Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Кинопрокат России вышел на первое место в Европе. Почему это закономерно и чего ожидать в будущем?

Итак, официально зафиксирована очередная победа российского кинематографа: Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO) объявила о появлении нового лидера. По итогам 2017 года Россия сместила Францию с первого места в Европе по объёму рынка кинопроката (некоторые СМИ говорят “кинорынке”, но этот термин в России применяется в ином значении). Событие, несомненно, знаменательное, и мы попробуем разобраться в этом вопросе детальнее.

Первое, что следует отметить - территория России большей частью относится не к Европе, а к Азии, потому географический принцип сравнения применим с определенными оговорками. В то же время, в отличие от находящейся в аналогичной ситуации Турции, бОльшая часть кинобилетов в РФ продаётся именно в европейской части страны, потому оснований у ЕАО причислять Россию к Европе более чем достаточно. Однако не удивлюсь, если вскоре ЕАО намекнут, что для точности сравнения ей следует считать продажи билетов не в целом по России, а только на её европейской территории - в противном случае первое место останется за Россией на годы и десятилетия.

Второе – ЕАО считает основным показателем количество проданных билетов, но это всё же не единственный показатель. Сравнение общей выручки показывает серьёзное отставание от лидера - в 2017 году в России было продано кинобилетов на 917,5 млн долл, во Франции - на 1.477 млрд (средняя цена билета во Франции в полтора раза выше, чем в России).

Третье - по количеству проданных билетов на душу населения России также далеко до Франции. Но радость скептиков будет недолгой - как выясняется, по данному показателю Россия, хоть и отстает от лидеров, но вполне сравнима с Германией, Италией или Польшей, и даже опережает Турцию.

Кинопрокат стран Европы в 2017 г.

Страна

Кол-во проданных билетов, млн

Население, млн чел.

Кол-во проданных билетов на душу населения

Россия

213,5

146,8

1,45

Франция

209,4

66,7

3,14

Великобритания

170,6

66,1

2,58

Германия

122,3

82,7

1,48

Испания

100,2

46,5

2,15

Италия

99,2

59,8

1,66

Турция

71,2

80,4

0,89

Польша

56,5

38,6

1,46

Нидерланды

36

17

2,12

Бельгия

19,6

11,4

1,72

Составление - InterMedia, источники: EAO, Росстат

Статистика ЕАО отразила объективный рост российского кинопроката. Точных данных о количестве проданных билетов до запуска ЕАИС в 2015 г в стране не было, но, по оценкам InterMedia и ЕАИС, в не самый простой для страны период с 2014 по 2017 гг. рост составил впечатляющие 56%. Эксперты прогнозируют дальнейшую положительную динамику.

При этом считаю нужным обратить внимание читателя на то, что в целом по Евросоюзу в последнее десятилетие посещаемость кинотеатров не показывает устойчивой тенденции к росту и разнонаправленно колеблется в пределах нескольких процентов в год вокруг цифры в 950 миллионов билетов. В той же Франции за год произошёл спад на несколько процентов - однако даже если бы его не было, Россия все равно вышла бы на первое место. Россияне от года к году всё чаще ходят в кино, и проявляется это во всех слоях общества. В 2017 году заметны новые положительные тренды, отмечается опережающий рост отдельных сегментов киноаудитории. Всего лишь за год зрителей старше 35 лет стало на 5% больше, а родителей с детьми - и вовсе на 8% (это данные опроса ВЦИОМ).

Среди факторов, содействующих росту посещаемости, стоит отметить следующие:

В кризис 2014-2015 гг. цены на многие виды развлечений заметно возросли, тогда как цены на билеты в кино удалось на несколько лет «заморозить», а в 2017 году средняя цена билета даже немного снизилась. На мой взгляд, это проявление ответственности и дальновидности кинопрокатчиков, которые всё это время расширяли деятельность, открывая новые кинозалы.

С 2015 года по федеральной программе кинофикации, реализуемой Фондом кино, было открыто 426 кинозалов.

Отечественные фильмы стали более популярными и привлекательными для зрителя. В 2017 году 3 из 11 картин, собравших больше 1 млрд руб. в прокате, были российскими, а лидер - “Движение вверх” - стал вторым по посещаемости фильмом за всю историю новой России (после “Аватара”). Конечно, Минкульт время от времени подвергается критике за применение протекционистских мер, но всё же эти меры никак нельзя назвать драконовскими, они вполне сопоставимы с мерами, применяемыми в некоторых странах Европы.

Говоря о кинопрокате как в национальном, так и в общемировом разрезе, нельзя не упомянуть и о бурном развитии видеосервисов, доставляющих потребителю по цифровым сетям аудиовизуальных произведений, в том числе фильмов, предназначенных для кинопроката. Ряд аналитиков продолжает утверждать, что видеосервисы мешают развитию кинопроката, однако последние цифры уже практически невозможно игнорировать - именно сейчас в России устойчивый рост продаж билетов в кино происходит как раз на фоне постоянного расширения не только легального, но и пиратского home-video (к примеру, в Спецотчете-301 Торгового представителя США отмечается 300-процентный рост в России в 2017 г. интенсивности “камкординга” - незаконной съёмки в кинотеатрах для последующего пиратского распространения записей).

Ситуация отчасти напоминает дискуссию начала ХХ века, когда скептики утверждали, что насыщение рынка граммофонными записями приведет к закрытию оперных театров и концертных залов. Тогда получилось ровно наоборот - приобщение к музыке новых слоев населения придало мощный импульс развитию исполнительских искусств. Несомненно, и в нашем случае видеосервисы отнимают долю аудитории не столько у кинотеатров, сколько у уходящей натуры - физических носителей (DVD и Blu-Ray).

