Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Создана нейросеть, прогнозирующая кассовый успех фильмов и повышающая их прибыль

Искусственный интеллект, способный спрогнозировать финансовый успех любой киноленты, создали исследователи ВШЭ — профессор Леонид Ясницкий и студентки Наталья Белобородова и Екатерина Медведева.

В основу проекта положен метод нейросетевого прогнозирования, который анализирует кинокартины по двадцати основным параметрам, принятым за переменные. Жизнеспособность модели была подтверждена тестами на фильмах США с кассовыми сборами в диапазоне от 1 до 3 млн долларов. Исследователи поочерёдно исключали входные переменные и наблюдали за погрешностью тестирования: чем выше она оказывалась, тем больше параметр влиял на кассовые сборы. В результате удалось установить, что самыми значимыми для прибыли являются бюджет киноленты, её продолжительность и то, является ли она частью франшизы. Наименее всего влияют на сборы год создания фильма, возраст режиссёра и то, на чём основан сценарий.

Помимо прогнозирования успеха той или иной картины модель также позволяет определить список параметров, которые смогут увеличить прибыль от проката. В качестве примера в исследовании приводятся картины «Код да Винчи» и «Звёздные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза»: так, модель показала, что при ступенчатом росте бюджета «Кода да Винчи» на 5-30 млн долларов фильм собрал бы в прокате на 7-62 млн больше, при увеличении хронометража на 5-15 минут — на 3-16 млн, а если бы лента была частью франшизы, её сборы бы увеличились с 758 млн долларов до 900.

β 16+