Бокс-офис США: Байопик Чудо-женщины проваливается, а новый хоррор Blumhouse лидирует
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 13 по 15 октября 2017 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
С первого места закончил уикенд новый хоррор от студии Blumhouse – «Счастливого дня смерти». Он собрал 26,5 млн долларов, что больше, чем было у фильма «Визит» Шьямалана (25,4 млн), но все же меньше, чем собрали за первый уикенд хорроры «Сплит» (40 млн) и «Прочь» (33,4 млн). Уместно будет предположить, что фильм соберет порядка 60 млн долларов за все время проката, особенно учитывая, что скоро Хэллоуин.
Критики, согласно порталу Rotten Tomatoes, оставили на хоррор 64% положительных рецензий. Зрителям фильм тоже понравился. Согласно опросу, проведенному CinemaScore, они присудили среднюю оценку «В». Аудитория на 54% состояла из женщин, кроме того, 63% зрителей были моложе 25 лет.
«Счастливого дня смерти» начал международный прокат, стартовав в 11 странах - это принесло ему около 5 млн долларов. Лучшие сборы хоррор показал в Бразилии (2 млн долларов) и Австралии (1,1 млн). В России лента выходит в прокат 30 ноября 2017 года.
На второе место опустился «Бегущий по лезвию 2049». Картина разочаровала своими сборами еще в прошлые выходные, а за прошедший уикенд она потеряла еще 54%, собрав 15,1 млн долларов. Общие сборы в США сейчас составляют 60,6 млн долларов. Общемировая касса новой работы Дени Вильнева сейчас составляет 158,6 млн.
Пока шансы на неплохие сборы остаются в Китае и Японии, где картина выходит в прокат 27 октября.
С третьего места стартовал триллер «Иностранец», главные роли в котором исполнили Джеки Чан и Пирс Броснан. Картина сумела собрать в первый уикенд 12,8 млн долларов.
На «томатах» рейтинг фильма составляет всего 57%. Простые зрители, согласно опросу CinemaScore, поставили на выходе из кинозалов высокий средний балл «А-». Причем 59% аудитории составили мужчины, а 55% зрителей были старше 35 лет.
В мировом прокате «Иностранец» дебютировал еще 30 сентября и уже собрал более 100 млн долларов при бюджете в 35 млн. Более 66 млн в копилку поступило из Китая. В России «Иностранец» выходит в прокат 30 ноября 2017 года.
«Оно» за минувший уикенд собрало в США 6 млн долларов. Общая касса хоррора на родине составляет уже 314,9 млн долларов, в мировом прокате – 630,6 млн долларов. Таким образом, экранизация Стивена Кинга занимает девятое место по сборам в мировом прокате за 2017 год. Подняться выше ей вряд ли уже удастся – на восьмом месте «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», которые заработали по всему миру 794,7 млн.
Картина «Виктория и Абдул» заняла десятое место с небольшим отрывом от одиннадцатой строчки. Фильм еще раз расширил географию проката, но все же начал терять кассу. Сборы сократились на 25%, за все время проката картине удалось заработать 11,3 млн. Международный прокат добавил в общую копилку еще 28,8 млн.
«Маршалл» – байопик первого афроамериканца в рядах Верховного суда США Тергуда Маршалла – закончил первый уикенд с одиннадцатой строчки. Он собрал более 3 млн долларов.
Критики и зрители высоко оценили фильм. Так, на портале Rotten Tomatoes на него оставлено 87% положительных рецензий. Обычные зрители, выходящие из кинотеатров, присудили среднюю оценку «А», согласно опросу CinemaScore.
Биографическая драма об авторе комиксов про Чудо-женщину «Профессор Марстон и Чудо-женщины» закончил уикенд разочаровывающе. Фильм вышел на 1,2 тыс. экранов, но собрал лишь 737 тыс. долларов. Среди фильмов, дебютировавших более чем на 1 тыс. экранов, это 18-й худший результат за всю историю киностатистики.
