Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Клевицкий: «Собственное композиторское творчество помогает мне понять замысел других авторов»

23.11.2017 13:59 Музыка Рубрика: Интервью

Завершается XXXIX Международный фестиваль современной музыки «Московская осень», принесший множество ярких впечатлений. 11 ноября 2017 года в переполненном зале Дома композиторов состоялся концерт песни и инструментальной музыки, на котором отметили юбилей дирижёра Александра Клевицкого.

Александр Леонидович Клевицкий - главный дирижер и художественный руководитель Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева Радио «Орфей», композитор, аранжировщик, заслуженный деятель искусств России, Первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России, генеральный директор Российского музыкального союза, член правления Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России, член правления Союза московских композиторов. InterMedia публикует интервью Александра Клевицкого, с которым побеседовала Татьяна Журбинская.

Т.Ж. В «Московской осени» всегда участвует АБКО имени Ю.Силантьева. Александр Леонидович, каково ваше настроение в этом году?

А.К. Прекрасное настроение, разве можно забыть, что впервые в качестве художественного руководителя и главного дирижера оркестра я выступил именно здесь.

Т.Ж. Вы уже уверенно чувствовали себя за пультом, хотя дирижер – профессия долгая. Чтобы достигнуть мастерства, требуется определенный период созревания не только профессионального, но и человеческого, что вы уже показали даже в своих первых концертах.

А.К. Вообще-то это был совсем не первый концерт. Иногда смотрю на свою детскую фотографию, где я был одет в костюмчик с красивым шелковым бантом, и будто слышу раздающийся шепот вокруг – «у ребенка большое музыкальное будущее». Шутка, конечно, тем не менее я рано овладел фортепиано и мог сыграть все, что тогда звучало – а ведь это был период расцвета советской песни. Наверное, недаром теперь в моем репертуаре так много произведений наших песенников-классиков, и в юбилейном концерте прозвучали песни Фельцмана, Долуханяна, Аедоницкого. Легендарные люди. Какое счастье, что жизнь свела меня с Евгением Крылатовым. Убеленный сединой, признанный 80-летний мэтр остается таким же непосредственным в искусстве, как и раньше. С каким наслаждением я исполнил в концерте его песню «Загадка женщины» (солистка - Татьяна Ветрова).

Т.Ж. Настоящей сенсацией стало исполнение Сюиты Александра Цфасмана...

А.К. Не спорю, выступление солиста - студента Государственного Музыкального Колледжа эстрадно-джазового искусства Александра Вязова (на верхнем фото) было триумфальным. Виртуозность фортепианной игры в сочетании с внутренней музыкальностью сделало звучание известных пьес Цфасмана неповторимым. Мне даже пришлось приостановить программу, потому что зал бурно реагировал – аплодисментам не было конца.

Т.Ж. Программа оркестра – многообразный спектр стилей. Что вам помогает в умении так мобильно переключаться при прочтении самых разнохарактерных партитур?

А.К. Умножила мой опыт работа на телевидении. Когда проводились эстрадные конкурсы «Ступень к Парнасу», «Лестница в небо», создал настоящий оркестр, причем каждого человека я набирал сам из большого числа претендентов. Эти первоклассные музыканты сопровождали выступление певцов на конкурсах, а так как оркестр понравился публике, то его стали приглашать давать самостоятельные выступления. Свой авторский вечер в 2004 году в концертном зале «Россия» - том, намоленном, настоящем, также провел с оркестром.

Т.Ж. Планируя выступление на «Московской осени» в Доме композиторов, как вы строите программу?

А.К. Соблюдаю принцип фестиваля – исполнять премьеры новых сочинений. Александр Покидченко – известный музыкант, объездивший с концертами полмира, не раз выступал с нами в телевизионной «Романтике романса», солировал как пианист. На этот раз он представил песню на известные стихи Николая Заболоцкого «В этой роще березовой», исполнив ее драматично, с большим накалом.

Дмитрий Жаров, с которым мы общались в течение многих лет, недавно ушел из жизни. Мы исполняем его патетическую широкого дыхания «Песню о любви». О самом прекрасном людском чувстве поет молодой певец Илья Ушуллу. Может быть, он представил себя, поэтому все воспринималось так естественно. А творческое совпадение всегда дает хороший результат.

Музыка и исполнительская манера Раисы Саед-Шах насыщены первозданностью, что ли, повышенным темпераментом. Серьезная хорошая поэзия Анны Саед-Шах и Анны Ахматовой углубляют настроение. Квартет стройных симпатичных бэк-вокалисток, студенток РАМ имени Гнесиных по классу Раисы Саед-Шах, никого не оставил равнодушным.

