Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

В ТПП начата работа над революционным законопроектом в сфере культуры

Заседание Рабочей группы Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ по вопросам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в творческой сфере состоялось 30 октября 2017 года. На заседании были намечены основные направления работы группы по подготовке законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. InterMedia публикует выдержки из протокола заседания.


Участвовали:

Алымов Роман Викторович, адвокат

Войтова Людмила Михайловна, к.э.н, доцент РГАИС

Гурко Антон Владимирович, аналитик РГАИС

Журбинская Татьяна Константиновна, член Комитета ТПП по интеллектуальной собственности, заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов, музыковед, заслуженный работник культуры РФ

Катков Павел Александрович, партнер юридической компании “Катков и партнеры”

Кондрашова Карина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры театрального менеджмента Театральной школы Константина Райкина

Лебединский Станислав Сергеевич, юрист ПЦ Григория Лепса

Мазур Алексей Вениаминович, финансовый директор Концертного агентства "Мельница"

Манукян Артем Самвелович, президент международная правовая группа ИВК

Савина Виктория Сергеевна, к.ю.н., доцент, зам. заведующего кафедрой авторского права, смежных прав и частно-правовых дисциплин РГАИС

Сафронов Евгений Анатольевич, генеральный директор Коммуникационного холдинга InterMedia

Семенов Анатолий Вячеславович, омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в России

Соломатин Павел Павлович, эксперт Коммуникационного холдинга InterMedia

Стуколкина Светлана Михайловна, руководитель юридической фирмы "Закон и справедливость"

Шрамков Иван Станиславович, директор Концертного бюро Ивана Шрамкова

Слушали:

Доклад Е.Сафронова об основных направлениях работы группы:

1. Культурные индустрии - один из главных инструментов экономического, социального, культурного и технологического развития страны. Совместная работа государства, бизнес-структур и творческих работников в этих индустриях не может быть эффективной без продуманной и выверенной законодательной базы. Сейчас в РФ она не соответствует ни поставленным задачам, ни реалиям современности. При этом общий оборот культурных индустрий РФ в широком понимании оценивается более чем в 1 трлн руб.

2. В нормативной базе культуры наблюдается значительный дисбаланс как в форме избыточного нормативного воздействия, так и, напротив, недостаточной проработанности отдельных аспектов. Особенно это заметно в одной из самых массовых - зрелищной индустрии, однако страдают и остальные сектора, в первую очередь - массовые искусства, играющие важнейшую роль в формировании национального сознания и идентичности.

3. Одна из основных проблем - недостаточная правовая определенность. Сфера культуры состоит из множества секторов, которые по своим основным характеристикам нередко принципиально отличаются друг от друга — к примеру, театр не сопоставим с библиотекой, и попытки описания и регламентирования процессов в них с помощью единой терминологии невозможны. В этой же связи практически невозможен корректный статистический учёт и, соответственно, долгосрочное планирование.

4. В свое время практическое отсутствие отраслевого регулирования отчасти стало благом - особенно для зрелищной индустрии, - но в последнее время становятся заметными и минусы этой «свободы» - все чаще наблюдаются случаи не просто нецивилизованных, но и откровенно мошеннических действий, процветает недобросовестная конкуренция, а обманутым в результате оказывается зритель. Это подрывает доверие к культурной отрасли в целом, снижает доходы, заметно мешает её развитию.

5. Несовершенство и противоречивость нормативных актов, разночтения при их толковании зачастую прямо подталкивают руководителей учреждений культуры к нарушениям в хозяйственной деятельности, что не просто ставит их в экстремальные условия, но приводит к эксцессам, конфликтам и даже к возбуждению уголовных дел, имеющих значительный резонанс в обществе - вплоть до высшего государственного уровня.

6. Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно бороться с основными проблемами культурной отрасли - сокращением аудитории отечественной творческой продукции, падением доли российского искусства на внутреннем и международном рынке, интеллектуальным пиратством, спекуляцией билетами и др.

7. Особенно остро ощущают неопределенность своего статуса, юридическую и социальную незащищённость творческие работники. Это отрицательно влияет на трудовые отношения в сфере культуры и порождает препятствующие творческому процессу конфликты.