И в то же время все последние годы острейшей проблемой всех творческих индустрий остается крайне низкий объём вознаграждения, получаемого создателями аудиовизуального, музыкального, литературного и других видов творческого контента от его цифрового распространения. Потребление творческого контента непрерывно растет на десятки процентов в год, генерируя сотни миллиардов долларов оборота - однако отсутствие механизма справедливого распределения прибыли исключает возможность расширения производства и создания новых произведений, в результате все творческие индустрии стагнируют. В это трудно поверить, но в ситуации бешено растущего потребления кинофильмов даже Голливуд не в состоянии привлечь средства на увеличение количества выпускаемых кинолент - эта цифра все последние годы колеблется в районе 600-700 фильмов в год. Стагнация наблюдается во Франции, Великобритании, Индии и других ведущих киноиндустриях. Вне всякого сомнения, справедливое распределение цифровой прибыли на порядок увеличило бы количество снимаемых фильмов и дало бы мощнейший естественный стимул к развитию не столько Голливуда, сколько национальных киноиндустрий.

В этих условиях фокус внимания кинопродюсеров закономерно смещается в сторону всё более простых, доступных массовому зрителю, ярких и аттрактивных (то есть прибыльных) кинокомиксов, а сложные фильмы для интеллектуальной аудитории неуклонно теряют конкурентоспособность и просто вытесняются как из кинотеатров, так и из планов ведущих продюсерских компаний.

Эта тенденция заметна как в мировом, так и в национальном кино. Приведу только один пример: в 2017 году российский супергеройский фильм “Защитники” был просто разгромлен критиками и журналистами. “Это очень плохое кино”, - наиболее лояльный отзыв, полученный от одного из них вашим покорным слугой. Однако в 2017 году именно этот фильм стал самым кассовым в международном прокате, собрав, по данным InterMedia и Фонда кино, более 7 млн долларов (в российском прокате - 4.5 млн), а в совокупности - около 11,6 млн, и вошёл в число самых успешных проектов года в РФ.

В шоу-бизнесе в таких случаях принято говорить “встретимся у кассы” - это изречение подчеркивает главенствующую роль вкуса массовой аудитории, который, что уж тут греха таить, притязательностью не отличается. Однако оснований для апокалиптических опасений (умному кино придет конец, ориентация рынка на низкие нравы всё задушит, кино умирает и тд), на мой взгляд, нет. Приведу ещё один простой пример.

Стагнация, затронувшая все ведущие киноиндустрии, обошла стороной только одну из них. Китайская народная республика стабильно наращивает выпуск фильмов на 15-20% в год - и это явно не просто результат давления рынка (не все помнят, что лидер мировой экономики управляется Коммунистической партией). Ничего подобного не наблюдалось бы, если бы речь не шла о продуманной государственной политике, приносящей плоды как в экономике, так и в культуре.

Именно в этой связи хочу напомнить о серьёзных изменениях в организации российского кино в последние годы – создана ЕАИС, запущена детальная аналитика в отрасли, а самое главное – разработана и внедрена продуманная система госфинансирования киноиндустрии через Фонд кино и Министерство культуры. Эти элементы государственного планирования, хоть и подвергаются постоянной жесткой критике, показывают свою результативность, и дело даже не в росте аудитории и первом месте в Европе. Дело в тенденции, ярко обозначенной в эти самые последние годы – киноаудитория выросла вовсе не на голливудских блокбастерах. Этот рост практически полностью обусловлен феноменальным (на 55,4% за год) ростом посещаемости отечественных фильмов, причем почти все основные релизы были профинансированы Фондом кино. Четверть российского рынка сейчас занимают отечественные картины - ещё лет пять назад в это никто бы не поверил, но это произошло в 2017 году, в условиях вполне рыночной ситуации, без жесткого квотирования, только за счет государственного регулирования, поддерживающего и развивающего кинопредпринимательство. Пожалуй, это один из самых заметных примеров эффективной перестройки работы отрасли в масштабах страны за всё последнее время - собственно, именно это и подтвердила Европейская аудиовизуальная обсерватория.

Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства InterMedia

Примечание:
Вы видите полную версию материала. Статья с некоторыми изменениямиопубликована в журнале Forbes 18.05.18

Алекс Гарленд снимет еще один военный фильм с Уиллом Поултером и Китом Коннером

соцсети

Режиссер Алекс Гарленд готовится к съемкам нового фильма под названием «Война» (Warfare). Как сообщает Deadline, главные роли в нем исполнят Кит Коннор («Рокетмен», «Трепет сердца»), Космо Джарвис («Сёгун», «Доводы рассудка»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры», «Ломка») (на фото) и Финн Беннетт ( «Настоящий детектив: Страна ночи»), в касте также заявлены Д’Фарао Ун-А-Тай («Псы резервации»), Чарльз Мелтон («Май декабрь») и Джозеф Куинн («Тихое место: День первый»).

Сюжет держится в секрете, но «ИнтерМедиа» напоминает, что предыдущий фильм Гарленда назывался «Гражданская война» (в российский прокат он выходит 11 апреля под названием «Падение империи»), так что можно предположить, что это будет вторая часть некой дилогии. Тем более что новый сценарий Алекс написал вместе с соавтором предыдущей картины Рэем Мендосой, а производством и дистрибьюцией вновь займется студия A24.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Война, Алекс Гарленд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»

постер к сериалу

Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.

Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.

- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.

Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.

– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.

Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, сериалы, Premier, Панчер

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX
β 16+