Александр Клевицкий и Раиса Саед-Шах

Т.Ж. Дирижер пританцовывал - устоять невозможно, его можно понять. Вы свои концерты ведете сам, говорите с воодушевлением. Например, об Эдуарде Артемьеве прозвучал целый монолог.

А.К. Для этого концерта я выбрал инструментальный фрагмент «Сюрприз на балу», а также песню «Где же ты, мечта» (солистка Виктория Дмитриева-Гольдштейн). И вообще в последнее время много играю нашего известного композитора, юбиляра, которому в этом году исполняется 80 лет.

Когда появилась идея исполнить музыку Эдуарда Артемьева из кинофильмов Никиты Михалкова в юбилейном авторском концерте, все же у меня возникли сомнения. Музыка в фильме в сплетении с видеорядом, сюжетом - это одно, а та же музыка, исполненная отдельно – совсем другое. Я вчитывался, вдумывался и пришел к выводу: музыка вполне говорит самостоятельно – внятно, доходчиво, с огромной силой воздействия.

Т.Ж. С Эдуардом Артемьевым, насколько я знаю, вы пересеклись гораздо раньше.

А.К. Да, теперь существует разветвленная, включающая много композиторских и исполнительских имен, признанная во всем мире, Ассоциация электроакустической музыки. Эдуард Артемьев является президентом Ассоциации.

Начиналось все в конце 80-х годов, когда уже вовсю существовали электронные инструменты, создавалась музыка для них, использовалась электроника в записи фильмов – тогда я предложил создать в Союзе композиторов СССР Ассоциацию электронной музыки. Мои идеи были подхвачены Артемьевым, поэтому неудивительно, что меня привлекает в личности этого музыканта его способность чувствовать самые актуальные веяния и запросы времени.

Т.Ж. Кстати, в вашем оркестре есть электронные инструменты?

А.К. Конечно. Как же без них? Это определенная краска, и мне нравится смешивать акустику и электронику, создавая новые неожиданные эффекты.

Т.Ж. В концертах «Московской осени» всегда интересные солисты. Вы любите певцов?

А.К. Начнем с того, что с оркестром выступали лучшие российские артисты. Я заслушивался пением Ивана Козловского, Ирины Архиповой, а сколько переживаний рождали выступления Клавдии Шульженко. Мне довелось работать с нашими корифеями - Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, многими звездами нашей эстрады.

Я немало волновался как автор – состоялась премьера моей песни «Как это было давно». С Андреем Солодом мы начали сотрудничать давно, когда были поставлены мои первые мюзиклы, я высоко ценю этого самобытного эстрадного артиста. А Марию Заграй, студентку РАМ имени Гнесиных, услышал недавно, и настолько она показалась мне перспективной, что я доверил ей спеть дуэтом с Андреем премьеру моей песни – и не ошибся.

Мария Заграй и Андрей Солод

Т.Ж. Чествовать юбиляров - традиция «Московской осени»: Евгений Дога отмечает 80-летие. Недавно иду в переходе в метро - а там молодой скрипач играет мелодию из фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

А.К. Не сомневаюсь, что он не знает автора этой музыки: есть мелодия и есть. Мы же чествуем великолепного композитора, играем вальс, который давно по популярности уже вышел за пределы нашей страны.

Т.Ж. Концерт – верхушка айсберга. Как проходит подготовка к концертам? Репетиции?

А.К. Не люблю раскрывать своей кухни – слушайте результат.

Т.Ж. Тем не менее… Есть ли особые технические приемы, секреты профессии дирижера?

А.К. Вообще-то я изучил огромное количество партитур, слушал мировую и отечественную классику, современную музыку в интерпретации разных дирижеров. «Примеряю» партитуры к своим музыкантам - верю им, они справятся. Меня привлекает разнообразие – к примеру, на конкурсе молодых вокалистов имени Муслима Магомаева дирижирую Моцартом, Вагнером, Чайковским. Играю совместно с рок-музыкантами.

Т.Ж. В концерте прозвучали ваши песни, инструментальные пьесы. Используете служебное положение?

А.К. С одной стороны, это мировая практика: композиторы сами играют свои сочинения. Только у Сергея Рахманинова был рояль, а у меня – оркестр. С другой стороны, придя в Оркестр имени Силантьева, я уже давно был профессиональным сложившимся композитором.

Т.Ж. Ну да, ваши «Лилии» распевала вся страна, мюзиклы были поставлены во многих театрах, а выпуски «Ералаша» с вашей музыкой и сейчас с интересом смотрит мой внук. Когда на сцене Дома композиторов появился режиссер киножурнала Борис Грачевский, зал расцвел улыбками. Когда-то приглашение звезд стало фирменным знаком «Ералаша», теперь сам режиссер – медийное лицо, которого любят и горячо встречают. Публика уже настроилась на то, что Грачевский споет с оркестром, ведь не раз так бывало. Но на этот раз он ограничился приветствием другу.