Хотя у картины были хорошие отзывы прессы после международного кинофестиваля в Торонто и звездный каст (Ребекка Холл и Люк Эванс), широкую аудиторию он не привлек. На портале Rotten Tomatoes на него оставили 87% положительных рецензий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Счастливого дня смерти | 13 октября | 26.500.000 | - | 3.149 | 26.500.000 | 4.800.000 |
2 | 1 | 6 октября | 15.100.000 | -53.9% | 4.058 | 60.578.387 | 150.000.000 | |
3 | N | Иностранец | 13 октября | 12.840.000 | - | 2.515 | 12.840.000 | 35.000.000 |
4 | 3 | 8 сентября | 6.050.000 | -39.3% | 3.176 | 314.929.521 | 35.000.000 | |
5 | 2 | Между нами горы | 6 октября | 5.650.000 | -46.5% | 3.259 | 20.502.922 | 35.000.000 |
6 | 6 | 29 сентября | 5.423.000 | -35.8% | 3.098 | 40.152.865 | 50.000.000 | |
7 | 5 | 22 сентября | 5.315.000 | -38.7% | 2.982 | 89.652.040 | 104.000.000 | |
8 | 7 | 22 сентября | 4.315.000 | -38.4% | 3.053 | 51.577.689 | н/д | |
9 | 4 | 6 октября | 4.000.000 | -55.0% | 2.528 | 15.513.434 | н/д | |
10 | 8 | Виктория и Абдул | 22 сентября | 3.115.000 | -25.3% | 900 | 11.341.944 | н/д |
11 | N | Маршалл | 13 октября | 3.039.070 | - | 821 | 3.039.070 | 12.000.000 |
12 | 9 | Коматозники | 29 сентября | 1.500.000 | -62.3% | 1.983 | 15.627.971 | 19.000.000 |
13 | 10 | Борьба полов | 22 сентября | 1.375.000 | -46.3% | 1.394 | 10.389.198 | н/д |
14 | N | Профессор Марстон и Чудо-женщины | 13 октября | 737.000 | - | 1.229 | 737.000 | н/д |
15 | 11 | Наемник | 15 сентября | 525.000 | -62.2% | 820 | 35.607.509 | 33.000.000 |
16 | 27 | Проект «Флорида» | 6 октября | 401.141 | +154.6% | 33 | 623.949 | н/д |
17 | 12 | Пока смерть не разлучит нас | 29 сентября | 319.455 | -57.5% | 400 | 3.259.423 | н/д |
18 | 26 | Ван Гог. С любовью, Винсент | 22 сентября | 319.088 | +90.3% | 55 | 738.160 | н/д |
19 | 13 | Бродяга | 6 октября | 300.000 | -49.7% | 430 | 1.204.993 | н/д |
20 | 18 | 30 июня | 243.000 | -16.1% | 266 | 263.013.475 | 80.000.000 | |
21 | 14 | В гостях у Элис | 8 сентября | 167.143 | -70.6% | 361 | 26.801.169 | 12.000.000 |
22 | 15 | Вопрос веры | 29 сентября | 155.000 | -65.8% | 228 | 2.196.294 | н/д |
23 | N | Американский сатана | 13 октября | 132.000 | - | 55 | 132.000 | н/д |
24 | 16 | Мама! | 15 сентября | 125.000 | -67.8% | 159 | 17.631.404 | 30.000.000 |
25 | 37 | Уотергейт. Крушение Белого дома | 29 сентября | 123.707 | +106.4% | 89 | 257.019 | н/д |
26 | 19 | Сильнее | 22 сентября | 115.035 | -58.6% | 174 | 4.039.392 | н/д |
27 | 17 | Беспечные близнецы 2 | 29 сентября | 110.000 | -64.8% | 106 | 1.412.701 | н/д |
28 | 24 | Ветреная река | 4 августа | 106.806 | -48.2% | 194 | 33.454.511 | 11.000.000 |
29 | 23 | Балерина | 25 августа | 99.287 | -53.2% | 185 | 21.425.812 | н/д |
30 | 31 | 16 июня | 95.000 | -14.8% | 119 | 152.750.524 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.