на прошлое.

О ФИЛЬМАХ ОТ ЖЕНЩИН-РЕЖИССЕРОВ

- В основном конкурсе только три картины, снятые женщинами, хотя был год, когда их было больше половины. Женский вопрос становится все более актуальным: в Москве появляются фестивали, посвященные режиссерам-женщинам, и «Кинотавр», безусловно, стимулировал эту ситуацию. Конечно, можно было бы сделать что-то и в Сочи, например, ретроспективу женщин – победителей нашего смотра, и это было бы очень интересно, так как слабый пол, случалось, полностью менял пейзаж фестиваля. Но наша программа, к сожалению, и так уже очень перегружена.

ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ РЕГЛАМЕНТА «КИНОТАВРА»

- Наш регламент ужесточился еще в 2014 году – но это требования российского законодательства. Более того, участники «Кинотавра» должны оформлять не только УНФ, но и прокатное удостоверение. Это никоим образом не парализует нашу работу. И хотелось бы, чтобы все, кто присылает нам фильмы на отбор, это понимали.

(Максим Туула, «Бюллетень кинопрокатчика», 28.05.18)

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+