Документальный фильм «Нате! Фильм о трёх поколениях русских панков» ****
2018, телеканал «Дождь»
50-минутный фильм Сергея Ерженкова «о трёх поколениях русских панков» не претендует на обобщения и энциклопедичность, однако сообщает много интересного о советском панк-роке 80-х и российском панк-роке 2010-х. Вольно или невольно, но получилось так, что второе или среднее поколение представлено в документалке несколько «впроброс», не слишком глубоко. Лидер «Тараканов» Дмитрий Спирин выступает у Ерженкова этаким живым классиком жанра, комментируя события и явления с высоты знаний и опыта. Путь самих «Тараканов» режиссёра не слишком интересует. Появление в фильме актёра Александра Ильина, параллельно поющего панк-рок в группе «План Ломоносова», вообще уводит повествование в сторону. Мотивация Ильина и его рассуждения довольно любопытны, однако к истории русских панков актёрское хобби прямого отношения не имеет.
Зато выбор группы «Порнофильмы» в качестве символа нового поколения отечественного панк-рока оказался очень точным. Для Владимира Котлярова и компании панк-культура связана не с каким-то эпатажем - просто в этом жанре можно наиболее адекватно выразить свою боль и мысли по поводу окружающей действительности. Пейзажи Дубны, откуда родом Котляров, в фильме играют роль декораций провинциальной безысходности, даром что это довольно успешный наукоград. В Дубне Котляров потратил несколько лет на скуку и бессмысленное пьянство, почти забыв о мечте заниматься музыкой. Из этого всего он сумел вырваться - теперь у «Порнофильмов» есть преданная публика, гастроли, аншлаги, а также интерес Центра Э и запреты, которые на самом деле только прибавляют популярности. Кстати, дубнинские трушные неформалы осуждают Котлярова и его группу за их успехи - продались, мол. Впрочем, в конце десятых годов ХХI века такие размышления выглядят как минимум смешно. Интервью Владимира Котлярова и сцены из гастрольной жизни «Порнофильмов» показывают думающих людей, для которых панк-рок стал самой приемлемой формой диалога с людьми.
Совершенно другие идеи двигали в 80-х Андреем «Свиньёй» Пановым (на фото), лидером группы «Автоматические удовлетворители». Он, конечно, заслуживает отдельного фильма, ибо о покойном питерском панке уже мало кто помнит, а если вспоминает, то в основном какие-то дикие легенды. Тем не менее на сегодняшний день «Нате!» Ерженкова стал, видимо, самым подробным жизнеописанием Свина. Съёмочная группа поговорила с мамой Андрея, а также съездила в Израиль, где пообщалась с его отцом. Известный танцовщик и хореограф Валерий Панов (Шульман) эмигрировал из СССР, когда Андрей был ребёнком, и сын никогда не простил отца. Больше они не виделись: возможности были, но Андрей не хотел. Панов и его друзья происходили из очень благополучных советских семей, богемы, творческой интеллигенции - их пьянство и эпатаж были своеобразным художественным актом, протестом против обывательской сытости. Этим советские панки сильно отличались от своих зарубежных предтеч. Ещё одним отличием стало то, что почти все они довели свой «арт-проект» до логического конца - экс-участник «Народного ополчения» Фёдор Лавров, давая интервью для фильма, отмечает, что он чуть ли не единственный, кто из этой тусовки остался в живых. Не отказывавшийся ни от каких излишеств Андрей «Свинья» Панов, казалось бы, чрезвычайно далёк от вегетарианца Владимира Котлярова - но их объединяют внутренняя свобода и яростный протест против унылой жизни по правилам социума.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: в фильме содержится ненормативная лексика
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.