8. Продуманное регулирование культурной отрасли жизненно необходимо для повышения её эффективности и степени влияния на формирование духовных ценностей граждан России.

9. Конкретизируя вышесказанное: в настоящее время в законодательстве используются следующие термины, которые не имеют объективных определений и однозначно трактуемых отличительных признаков:

ТЕРМИН

· Театр (как определение вида организации и жанра)

· Цирк (как определение вида организации и жанра)

· Артист

· Спектакль (как определение вида мероприятия)

· Концерт (как определение вида мероприятия)

· Зрелищно-развлекательное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Театрально-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Культурно-просветительное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Концертно-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Концертная организация (как определение вида организации)

· Концертный коллектив (как определение вида организации)

· Концертный зал (как определение вида организации)

· Классическая музыка (как определение музыкального стиля)

· Академическая музыка (как определение музыкального стиля)

· Популярная/эстрадная музыка (как определение музыкального стиля)

Указанные термины были введены в СССР в первой половине XX века и не могут быть объективно определены в эпоху электронных СМИ и цифровой экономики. Более того, на данный момент отсутствует федеральный закон, точно и корректно определяющий понятие культурной отрасли и базовые принципы её регулирования. Это порождает неразбериху, создает благодатную среду для злоупотреблений и произвола.

10. Итак, одна из главных проблем текущего момента — отсутствие единства и согласованности в законодательной системе РФ. Именно на решении этой проблемы предлагаю сосредоточить усилия нашей Рабочей группы.

Постановили:

1. Утвердить основные направления работы группы на 2017-2018 гг., включающие:

1.1. Уточнение понятия “сфера культуры” с точки зрения сложившейся в Российской Федерации на современном этапе практики государственного управления и законодательного регулирования.

1.2. Определение структуры сферы культуры и творческих индустрий в РФ с использованием опыта международных организаций и научных институтов.

1.3. Уточнение видов деятельности, относящихся в настоящий момент к сфере культуры и творческим индустриям в РФ, систематизация практики субсидирования и применения льгот.

1.4. Анализ действующего законодательства с целью выявления противоречий, устаревших и неэффективных норм.

1.5. Подготовка рекомендаций по закреплению в законодательных актах правовых основ самостоятельной работы граждан РФ-творческих работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.

1.6. Подготовка рекомендаций по упорядочению профстандартов в сфере культуры.

1.7. Подготовка Законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре” как основного правоустанавливающего акта государственной культурной политики РФ.

1.8. Подготовка рекомендаций с целью повышения эффективности государственной поддержки сферы культуры, стимулирования инвестиционной активности и развития меценатства в следующие правоустанавливающие и иные акты:

1.8.1. Налоговый кодекс РФ (в частности, оценка возможности использования исключительно определённых видов деятельности как основания для применения особых режимов и льгот - с отказом от использования в этих целях видов организаций и других неопределённых параметров, а также проработка возможности применения патентной системы налогообложения для творческих работников)

1.8.2. ОКВЭД (в частности, включение в основной список творческих профессий певцов, композиторов, продюсеров, сценаристов, режиссеров сценических представлений и др.)

1.8.3. Постановление Правительства РФ N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников…” (в частности. корректировка списка творческих должностей и их определения как рабочих и служащих).

1.8.4. Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в частности, введение особого порядка применения закона в творческих индустриях).

и др.

2. Опубликовать Протокол в изданиях Информационного агентства InterMedia.

3. Предложить заинтересованным организациям, ВУЗам, научным работникам, юристам, творческим работникам, представителям общественности принять участие в деятельности Рабочей группы.

Принимаются заявки на участие в работе Группы:
ЖУРБИНСКАЯ Татьяна Константиновна tkz46@mail.ru
Информационное агентство InterMedia in@intermedia.ru

С Базисной блок-схемой отрасли культуры можно ознакомиться на сайте InterMedia.

