Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Приостановлена работа над проектом закона о культуре

Администрация президента РФ приостановила работу над проектом Закона о культуре - об этом сообщил портал DailyStorm со ссылкой на советника президента по культуре Владимира Толстого (на фото). По его словам, работать над документом начнут во второй половине мая 2018 года — совместно с новым кабинетом министров. Ведущие деятели культуры также отмечают, что к консультациям по законопроекту их сейчас практически не привлекают.

InterMedia напоминает, что Владимир Путин предложил подготовить новый закон о культуре на заседании Совета при президенте по культуре и искусству 21 декабря 2017 года.

- Проект закона должен пройти через процедуру широкого общественного обсуждения, — заявил он тогда.

Рабочая группа Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ начала работу в этом направлении ещё раньше, в апреле 2017 года.. Тогда же было начато Комплексное исследование сферы культуры, результаты которого также по инициативе Совета были представлены на форуме «Интеллектуальная собственность – XXI век».

Ещё 4 февраля на сайте kremlin.ru была объявлена дата окончания разработки законопроекта - 1 июля 2018 г. - и опубликованы поручения ведомствам. Разработать концепцию законопроекта было поручено до 15 марта. Информации о выполнении поручений до сегодняшнего дня не опубликовано.

Портал DailyStorm со ссылкой на неназванный “источник, знакомый с ситуацией” сообщает, что “проектом вплотную занялось Государственно-правовое управление Президента под руководством Ларисы Брычевой, которая в свое время «завернула» законопроекты о театре (подготовлен СТД) и о культуре (подготовлен МКРФ под руководством Григория Ивлиева, в то время - заместителя министра культуры). Брычева считает, что все проблемы надо решать на уровне общих законов и избегать любых специализированных кодексов“.

Источник издания DailyStorm полагает, что “Брычева держит сейчас в голове два сценария. Первый (предпочтительный) — вообще не писать никакого закона, а ограничиться несколькими дополнениями к Кодексу о культуре 1992 года и поправками в действующие общие законы, такие как Налоговый кодекс, Гражданский кодекс и прочие. Если отделаться разрозненными поправками не удастся, клерки перейдут к плану Б: в роли специализированного закона о культуре будет выступать все то же слегка модифицированное законодательство о культуре 1992 года — туда просто внесут те новеллы, о которых говорил президент: вывод учреждений культуры из-под действия 44-ФЗ и другие поблажки. Ни о каком переосмыслении понятия культуры и ее роли в государстве при таком подходе не может быть и речи. Культурных администраторов это, безусловно, огорчает — ведь изначально у того же Владимира Толстого была мысль создать фундаментальный документ, надежно защищающий культуру от враждебных нормативных актов, не учитывающих специфику творческой деятельности”.

Министерство культуры РФ не принимает активного участия в разработке законопроекта. Заместитель министра культуры Александр Журавский, вошедший в рабочую группу в качестве представителя ведомства, сообщил, что “не имеет ни малейшего представления о ходе работы над документом”. В свою очередь, министр культуры Владимир Мединский заявил, что “закон о культуре — политический, а культурное ведомство скорее интересуется техническими, управленческими, организационными моментами. В конце концов культура — это не только Минкульт, но также Минобрнауки, Роспечать и множество других структур. Министр сказал, что со стороны Владимира Путина было очень мудро поручить разработку общего, концептуального закона своей администрации”, сообщает DailyStorm.

Комментарий главного редактора InterMedia Евгения Сафронова:

“Результаты Комплексного исследования сферы культуры РФ наглядно показывают, что эта сфера сейчас регулируется в первую очередь не Минкультом, а Минкомсвязью и другими ведомствами. Новый закон о культуре совершенно необходим, но действенным он может быть только при условии радикально новой концепции, созданной при участии всех заинтересованных сторон на основе детального анализа современных реалий и опыта стран-лидеров. Это крайне сложно на данный момент и совершенно невозможно в установленные сроки.

В этой связи позиция Министерства культуры РФ понятна и обоснована - использование традиционных концепций явно не позволит быстро создать эффективную систему, а выступать со столь революционными инициативами, да ещё и затрагивающими интересы могущественных группировок, госчиновники не могут физически. Так что решение этой проблемы возможно лишь на самом верху“.

_

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре

26.04.2024 22:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля 2024 года в Камерном зале Симоновской сцены Театра имени Евг. Вахтангова.

- Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя, - рассказывает режиссер постановки Павел Пархоменко. - Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие.

В роли Максима Горького на сцену выйдет Василий Симонов, а также в спектакле заняты Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов и другие актеры труппы.

Фото: Илья Золкин На фото: Василий Симонов
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Максим Горький
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/30703683">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/30703683'>Где-то далеко, в памяти моей</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/2751909'>Хибла Герзмава</a> на Яндекс Музыке</iframe>

β 16+