Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «N A U H A U S» **** (Видео)

2017, YouTube

Олег Ракович снимал документалку «N A U H A U S» очень неспешно, в общей сложности шесть лет. Там у него интервью для фильма даёт ещё живой Балабанов, а монологи самого Вячеслава Бутусова тоже относятся к разным годам - и можно убедиться, что в последнее время музыкант почти не меняется. Архивных кадров молодого Бутусова, когда он менялся достаточно быстро и радикально, в фильме тоже хватает, но не будем забегать вперёд.

Лента получилась тоже очень неторопливой, и это ей идёт. Сначала «N A U H A U S» притворяется фильмом не про «Наутилус Помпилиус», а про «Арх», Свердловский архитектурный институт, откуда вышли множество героев уральского рока. Олег Ракович предупреждает, что фильм «основан на реальных ощущениях», а также обыгрывает известную фразу об архитектуре как застывшей музыке парадоксальной параллелью о том, что архитектор - это застывший музыкант. В самом начале и самом конце в кадре появляется прекрасная девушка, крайне убедительно изображающая, что впервые видит фамилию Бутусова.

«N A U H A U S» начинает с подробного экскурса в историю студенческих ВИА Арха, среди которых группа Вячеслава Бутусова отнюдь не была самой заметной. Недостаток архивных материалов про конкретные коллективы компенсируется свердловской кинохроникой тех лет, отменно передающей атмосферу, рисунками лидера «Наутилуса Помпилиуса» (его студенческие работы прямо-таки впечатляют) и воспоминаниями очевидцев событий. Ракович снял для фильма практически всех участников этой истории, от Александра Пантыкина и Егора Белкина до Алексея Могилевского и Дмитрия Умецкого. Это не считая ироничных воспоминаний Вячеслава Бутусова, а также, например, его матери и старшей дочери. Режиссёр также поговорил с некоторым людьми, которые в 80-е работали «по ту сторону баррикад», в комитете комсомола, например. Забавно, что годы совершенно стёрли эту ментальную баррикаду - некоторых в прошлом идейных рокеров сегодня на вид не отличишь от бывших комсомольских инструкторов.

Впрочем, это лишь наблюдение, не имеющее отношение к сюжету фильма. Да и основное повествование о музыкально одарённых архитекторах при всей своей медлительности оказывается вполне захватывающим. Многие страницы тайной истории свердловского рока окажутся совершенно новыми для большинства зрителей ленты: чего стоит только фрагмент записи пения Бутусова в группе, игравшей тяжёлый рок! И другие воспоминания тоже интересны - не в последнюю очередь в силу их незатасканности.

Но скучно не становится и тогда, когда байки о музыкальных архитекторах плавно и незаметно переходят в рассказ о ранних годах «Наутилуса Помпилиуса». Здесь занимательные истории о, например, идеи записи песня «Разлука» иллюстрируются фрагментами тех самых композиций, с которыми Бутусов и Ко к концу 80-х покорили всю страну. В отчаянных оригинальных версиях, что немаловажно. Фильм не претендует на полноту картины, а ведь многие телебиографии грешат тем, что к концу сбиваются на скороговорку. Ракович же взял один конкретный период жизни и творчества Бутусова и раскрыл тему полностью.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+