Марина Александрова возвращается к роли российской императрицы в сериале «Екатерина. Фавориты»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Съемки сериала «Екатерина. Фавориты» стартовали в Москве в начале августа 2022 года. Это будет четвертый сезон проекта телеканала «Россия», посвященного судьбе императрицы Екатерины II с Мариной Александровой в главной роли.

Действие новых серий происходит в 1779 году. Императрица находится на пике своего величия. В Европе её уже называют «Великой» с подачи влиятельной княгини Дашковой (Анна Ковальчук), которая впоследствии возвращается в Россию и становится ближайшей сподвижницей императрицы. Светлейший князь Потемкин (Владимир Яглыч), бывший фаворит, венчанный супруг Екатерины, остается её верный соратником и фактически вторым лицом в государстве.

Однако личная жизнь императрицы, как и прежде, полна страстей и любовных интриг. Отныне под чутким руководством Потемкина новые фавориты Екатерины то и дело сменяют друг друга. И один из них, Александр Ланской (Сергей Новосад), становится её настоящей любовью. Но судьба приготовила императрице новые испытания... Несмотря на то, что её сердце разбито, Екатерина не забывает о масштабных государственных планах. И среди них – манифест о престолонаследии. Императрица решает передать трон внуку Александру, минуя законного наследника - своего сына Павла (Павел Табаков). Но Павел не собирается уступать своих прав и будет бороться до конца! Начинается новая схватка за власть…

Режиссером нового сезона стал Дмитрий Петрунь («Офицерские жены», «Торгсин»). В фильме появится много новых исторических персонажей: противники Екатерины граф Александр Строганов (Дмитрий Астрахан) и крупнейший книгоиздатель Николай Новиков (Алексей Колган), фавориты императрицы Иван Корсаков (Станислав Тикунов) и Александр Мамонов (Дмитрий Гудочкин). В проекте также снимаются Михаил Горевой, Игорь Балалаев, Диана Милютина, Николай Иванов, Софья Шуткина, Владимир Виноградов, Игорь Иванов, Татьяна Филатова и другие.

- Мы начали снимать первый сезон киносаги о Екатерине 8 лет назад, тогда моему сыну было полтора года, - вспоминает Марина Александрова. - И вот приступили к работе над четвертым сезоном. Без зрительского успеха история сериала не получилась бы такой длинной! И я, конечно, очень ценю признание зрителей и благодарна им за любовь, которую получила, благодаря этой роли. Моя героиня занимает особое место не только в моей творческой биографии, но и в жизни в целом. Екатерина многому меня учит: подглядывая за ней, я многое беру себе, а что-то отвергаю в своей жизни. Но эта женщина безусловно достойна внимания потомков, она не напрасно вошла в историю как Екатерина Великая.

- Новый сезон рассказывает о последних годах правления Екатерины, - говорит Дмитрий Петрунь. - Наша история посвящена любовным перипетиям, романтическим влюбленностям этой великой женщины и ее смелым государственным решениям. Мы старались сохранять реальные факты, связанные с историческими персонажами. Если наш фильм вызовет дискуссии, – это хорошо. Ведь наша задача – будоражить зрителя, вступить с ним в диалог. Мы даже хотим, чтобы нас критиковали, поправляли, а за что-то и похвалили – и, конечно, надеемся увлечь зрителя! Масштабные съемки нового сезона охватят все времена года: зиму, весну, лето и осень. Надеюсь, все пойдет по плану!

Съемки многосерийного фильма «Екатерина. Фавориты» планируются в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и Белоруссии. Премьера исторической драмы состоится на телеканале «Россия» в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Марина Александрова, Россия-1, начало съемок, сериалы, Екатерина. Фавориты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

обложка сингла

2022, Gamma Music

Оценка: 6 из 10.

На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.

В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Panic! At The Disco выпустили последний сингл с будущего альбома

07.08.2022 12:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Panic! At The Disco представила 5 августа 2022 года сингл «Local God». Это третья композиция (после заглавного трека и июльского «Middle Of A Breakup») с нового альбома Брендона Ури «Viva Las Vengeance», релиз которого состоится 19 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: новый сингл, Panic! At The Disco
β 16+