Рецензия: «Битва полов». Когда Мейвезер и Макгрегор отдыхают ***
Показ фильма «Битва полов» состоялся в рамках фестиваля независимого кино Why Not Movie. Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Эмма Стоун, Стив Карелл, Билл Пуллман, Алан Камминг, Андреа Райзборо. В широкий прокат фильм выходит в России 7 декабря 2017 года.
Биографическая спортивная драма, история соперничества между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. Он шовинист, считающий, что место женщины – в спальне и на кухне, она – феминистка, выступающая за равную оплату для женщин-спортсменок. Их легендарный матч, состоявшийся в 1973 году, собрал возле экранов более 50 млн зрителей и был окрещен «битвой полов», сумев вызвать позитивные сдвиги в вопросах равенства мужчин и женщин.
Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис – режиссеры, чьим дебютом в кинематографе стала оскароносная картина «Маленькая мисс счастье». Словно оттуда в их новый фильм перешел абсурдный и местами откровенно трэшовый юмор, пусть даже у каждой подобной комичной сцены есть документальное подтверждение. Стив Каррел, блестящий комик, хотя и не самый выдающийся серьезный актер, вписался в окружающую вакханалию отлично.
Однако «битва полов» – это не только история, полная фарса, но еще и одно из важнейших событий в борьбе с неравноправием. Женщины по умолчанию получали гонорары в разы ниже, чем мужчины, хотя ни уровень их подготовки, ни зрелищность спортивных турниров ничем не уступали мужским. Справедливо ли это? Нет, и об этом Билли Джин Кинг не только заявила во всеуслышание, но и подкрепила это своей победой.
Сам Бобби Риггс – фигура вполне себе одиозная, и это касается не только его отношения с женщинами. Человек, который вместо подготовки к игре устраивал эротические фотосессии и бегал по корту в костюме пастушки, гоняя овец, требовал к себе лучшего отношения, чем к профессиональным теннисисткам, лишь на основании своего гендера. Всеми своими действиями он плавно превращал спорт в цирк. И вот, спустя годы, мы видим, что почти весь спорт окончательно стал шоу – состоявшийся в августе этого года боксерский поединок Мейвезера и Макгрегора яркий тому пример. Почему бой пенсионера с боксером-дилетантом стал самым дорогим в истории и получил такое пристальное внимание? Как вышло, что распиаренный Мейвезер оказался воспет как лучший боксер? Куда дели Джо Луиса, Роки Марчиано или Шугара Рей Робинсона, проведшего аж 200 профессиональных боев? Спорт превратился в шоу, и фильм наглядно показывает, как этот грустный факт вообще случился. Положили начало ему подобные выходки Бобби Риггса, которому стремление к славе, азарту и дискриминации женщин затмевали глаза.
Если с комедийными моментами у фильма все в порядке, то вот с драмой все совсем не складывается. Спортивные фильмы снимаются регулярно – вспомним хоть американскую «Силу воли», хоть китайского «Ип мана», хоть нашу «Легенду №17». Даже если зритель уже знает развязку, смотреть эти фильмы интересно благодаря чисто кинематографическим приемам, создающим в нужный момент накал эмоций. «Битва полов», увы, эмоции вызвать не способна. Все, что касается споров Билли Джин и ее оппонентов-сексистов, здесь показано либо комично, либо в виде крайне клишированных диалогов. Кульминационная сцена – сам теннисный матч – и вовсе подается со скупой бесчувственностью документальной съемки. Мячик летает по корту туда-сюда, при этом не чувствуется напряжения ни между теннисистами, ни на трибунах, а вслед за этим не возникает и ощущения значимости самого матча. Смотреть на, возможно, самый важный поединок, на ту самую «битву полов», ради которой затевался весь фильм, откровенно скучно.
В результате у режиссеров вышла все та же «Маленькая мисс счастье», но с потугами на социально значимую тему. Получилось, к сожалению, очень рвано – сильный женский персонаж – отдельно, комедия – отдельно, спорт – отдельно. Донести важные феминистические идеи фильм сможет только до самых терпеливых.
Павел Соломатин, InterMedia
Алисия Сильверстоун и Оливер Хадсон снимутся в рождественской комедии
Алисия Сильверстоун («Рептилии»), Оливер Хадсон («Рождественские хроники»), Джамила Джамил («Покерфейс»), Пирсон Фод («Основано на реальных событиях») и Мелисса Джоан Харт («Мелисса и Джоуи») снимутся в рождественской романтической комедии «A Merry Little Ex-Mas» видеосервиса Netflix.
По сюжету, недавно расставшаяся пара пытается провести последнее Рождество со своими детьми, прежде чем жена продаст семейный дом, чтобы переехать и начать все заново. Но возникают сложности, когда муж приводит на праздник свою потрясающую новую девушку.
Как сообщает Deadline, сценарий фильма написала Холли Хестер («Последний настоящий мужчина»), режиссером выступит Стив Карр («Доктор Дулиттл 2», «Дежурный папа»). Премьера запланирована в конце 2025 года.
Фильм «Омар в большом кино» выйдет онлайн под Новый год
Трейлер полнометражного фильма «Омар в большом кино» обнародовал 13 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что фильм основан на популярном сериале «Омар в большом городе» и рассказывает о новых приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Омара в фильме по-прежнему играет комик Омар Алибутаев, роль Анфисы досталась юной актрисе Софии Петровой («Моя ужасная сестра», «7 дней, 7 ночей»), а ее мамы - Татьяне Арнтгольц. Также в фильме снялись Олег Верещагин и Марк Богатырев, а в эпизодах появляются Александр Самойленко, Светлана Камынина и Игорь Ознобихин в роли участкового полицейского. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Премьера полнометражного фильма «Омар в большом кино» состоится 31 декабря в онлайн-кинотеатре Kion.
Билл Скарсгард снимется в новом триллере Гаса Ван Сента
Билл Скарсгард («Оно», «Пацан против всех») и Дэйкер Монтгомери («Очень странные дела», «Галерея разбитых сердец») сыграют главные роли в новом фильме «Проволока мертвеца» (Dead Man’s Wire) режиссера Гаса Ван Сента («Умница Уилл Хантинго», «Харви Милк»).
Как сообщает Deadline, остросюжетный триллер основан на реальной истории и расскажет о бывшем застройщике, который берет в заложники ипотечного банкира, поступившего с ним несправедливо, требуя 5 миллионов долларов и личные извинения. Сценарий написан Остином Колодни.
«ИнтерМедиа» напоминает, что последним вышедшим на экраны фильмом Гаса Ван Сента стал «Не волнуйся, он далеко не уйдет» (2018). Режиссер также планирует снять фильм о судебном деле Халка Хогана против Gawker с Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном в главных ролях.