Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Александр Клевицкий: «Собственное композиторское творчество помогает мне понять замысел других авторов»

23.11.2017 13:59 Музыка Рубрика: Интервью

Завершается XXXIX Международный фестиваль современной музыки «Московская осень», принесший множество ярких впечатлений. 11 ноября 2017 года в переполненном зале Дома композиторов состоялся концерт песни и инструментальной музыки, на котором отметили юбилей дирижёра Александра Клевицкого.

Александр Леонидович Клевицкий - главный дирижер и художественный руководитель Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева Радио «Орфей», композитор, аранжировщик, заслуженный деятель искусств России, Первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России, генеральный директор Российского музыкального союза, член правления Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России, член правления Союза московских композиторов. InterMedia публикует интервью Александра Клевицкого, с которым побеседовала Татьяна Журбинская.

Т.Ж. В «Московской осени» всегда участвует АБКО имени Ю.Силантьева. Александр Леонидович, каково ваше настроение в этом году?

А.К. Прекрасное настроение, разве можно забыть, что впервые в качестве художественного руководителя и главного дирижера оркестра я выступил именно здесь.

Т.Ж. Вы уже уверенно чувствовали себя за пультом, хотя дирижер – профессия долгая. Чтобы достигнуть мастерства, требуется определенный период созревания не только профессионального, но и человеческого, что вы уже показали даже в своих первых концертах.

А.К. Вообще-то это был совсем не первый концерт. Иногда смотрю на свою детскую фотографию, где я был одет в костюмчик с красивым шелковым бантом, и будто слышу раздающийся шепот вокруг – «у ребенка большое музыкальное будущее». Шутка, конечно, тем не менее я рано овладел фортепиано и мог сыграть все, что тогда звучало – а ведь это был период расцвета советской песни. Наверное, недаром теперь в моем репертуаре так много произведений наших песенников-классиков, и в юбилейном концерте прозвучали песни Фельцмана, Долуханяна, Аедоницкого. Легендарные люди. Какое счастье, что жизнь свела меня с Евгением Крылатовым. Убеленный сединой, признанный 80-летний мэтр остается таким же непосредственным в искусстве, как и раньше. С каким наслаждением я исполнил в концерте его песню «Загадка женщины» (солистка - Татьяна Ветрова).

Т.Ж. Настоящей сенсацией стало исполнение Сюиты Александра Цфасмана...

А.К. Не спорю, выступление солиста - студента Государственного Музыкального Колледжа эстрадно-джазового искусства Александра Вязова (на верхнем фото) было триумфальным. Виртуозность фортепианной игры в сочетании с внутренней музыкальностью сделало звучание известных пьес Цфасмана неповторимым. Мне даже пришлось приостановить программу, потому что зал бурно реагировал – аплодисментам не было конца.

Т.Ж. Программа оркестра – многообразный спектр стилей. Что вам помогает в умении так мобильно переключаться при прочтении самых разнохарактерных партитур?

А.К. Умножила мой опыт работа на телевидении. Когда проводились эстрадные конкурсы «Ступень к Парнасу», «Лестница в небо», создал настоящий оркестр, причем каждого человека я набирал сам из большого числа претендентов. Эти первоклассные музыканты сопровождали выступление певцов на конкурсах, а так как оркестр понравился публике, то его стали приглашать давать самостоятельные выступления. Свой авторский вечер в 2004 году в концертном зале «Россия» - том, намоленном, настоящем, также провел с оркестром.

Т.Ж. Планируя выступление на «Московской осени» в Доме композиторов, как вы строите программу?

А.К. Соблюдаю принцип фестиваля – исполнять премьеры новых сочинений. Александр Покидченко – известный музыкант, объездивший с концертами полмира, не раз выступал с нами в телевизионной «Романтике романса», солировал как пианист. На этот раз он представил песню на известные стихи Николая Заболоцкого «В этой роще березовой», исполнив ее драматично, с большим накалом.

Дмитрий Жаров, с которым мы общались в течение многих лет, недавно ушел из жизни. Мы исполняем его патетическую широкого дыхания «Песню о любви». О самом прекрасном людском чувстве поет молодой певец Илья Ушуллу. Может быть, он представил себя, поэтому все воспринималось так естественно. А творческое совпадение всегда дает хороший результат.

Музыка и исполнительская манера Раисы Саед-Шах насыщены первозданностью, что ли, повышенным темпераментом. Серьезная хорошая поэзия Анны Саед-Шах и Анны Ахматовой углубляют настроение. Квартет стройных симпатичных бэк-вокалисток, студенток РАМ имени Гнесиных по классу Раисы Саед-Шах, никого не оставил равнодушным.

Александр Клевицкий и Раиса Саед-Шах

Т.Ж. Дирижер пританцовывал - устоять невозможно, его можно понять. Вы свои концерты ведете сам, говорите с воодушевлением. Например, об Эдуарде Артемьеве прозвучал целый монолог.

А.К. Для этого концерта я выбрал инструментальный фрагмент «Сюрприз на балу», а также песню «Где же ты, мечта» (солистка Виктория Дмитриева-Гольдштейн). И вообще в последнее время много играю нашего известного композитора, юбиляра, которому в этом году исполняется 80 лет.

Когда появилась идея исполнить музыку Эдуарда Артемьева из кинофильмов Никиты Михалкова в юбилейном авторском концерте, все же у меня возникли сомнения. Музыка в фильме в сплетении с видеорядом, сюжетом - это одно, а та же музыка, исполненная отдельно – совсем другое. Я вчитывался, вдумывался и пришел к выводу: музыка вполне говорит самостоятельно – внятно, доходчиво, с огромной силой воздействия.