А.К. Сколько выпусков сделали – не считал, хотя мы с Борисом Грачевским за время работы над «Ералашем» оба повзрослели, считайте, породнились. Однако это лишь небольшая часть нашей творческой работы. Не так давно вышел на экраны художественный фильм. Его название - «Крыша», история из жизни школьников.

Борис Грачевский

Т.Ж. За музыку к этой трогательной истории вы получили приз за лучший саундтрек фильма.

А.К. Уточню, что собственное композиторское творчество помогает мне понять замысел других авторов, я будто врезаюсь в другое мышление, начинаю полнее понимать его и передавать адекватнее.

Т.Ж. Раскрываю буклет фестиваля «Московская осень», где каждому концерту посвящена своя страница. Александра Клевицкого вижу не только на странице Концерта оркестра, но и в начале буклета - он приветствует фестиваль в качестве генерального директора Российского музыкального союза.

А.К. Союз создан не так давно, но уже является признанным, так как объединил многие музыкальные организации столицы и регионов страны – филармонии, консерватории, творческие союзы. РМС стал членом IMU - международного музыкального совета при ЮНЕСКО, в котором раньше нашу страну представлял Союз композиторов СССР. Причем, мы включены в этот совет в число 45-ти стран, которые не просто представительствуют, но и принимают решения. Главная цель Российского Музыкального Союза - помогать музыке в целом. Как можно не заметить и не поддержать «Московскую осень»: около 40 концертов – симфонических, камерных, хоровых, духовых, электронных, джазовых, участие лучших коллективов и солистов - вот такой масштаб.

Академический Большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева

Александр Клевицкий и Илья Ушуллу

Александр Клевицкий и Татьяна Ларина

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума

Александр Круг рассказал, как слава отца мешает в карьере и в жизни

23.04.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Младший сын Михаила Круга Александр Круг стал гостем драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артист представил свою авторскую песню «Отец».

- Я написал ее в сентябре, ночью. Мне было очень плохо, и строчки сами родились. Я не хотел про него писать, но получилась песня про отца, – признался Саша.

Многие отмечают, что он очень похож на знаменитого родителя. Александр с детства занимается музыкой, взял себе псевдоним отца, а сейчас участвует в «Новой Фабрике звезд». Слава родителей не всегда помогает в карьере и жизни, признался Александр ведущим шоу «Поехали» Денису Курочкину и Ивану Броневому. За ошибками детей знаменитостей публика следит особенно внимательно, Саше с детства пришлось справляться с грузом ответственности из-за повышенных ожиданий окружающих.

- Я с детства не хотел выходить на сцену, потому что понимал, что от меня будут ждать чего-то на уровне моего отца. Потом я, наверное, просто подумал: «Надо идти действовать». И я поменял фамилию в паспорте на Круг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям. Где-то это помогает, где-то нет. В большинстве случаев, кстати, не помогает, слишком много внимания негативного. Но со временем люди как-то пристраиваются ко мне, к моему творчеству, и им даже это нравится, – говорит Саша.

21-летний исполнитель вспомнил, как несколько лет назад на него обрушилась волна хейта. В Сети писали, что он ничего из себя не представляет, пробился благодаря родителям. С этим Саше удалось справиться, сейчас он вспоминает это как «веселое время».

- Потом подходит ко мне за кулисами этот же человек и говорит: «Я о тебе плохо думал, плохо писал, прости, пожалуйста. Мне очень нравится, – рассказал он.

Когда Александр оказался на «Новой Фабрике звезд», не всем сразу же стало понятно, что он сын того самого Михаила Круга. Поначалу многие думали, что у него просто созвучная фамилия.

- Меня, кстати, завлекли в проект тем, что сказали: «Приходи на кастинг, Лео тоже будет». Мы с ним очень хорошо дружим и даже спели дуэтом в «Шоу Воли». Лео Канделаки поет немного в другом направлении, но ведь можно сделать рок-шансон, – заявил Саша Круг.

Лео уже покинул телепроект, отдав свои голоса другому участнику «Фабрики звезд» Никите Уфимцеву. Саша остался и на недавнем отчетном концерте получил высокую оценку жюри как раз за свою авторскую песню. Артист рассказал, чего ждет от «Новой Фабрики звезд».

- Хочется набраться опыта в общении с продюсерами, с творческими людьми, услышать мнение профессионалов разных жанров. На концертах мы встречаемся с разными звездами. Многих я раньше не видел, в основном общался с шансонье, – поделился Саша своими ожиданиями от участия в телепроекте.

«ИнтерМедиа» напоминает, что очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Александр Круг
β 16+