Евгений Светланов читает Маяковского во второй части «Антологии русской и советской симфонической музыки»
Фирма «Мелодия» выпускает вторую часть «Антологии русской и советской симфонической музыки», представляющую собой юбилейную лимитированную коллекцию записей оркестровых сочинений русских композиторов XIX и XX веков. Новый релиз продолжает публикацию «Антологии русской симфонической музыки» Евгения Светланова – грандиозного проекта, не имеющего аналогов в истории мировой звукозаписи.
Вторая часть «Антологии» открывается полной записью оркестровой музыки (17 дисков) Александра Глазунова, большая часть которой была осуществлена в 1989–90 годах. В комплекте представлена и более ранняя запись, никогда не публиковавшаяся прежде на «Мелодии», – Концерт-баллада для виолончели с оркестром с участием Мстислава Ростроповича.
Творчество выдающегося отечественного симфониста Николая Мясковского, сочетавшего в своей музыке яркую индивидуальность и принципиальную преемственность классическим традициям, получило ярчайшее воплощение в интерпретации Евгения Светланова. В комплекте представлены 14 из 27 симфоний и виолончельный концерт Мясковского. Во вторую часть «Антологии» также вошли записи ряда симфоний и инструментальных концертов Дмитрия Шостаковича, отдельных сочинений классиков советской музыки – Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна и Рейнгольда Глиэра.
В «Антологию» включены также произведения современных композиторов - симфония Ан.Александрова, фортепианный концерт Г.Галынина, симфония № 4 Н.Пейко, симфониетта №1 М.Вайнберга, и другие малоизвестные страницы советской музыки: оркестровые сочинения Александры Пахмутовой, Ростислава Бойко, Александра Мосолова, Зиновия Компанейца, Аркадия Мазаева, Григория Заборова. Записи большинства этих произведений в исполнении Евгения Светланова ранее никогда не выходили на пластинках
Всего в «Антологию» вошло 55 CD и бонусный диск, на котором Евгений Светланов предстал в роли пианиста и чтеца. Пластинка с чтением стихов Владимира Маяковского, выпущенная «Мелодией», стала неожиданностью даже для давних поклонников дирижера.
- В поэзии Маяковского, несомненно, отразился великий и трагический, бунтарский дух эпохи – в этом она сродни масштабным симфоническим опусам Шостаковича, Мясковского, Хачатуряна, - говорят представители «Мелодии».
Второй бокс «Антологии русской и советской симфонической музыки» представляет собой кашированную коробку из твердого картона с крышкой. Издание содержит буклет в твердом переплете на четырех языках (русском, английском, французском, немецком) с иллюстрациями обложек оригинальных пластинок.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»