Бокс-офис США: Почему провалился «Бегущий по лезвию»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 6 по 8 октября 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
С результатом в 31,5 млн долларов закончил свой первый уикенд «Бегущий по лезвию 2049». В США дистрибьютором выступила компания Warner Bros., в мировом прокате – Sony. Беды почти ничто не предвещало – онлайн-сервисы, продающие билеты, в четверг заявляли, что картина Дени Вильнёва обходит «Гравитацию», «Интерстеллар» и «Марсианина» (все эти фильмы также выходили в октябре).
На сборы не повлияли позитивные отзывы о фильме. Так, на портале Rotten Tomatoes у фильма 89% положительных рецензий от критиков. У зрителей фильм также нашел отклик: согласно опросу, проведенному CinemaScore, они присудили картине среднюю оценку «А-». Как показал опрос, 71% зрителей пришелся на мужчин, кроме того, 63% аудитории были старше 35 лет. Хотя все эти показатели почти идентичны тем, что были у фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», который также вышел в октябре, столь солидной кассы «Бегущему по лезвию» ждать не стоит.
Международные сборы также оказались ниже ожиданий. Фильм стартовал в 63 странах, собрав 50,2 млн долларов, причем в 45 странах он занял первое место. В Великобритании его касса составила 8 млн долларов, в России – 4,9 млн, в Австралии – 3,6 млн, столько же во Франции. В некоторых странах его касса оказалась на уровне «Интерстеллара» и последнего «Безумного Макса».
Главной причиной провала эксперты считают переоценку популярности оригинальной картины Ридли Скотта. Все-таки фильм «Бегущий по лезвию» провалился в прокате в 1982 году и встретил далеко не самые лучшие отзывы критиков. Лишь спустя некоторое время, будучи смонтированным по-новому, фильм обрел популярность, но уже на физических носителях.
Ориентация на поклонников старого фильма и его культовый статус, а также тот факт, что в промо-материалах к фильму не раскрывались никакие детали сиквела, привели к тому, что молодежь и подростки – основные посетители кинотеатров – просто проигнорировали новинку, а посещали ее в основном те, кто вырос на фильме Ридли Скотта. Для высокобюджетного блокбастера такая узкая аудитория – верный путь к провалу.
Остальные новинки также не сумели показать выдающихся результатов на этой неделе.
Со второй строчки дебютировала драма «Между нами горы». Она закончила уикенд с результатом, составившим 10,1 млн долларов в США и 3,6 млн – в международном прокате.
От критиков картина удостоилась 46% положительных рецензий, от зрителей – средней оценки «А-». 58% аудитории составили женщины, причем 81% от всех зрителей – старше 25 лет.
«Оно» опустилось на третье место, собрав 9,7 млн долларов. Общие сборы фильма в США уже перевалили за 304 млн. За пределами США картина получила кассу в 289 млн, что сделало ее крупнейшим хоррором в международном прокате.
Мультфильм «My Little Pony в кино» дебютировал с четвертой строчки, собрав 8,8 млн долларов. Международный прокат принес картине 3,8 млн долларов из 49 стран.
От критиков лента удостоилась только 58% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Как и остальные новинки, она получила от зрителей, согласно опросу CinemaScore, средний балл «А-». Аудитория ленты на 59% состояла из женщин, причем 51% зрителей был старше 25 лет.
Не дотянула до пятерки «Виктория и Абдул». Фильм вновь расширил географию проката в США и поднялся с одиннадцатого места на восьмое. За уикенд драма собрала 4,1 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 6 октября | 31.525.000 | - | 4.058 | 31.525.000 | 150.000.000 | |
2 | N | Между нами горы | 6 октября | 10.100.000 | - | 3.088 | 10.100.000 | 35.000.000 |
3 | 2 | 8 сентября | 9.655.000 | -42.9% | 3.605 | 304.933.478 | 35.000.000 | |
4 | N | My Little Pony в кино | 6 октября | 8.800.000 | - | 2.528 | 8.800.000 | н/д |
5 | 1 | 22 сентября | 8.100.000 | -52.2% | 3.488 | 79.964.425 | 104.000.000 | |
6 | 3 | 29 сентября | 8.073.000 | -51.9% | 3.031 | 30.444.960 | 50.000.000 | |
7 | 4 | 22 сентября | 6.750.000 | -42.0% | 3.611 | 43.823.663 | н/д | |
8 | 11 | Виктория и Абдул | 22 сентября | 4.142.000 | +279.2% | 732 | 5.958.394 | н/д |
9 | 5 | Коматозники | 29 сентября | 3.800.000 | -42.2% | 2.552 | 12.329.602 | 19.000.000 |
10 | 6 | Борьба полов | 22 сентября | 2.400.000 | -29.8% | 1.822 | 7.677.575 | н/д |
11 | 7 | Наемник | 15 сентября | 1.375.000 | -58.5% | 1.656 | 34.436.277 | 33.000.000 |
12 | 9 | Пока смерть не разлучит нас | 29 сентября | 731.623 | -52.1% | 550 | 2.640.645 | н/д |
13 | N | Бродяга | 6 октября | 550.000 | - | 640 | 550.000 | н/д |
14 | 8 | В гостях у Элис | 8 сентября | 529.902 | -69.3% | 1.003 | 26.315.248 | 12.000.000 |
15 | 12 | Вопрос веры | 29 сентября | 435.000 | -57.6% | 608 | 1.770.256 | н/д |
16 | 10 | Мама! | 15 сентября | 360.000 | -75.2% | 481 | 17.269.536 | 30.000.000 |
17 | 16 | Беспечные близнецы 2 | 29 сентября | 295.000 | -53.8% | 192 | 1.166.989 | н/д |
18 | 21 | 30 июня | 275.000 | -24.8% | 304 | 262.624.370 | 80.000.000 | |
19 | 13 | Сильнее | 22 сентября | 256.120 | -72.3% | 335 | 3.748.493 | н/д |
20 | 19 | Балерина | 25 августа | 193.167 | -60.0% | 401 | 21.198.196 | н/д |
21 | 17 | Ветреная река | 4 августа | 192.121 | -67.8% | 356 | 33.218.905 | 11.000.000 |
22 | 15 | 18 августа | 175.000 | -74.2% | 314 | 75.026.672 | 30.000.000 | |
23 | 35 | Ван Гог. С любовью, Винсент | 22 сентября | 156.295 | +181.7% | 28 | 277.247 | н/д |
24 | N | Проект «Флорида» | 6 октября | 153.342 | - | 4 | 153.342 | н/д |
25 | 36 | 16 июня | 117.000 | +115.0% | 131 | 152.608.499 | н/д | |
26 | 20 | Статус Брэда | 15 сентября | 104.400 | -73.9% | 247 | 2.021.809 | н/д |
27 | 14 | Запрос в друзья | 22 сентября | 86.000 | -88.2% | 154 | 3.711.170 | 9.900.000 |
28 | 44 | Уотергейт. Крушение Белого дома | 29 сентября | 56.382 | +64.8% | 17 | 105.477 | н/д |
29 | 30 | Дом вице-короля | 1 сентября | 53.742 | -52.0% | 73 | 1.017.629 | н/д |
30 | 34 | Стеклянный замок | 11 августа | 42.000 | -26.5% | 113 | 17.234.731 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана
Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.
«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.