Рецензия: сборник «Песни о Москве 2017» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
День рождения у столицы бывает каждый год, и если всякий раз готовить к Дню городу песенный сборник, сложно выдержать их содержание на хорошем качественном уровне. С другой стороны, юбилей случается раз в пять (а некоторые считают, что раз в десять) лет, и на 870-летие Москва, конечно, заслуживала красивого музыкального подарка. Сборник «Песни о Москве 2017» невольно напомнил праздничное украшательство столицы к юбилею: так называемые урбанисты везде наставили каких-то арочек, навесили веночков и обижаются на тех москвичей, чей художественный вкус не способен оценить эти усилия. Москвичи же обижаются, что их никто не спросил, а все «красивости» спустил на улицы явочным порядком. Так и с «Песнями о Москве 2017». Совершенно блистательных сборников под названием «Песни о Москве» можно было с лёгкостью выпустить три, а то и пять. С современными песнями о Москве, тем более датируемыми 2017 годом, гораздо труднее. Лейбл же постарался как-то совместить классику с новинками, да ещё и ограничиться артистами из своего каталога. При таких вводных составители, естественно, столкнулись с дефицитом контента, поэтому в сборник вошло несколько песен, которые вообще не о Москве: «Девушка по городу» Вячеслава Бутусова, «Город детства» Стаса Пьехи и Эдиты Пьехи (причём Стас в этом музыкальном диалоге выглядит взрослее, чем бабушка), «Город» «Танцев минус», «Город» Ивана Дорна. К этим произведениям претензий никаких нет - но перечитайте название альбома. Строго говоря, «Москва-Нева» Марка Тишмана, «Москва - Санкт-Петербург» Кристины Орбакайте и мелодия Константина Меладзе из «Оттепели» «Москвич-402» тоже не вполне соответствуют заголовку, но там хоть название города упоминается.
Однако можно предположить, что при гипотетическом составлении сборника из действительно самых новых песен о Москве результат получился бы ещё менее позитивным. К важным датам написана уйма произведений - но лишь малый их процент сумел завоевать настоящую народную любовь. Так и здесь: если объявить конкурс на лучшую песню к 770-летию столицы, уши у жюри быстро завянут от количества штампов. Поэтому решение издателей использовать новые композиции не широко, а точечно, можно только приветствовать. Заслуживает внимания работа группы «Кватро», которая штампы изящно обошла, составив почти весь текст из названий московских улиц. Песня «Москва» Алишера оказалась слишком сладко-попсовой, а «Любимая моя Москва» вокального проекта Viva - юбилейно-пафосной. Возможно, кому-то будет любопытно послушать «Песню о Москве» Аллы Пугачёвой - не самую новую, но и не прошлого века: а в новом веке Примадонна предпочитает шансонные баллады, заметно контрастирующие с её «классическим» репертуаром.
Эту разноголосицу вполне уравновешивает Валерий Сюткин с оркестром Light Jazz и спокойными кавер-версиями песен «Я шагаю по Москве», «Дорогие мои москвичи» и «Московские окна». Вроде и классика, но в прочтении 2017 года.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».