Т.Ж. С Эдуардом Артемьевым, насколько я знаю, вы пересеклись гораздо раньше.

А.К. Да, теперь существует разветвленная, включающая много композиторских и исполнительских имен, признанная во всем мире, Ассоциация электроакустической музыки. Эдуард Артемьев является президентом Ассоциации.

Начиналось все в конце 80-х годов, когда уже вовсю существовали электронные инструменты, создавалась музыка для них, использовалась электроника в записи фильмов – тогда я предложил создать в Союзе композиторов СССР Ассоциацию электронной музыки. Мои идеи были подхвачены Артемьевым, поэтому неудивительно, что меня привлекает в личности этого музыканта его способность чувствовать самые актуальные веяния и запросы времени.

Т.Ж. Кстати, в вашем оркестре есть электронные инструменты?

А.К. Конечно. Как же без них? Это определенная краска, и мне нравится смешивать акустику и электронику, создавая новые неожиданные эффекты.

Т.Ж. В концертах «Московской осени» всегда интересные солисты. Вы любите певцов?

А.К. Начнем с того, что с оркестром выступали лучшие российские артисты. Я заслушивался пением Ивана Козловского, Ирины Архиповой, а сколько переживаний рождали выступления Клавдии Шульженко. Мне довелось работать с нашими корифеями - Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, многими звездами нашей эстрады.

Я немало волновался как автор – состоялась премьера моей песни «Как это было давно». С Андреем Солодом мы начали сотрудничать давно, когда были поставлены мои первые мюзиклы, я высоко ценю этого самобытного эстрадного артиста. А Марию Заграй, студентку РАМ имени Гнесиных, услышал недавно, и настолько она показалась мне перспективной, что я доверил ей спеть дуэтом с Андреем премьеру моей песни – и не ошибся.

Мария Заграй и Андрей Солод

Т.Ж. Чествовать юбиляров - традиция «Московской осени»: Евгений Дога отмечает 80-летие. Недавно иду в переходе в метро - а там молодой скрипач играет мелодию из фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

А.К. Не сомневаюсь, что он не знает автора этой музыки: есть мелодия и есть. Мы же чествуем великолепного композитора, играем вальс, который давно по популярности уже вышел за пределы нашей страны.

Т.Ж. Концерт – верхушка айсберга. Как проходит подготовка к концертам? Репетиции?

А.К. Не люблю раскрывать своей кухни – слушайте результат.

Т.Ж. Тем не менее… Есть ли особые технические приемы, секреты профессии дирижера?

А.К. Вообще-то я изучил огромное количество партитур, слушал мировую и отечественную классику, современную музыку в интерпретации разных дирижеров. «Примеряю» партитуры к своим музыкантам - верю им, они справятся. Меня привлекает разнообразие – к примеру, на конкурсе молодых вокалистов имени Муслима Магомаева дирижирую Моцартом, Вагнером, Чайковским. Играю совместно с рок-музыкантами.

Т.Ж. В концерте прозвучали ваши песни, инструментальные пьесы. Используете служебное положение?

А.К. С одной стороны, это мировая практика: композиторы сами играют свои сочинения. Только у Сергея Рахманинова был рояль, а у меня – оркестр. С другой стороны, придя в Оркестр имени Силантьева, я уже давно был профессиональным сложившимся композитором.

Т.Ж. Ну да, ваши «Лилии» распевала вся страна, мюзиклы были поставлены во многих театрах, а выпуски «Ералаша» с вашей музыкой и сейчас с интересом смотрит мой внук. Когда на сцене Дома композиторов появился режиссер киножурнала Борис Грачевский, зал расцвел улыбками. Когда-то приглашение звезд стало фирменным знаком «Ералаша», теперь сам режиссер – медийное лицо, которого любят и горячо встречают. Публика уже настроилась на то, что Грачевский споет с оркестром, ведь не раз так бывало. Но на этот раз он ограничился приветствием другу.

А.К. Сколько выпусков сделали – не считал, хотя мы с Борисом Грачевским за время работы над «Ералашем» оба повзрослели, считайте, породнились. Однако это лишь небольшая часть нашей творческой работы. Не так давно вышел на экраны художественный фильм. Его название - «Крыша», история из жизни школьников.

Борис Грачевский

Т.Ж. За музыку к этой трогательной истории вы получили приз за лучший саундтрек фильма.

А.К. Уточню, что собственное композиторское творчество помогает мне понять замысел других авторов, я будто врезаюсь в другое мышление, начинаю полнее понимать его и передавать адекватнее.

Т.Ж. Раскрываю буклет фестиваля «Московская осень», где каждому концерту посвящена своя страница. Александра Клевицкого вижу не только на странице Концерта оркестра, но и в начале буклета - он приветствует фестиваль в качестве генерального директора Российского музыкального союза.

А.К. Союз создан не так давно, но уже является признанным, так как объединил многие музыкальные организации столицы и регионов страны – филармонии, консерватории, творческие союзы. РМС стал членом IMU - международного музыкального совета при ЮНЕСКО, в котором раньше нашу страну представлял Союз композиторов СССР. Причем, мы включены в этот совет в число 45-ти стран, которые не просто представительствуют, но и принимают решения. Главная цель Российского Музыкального Союза - помогать музыке в целом. Как можно не заметить и не поддержать «Московскую осень»: около 40 концертов – симфонических, камерных, хоровых, духовых, электронных, джазовых, участие лучших коллективов и солистов - вот такой масштаб.

Академический Большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева

Александр Клевицкий и Илья Ушуллу

Александр Клевицкий и Татьяна Ларина

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+