Рецензия: «Битва полов». Когда Мейвезер и Макгрегор отдыхают ***
Показ фильма «Битва полов» состоялся в рамках фестиваля независимого кино Why Not Movie. Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Эмма Стоун, Стив Карелл, Билл Пуллман, Алан Камминг, Андреа Райзборо. В широкий прокат фильм выходит в России 7 декабря 2017 года.
Биографическая спортивная драма, история соперничества между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. Он шовинист, считающий, что место женщины – в спальне и на кухне, она – феминистка, выступающая за равную оплату для женщин-спортсменок. Их легендарный матч, состоявшийся в 1973 году, собрал возле экранов более 50 млн зрителей и был окрещен «битвой полов», сумев вызвать позитивные сдвиги в вопросах равенства мужчин и женщин.
Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис – режиссеры, чьим дебютом в кинематографе стала оскароносная картина «Маленькая мисс счастье». Словно оттуда в их новый фильм перешел абсурдный и местами откровенно трэшовый юмор, пусть даже у каждой подобной комичной сцены есть документальное подтверждение. Стив Каррел, блестящий комик, хотя и не самый выдающийся серьезный актер, вписался в окружающую вакханалию отлично.
Однако «битва полов» – это не только история, полная фарса, но еще и одно из важнейших событий в борьбе с неравноправием. Женщины по умолчанию получали гонорары в разы ниже, чем мужчины, хотя ни уровень их подготовки, ни зрелищность спортивных турниров ничем не уступали мужским. Справедливо ли это? Нет, и об этом Билли Джин Кинг не только заявила во всеуслышание, но и подкрепила это своей победой.
Сам Бобби Риггс – фигура вполне себе одиозная, и это касается не только его отношения с женщинами. Человек, который вместо подготовки к игре устраивал эротические фотосессии и бегал по корту в костюме пастушки, гоняя овец, требовал к себе лучшего отношения, чем к профессиональным теннисисткам, лишь на основании своего гендера. Всеми своими действиями он плавно превращал спорт в цирк. И вот, спустя годы, мы видим, что почти весь спорт окончательно стал шоу – состоявшийся в августе этого года боксерский поединок Мейвезера и Макгрегора яркий тому пример. Почему бой пенсионера с боксером-дилетантом стал самым дорогим в истории и получил такое пристальное внимание? Как вышло, что распиаренный Мейвезер оказался воспет как лучший боксер? Куда дели Джо Луиса, Роки Марчиано или Шугара Рей Робинсона, проведшего аж 200 профессиональных боев? Спорт превратился в шоу, и фильм наглядно показывает, как этот грустный факт вообще случился. Положили начало ему подобные выходки Бобби Риггса, которому стремление к славе, азарту и дискриминации женщин затмевали глаза.
Если с комедийными моментами у фильма все в порядке, то вот с драмой все совсем не складывается. Спортивные фильмы снимаются регулярно – вспомним хоть американскую «Силу воли», хоть китайского «Ип мана», хоть нашу «Легенду №17». Даже если зритель уже знает развязку, смотреть эти фильмы интересно благодаря чисто кинематографическим приемам, создающим в нужный момент накал эмоций. «Битва полов», увы, эмоции вызвать не способна. Все, что касается споров Билли Джин и ее оппонентов-сексистов, здесь показано либо комично, либо в виде крайне клишированных диалогов. Кульминационная сцена – сам теннисный матч – и вовсе подается со скупой бесчувственностью документальной съемки. Мячик летает по корту туда-сюда, при этом не чувствуется напряжения ни между теннисистами, ни на трибунах, а вслед за этим не возникает и ощущения значимости самого матча. Смотреть на, возможно, самый важный поединок, на ту самую «битву полов», ради которой затевался весь фильм, откровенно скучно.
В результате у режиссеров вышла все та же «Маленькая мисс счастье», но с потугами на социально значимую тему. Получилось, к сожалению, очень рвано – сильный женский персонаж – отдельно, комедия – отдельно, спорт – отдельно. Донести важные феминистические идеи фильм сможет только до самых терпеливых.
Павел Соломатин, InterMedia
Дети-гибриды отправляются на Аляску в трейлере финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»
Трейлер третьего, финального, сезона сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix.
- Победив генерала Эббота в битве у Хижины Пуббы, Гас (Кристиан Конвери), Джепперд (Нонсо Анози), Бекки (Стефания Оуэн) и Венди (Наледи Мюррей) отправляются в путешествие на Аляску в поисках матери Гаса, Берди (Эми Сеймец), которая работала над раскрытием загадочного происхождения смертельного вируса – сообщается в синопсисе. - По пути к ним присоединяется доктор Сингх (Адил Ахтар), у которого могут быть свои опасные убеждения относительно Гаса и его роли в обращении вируса вспять. Тем временем появляется новая угроза в виде Хелен Чжан (Розалинда Чао), ее дочери Рози (Келли Мари Тран) и свирепых Волчьих Мальчиков, которые стремятся возобновить человеческое рождение и рассматривают Гаса как решение своих планов. Путешествуя по опасной местности, Гас и его группа друзей находят убежище на заставе на Аляске, где они встречают новых персонажей, включая Сиану (Кара Ги) и ее гибридную дочь Нуку (Аяжан Далабаева). Время, необходимое для поиска ответов, истекает, союзы подвергаются испытаниям, судьбы переплетаются, и все это приводит к захватывающей кульминации, которая определит судьбу человечества и гибридов.
Премьера третьего сезона состоится на Netflix 6 июня.
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.
Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.
Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.
Вышел трейлер первой в истории экранизации «Ста лет одиночества»
Новый тизер-трейлер сериала «Сто лет одиночества» (100 Years Of Solitude) обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая в истории экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса, снятая на испанском языке на его родине, в Колумбии. Права на адаптацию книги Netflix приобрел в 2019 году.
Сага, охватывающая несколько поколений, рассказывает о семье Буэндиа и истории основания мифического города Макондо. В новом видео показано, как Аурелиано Бабилония читает мифический дневник Мелькиадеса, а затем переносит зрителей в Макондо, где он становится свидетелем того, как полковник Аурелиано Буэндиа стоит перед расстрельной командой и вспоминает тот день, когда отец взял его на поиски льда.
Авторами сериала выступили Хосе Ривера, Наталья Санта, Камила Брюгге, Мария Камила Ариас и Альбатрос Гонсалес. Netflix заявил, что его сериал «является одним из самых амбициозных проектов в Латинской Америке на сегодняшний день, воплощенных в жизнь самыми талантливыми художниками из Колумбии и Латинской Америки». Режиссерми 16-серийного фильма стали Алекс Гарсия Лопес («Ведьмак», «Ковбой Бибоп») и Лаура Мора.
Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
Премьера состоится во второй половине 2024 года на Netflix. Дата будет объявлена позже.