Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Торстен Шац, Михаэль Фукс-Гамбёк - «Горящие сердца. Неофициальная биография Rammstein» **

2018, АСТ

Насторожиться нужно сразу: книга про Rammstein не содержит ни одной фотографии группы. Ещё раз: количество фотографий - 0 (ноль). Нет никаких фото внутри, никаких иллюстрированных вкладок, нет снимка на задней обложке, нет на передней. И это книга про Rammstein - группу, чей визуальный образ, пожалуй, не менее важен, чем музыка. Возникает ощущение чего-то не просто «неофициального», но и, прямо скажем, «левоватого». Это ощущение усиливается при втором взгляде на обложку. Авторы биографии здесь названы Торстеном Щацем и Михаэлем Фукс-Гмбёком. Странные фамилии даже для немцев, не так ли? Именно так: внутри книги неоднократно сообщается, что на самом деле журналистов зовут Торстен Шац и Михаэль Фукс-Гамбёк, хотя первая страница приводит также вариант Шатц. В общем, бардак, невнимательность и отсутствие профессиональной редактуры - не лучшая рекомендация для читателя, особенно если он настроился на книгу о пунктуальных и склонных к порядку немцах.

Если вы надеетесь, что текст окажется лучше оформления, то вы слишком оптимистичны и вам в жизни придётся нелегко. Российским поклонникам Rammstein здесь представлен корявый подстрочный перевод с немецкого оригинала. «Вскоре, 10 октября 1989-го Рихард начал остро чувствовать время больших перемен в ГДР». «Особенно хорошо это получалось у Флаке и Пауля, поскольку Feeling B стала в конце 80-х группой известной на всю страну, которая, впрочем, в силу признания в государственных ведомствах культуры, выражавшемся в категоризации, отходила от своих субкультурных корней всё дальше». Вроде все слова понятны, а вместе складываются в какой-то несуразный бред. Чуть ли не каждое предложение изложенной здесь «дораммштайновской» истории шестёрки хочется переписать, переведя с канцелярского русского языка на живой русский. Ибо переводчик не только не разбирается в музыке, но и совершенно не заботится о том, чтобы текст был читаемым.

Переводчиков, впрочем, два, и к изложению основной биографии Rammstein, похоже, привлекли более умелого. Ощущение, что из слов категорически не складываются человеческие предложения, по ходу дела исчезло, однако не сказать, что текст стал сильно более увлекательным. Вообще от книги про группу, которую либо обожают, либо ненавидят, явно ждёшь большей эмоциональности, но здесь переводчикам было не до полёта. Правда, и авторы оригинала Шац и Фукс-Гамбёк не продемонстрировали большой тяги к цветистости и образности - вместо этого они с бухгалтерской деловитостью и старательностью фиксируют значимые события группы Rammstein. Скандалам тоже уделено достаточно места, но при этом описания провокационных клипов коллектива выглядят куда скучнее, чем сами клипы.

Повествование обрывается в 2009 году - к этому времени у измученного зевотой читателя даже не остаётся сил на вопрос, почему на перевод потребовалось восемь лет. И сколько лет нужно, чтобы перевести книгу нормально, а лучше вообще написать новую? Сложно осознать, что историю группы, которую на протяжении её карьеры обвиняли в неонацизме, пиромании, гомофобии, гомосексуализме, жестокости и чёрт знает в чём ещё, можно было изложить столь суконно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+