Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

Рецензия: документальный фильм «Дженис Джоплин. Грустная маленькая девочка» ****

Документальный фильм «Дженис Джоплин. Грустная маленькая девочка» (2015, Disarming Films, Jigsaw Productions, режиссёр - Эми Берг) был показан на Первом канале в ночь на 18 ноября 2017 года.

Дженис Джоплин умерла от передозировки героина 4 октября 1970 года. Рецензент и большинство наших читателей к этому моменту ещё не появились на свет, поэтому судят о рок-легенде по кадрам кинохроники и статьям в рок-энциклопедиях. На самых известных кадрах хипповского вида некрасивая женщина очень громким и резким голосом поёт блюз-рок. От Дженис практически не осталось хитов, которые можно было бы петь 50 лет спустя, как например, битловские произведения. Потому что песни Джоплин нельзя петь, если ты не Джоплин. Просто не получится.

Показ фильма «Дженис Джоплин. Грустная маленькая девочка» вряд повысит количество поклонников певицы, зато режиссёр Эми Берг проводит очень качественный ликбез. Это очень подробная двухчасовая видеобиография, но не рок-легенды, а странной закомплексованной женщины, которая чувствовала себя гармоничной, только когда пела на сцене. Вся остальная её жизнь состояла из травли, недопонимания, дискриминации, конфликтов, поисков, сексуальной раскрепощённости, алкоголя и наркотиков. Но в фильме, к счастью, не педалируется трагедия девушки, которая страдала-страдала, а потом умерла. Самые щемящие моменты здесь - письма, которые Дженис писала родителям. Вот там всё: неуверенность в себе, попытки доказать, что у неё всё получится, вопреки неверию семьи, робкие надежды, нежная любовь и извинения, что подводит своих людей. Джоплин изо всех сил пытается быть в этих письмах сильной, но всё время проговаривается, обнажая ранимые стороны. Авторам ленты эти интонации не передаются - хроникёры сохраняют в рассказе некую деловитость, строго придерживаются хронологической последовательности и предпочитают факты эмоциям.

А фактов - более чем достаточно. История Дженис Джоплин, оказывается, очень подробно запротоколирована: количество сохранившихся видеоматериалов впечатляет, есть даже цветные съёмки - важные выступления, интервью, студийные сессии создают эффект присутствия и позволяют всё время видеть реальную Дженис, а не её растиражированный образ. (Реальная не сильно отличается от «растиражированной», но объёмнее.) На удивление неплохо сохранились также коллеги Джоплин, её родственники, любовники и т.д. Эти бодрые старички и старушки отлично помнят события 50-летней давности и рассказывают про них без какого-то надрыва - и Дженис у них не бронзовая рок-легенда, а добрая подружка с некоторыми тараканами в голове. Воспоминания очевидцев замечательно иллюстрируются архивными кадрами, делая историю ещё более многомерной. И, конечно, качественно сделанная документалка подспудно выходит далеко за рамки биографии одной певицы - получился ещё и рассказ об Америке 60-х с её борьбой против сегрегации, хипповскими протестами, музыкой и зарождающимся тогда шоу-бизнесом.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+