Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Евгений Сафронов - об отсутствии системной государственной поддержки музыкальной индустрии

06.09.2017 12:31 Музыка Рубрика: Дайджест

Статья главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова «Нет плохой погоде! Летние фестивали спасли шоу-бизнес, но государству они не интересны» опубликована 5 сентября 2017 года в «Российской газете». Приводим полный текст материала.


Летние фестивали спасли шоу-бизнес, но государству они не интересны

Организаторы отечественных летних музыкальных фестивалей ещё в начале года начали со сдержанным оптимизмом обмениваться прогнозами - неужели, мол, начинает восстанавливаться концертная индустрия, изрядно потрёпанная коллизиями последних лет?

Два последних года для концертной отрасли с полным правом можно было назвать кризисными, и дело здесь не только в экономическом кризисе, падении доходов населения и др. В отличие, к примеру, от театра и цирка, в музыкальной отрасли очень велика доля гастрольных поездок - именно поэтому особенно болезненным для музыкантов стал разрыв многовековых культурных связей.

Российский и украинский шоу-бизнес всегда был единым целым, треть доходов российского бизнеса была связана с Украиной, а концерты ведущих украинских исполнителей всегда на ура принимались в России. Развал наработанных годами маршрутов, организационных и творческих связей - все это не могло не привести к системному кризису в отрасли, обернувшемся не только финансовыми, но и кадровыми, личностными потерями. Отрасль, которая вплоть до 2014 года росла на 10-20% в год, была отброшена назад минимум на десятилетие.

Неудивительно, что первые признаки восстановления промоутеры ждали как манну небесную, и особое внимание было приковано как раз к летним фестивалям. Несколько аншлагов на больших весенних концертах подтвердили общий тренд и промоутеры продолжили верстать свои звездные списки на лето уже намного смелее.

Летние фестивали - особый и весьма привлекательный сегмент российской музыкальной индустрии. Аудитория каждого из них насчитывает десятки, а то и сотни тысяч зрителей, что открывает широкие возможности работы со спонсорами, общепитом и местными властями и позволяет оперировать значительными бюджетами. Успех основных летних мероприятий вселил бы в индустрию уверенность в том, что начинается долгожданный подъем.

И надо было видеть лица промоутеров, с ужасом разглядывающих развернутые метеопрогнозы - такого холодного и дождливого лета, конечно, не ожидал никто. Дело ведь не только в том, что аномальные холода и дожди сокращают продажу билетов. В плохую погоду намного сложнее и дороже поддерживать весьма непростую инфраструктуру мероприятий, в первую очередь транспортную. Промоутеры начали снова готовиться к убыткам, но обратной дороги у них не было - ведь такие акции невозможно отменить за две недели.

А дальше случилось то, что иногда случается, но чего никто никогда не ожидает - конечно, не чудо, но нечто похожее на революцию. Промоутеры не верили своим глазам: билеты продавались не хуже (а то и лучше), чем прошлым солнечным летом. Погодныe катаклизмы не испугали зрителей - очевидно было, что им просто до смерти надоели негатив и тоска последних лет, а неадекватная погода была воспринята не как помеха, а скорее как в чем-то даже привлекательный аттракцион - достаточно просто посмотреть на откровенно счастливые лица на фоторепортажах с утонувших в дожде и грязи двухсоттысячных "Нашествия” и Alfa Future People (Тверская и Нижегородская области соответственно). Успех сопровождал как крупнейшие фестивали - "Пикник Афиши” (Москва) и "Дикая мята” (Тульская область), так и нишевые: изысканный "Усадьба Джаз” (Московская область, Коломенское), непредсказуемое Stereoleto (Санкт-Петербург), альтернативный Доброфест (Ярославская область), бардовская Грушинка (Самарская область) и многие другие.

Отдельно стоит отметить большие фестивали поп-музыки категории премиум, проходящие на больших крытых летних площадках и ориентирующиеся на участие топовых поп-артистов. Выручка от продажи билетов для таких акций второстепенна, главное - спонсорская и телевизионная составляющие, но и здесь заметны аншлаговые тенденции. Правда, есть особенность - ориентированные на русскоязычную аудиторию премиум-фестивали в 2017 г. прошли в основном за пределами РФ: "Лайма Рандеву" - в Юрмале, "Жара” - в Баку, "Славянский базар” - в Витебске. Лишь "Новая волна” в сентябре отпразднует наступление бархатного сезона на территории России - в Сочи.

Конечно, телевизионный формат накладывает на эти мероприятия характерный оттенок - прекрасно помню сетования Игоря Крутого на то, что из 5 песен, исполненных специальным гостем "Новой волны” Стингом в одном из концертов, РТР поставило в эфир только две, мотивируя тем, что на англоязычных песнях резко падает рейтинг, и если бы не Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Николай Басков и другие, то этим прекрасным мероприятиям вообще не видать эфира.

Особняком, конечно, стоит "Славянский базар”, на 18 фестивальных площадках которого на этот раз прошло 130 мероприятий - от гламурных шоу для миллионов телезрителей до вполне демократичных опен-эйров и камерных представлений для изысканной публики. Шеститысячный Летний амфитеатр в этом году был переполнен практически на всех 18 концертах - в сутки проводилось по три шоу (некоторые начинались в 2 часа ночи) - одних только билетов было продано около 120 000, а с учетом посетителей бесплатных мероприятий аудитория фестиваля составила никак не меньше 300 000 чел.

Итак, главный результат фестивального лета-2017: аудитория - а именно она является главной в этой индустрии - недвусмысленно дала понять, что готова к возрождению и дальнейшему развитию отрасли. Конечно, пока рано говорить о соревновании с лидером - венгерским Sziget, на который ежегодно продается до полумиллиона билетов, но все же тренд вполне понятен. Привлек особое внимание отечественной индустрии и тот факт, что в 2017 году по посещаемости в число крупнейших фестивалей Европы вошел киевский Atlas Weekend, собравший около 250 тыс зрителей (кстати, несмотря ни на что, на сцене фестиваля было немало российских артистов).

А теперь о грустном.

Сотни крупных и мелких отечественных фестивалей ежегодно собирают миллионы зрителей и десятки миллионов телезрителей, это важные и заметные события для внушительной доли активного населения страны. Логичным было бы предположить, что государство пристально следит за столь серьезной частью общественной жизни, создает условия и преференции ведущим промоутерам, содействует им и всячески поддерживает. Однако ни один (!) из организаторов это мое предположение подтвердить не смог. Часто помогают местные власти, изредка - такие федеральные ведомства, как МВД и Минобороны. О системной поддержке даже речи не идет.

Почему же государство весьма серьезно даже по мировым меркам поддерживает элитарные театры и музеи, массовое кино и еще более массовое телевидение, но, как мы уже говорили раньше, традиционно с удивительным упорством не замечает массовую музыку?

Ответ прост и печален, лежит он в плоскости прикладной бюрократии: музыкальная отрасль традиционно считается сферой ответственности Министерства культуры, но в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации в 1992 г. упоминание о музыкальной отрасли почему-то включено не было. Этого оказалось достаточным для того, чтобы столь серьезный сегмент экономики просто перестал существовать для чиновников. Стоит вдуматься - Белоруссия, Латвия, Азербайджан, не говоря уж о Франции, Швеции и других европейских странах, считают необходимым системно поддерживать массовую музыкальную индустрию на государственном уровне, а вот России это совершенно неинтересно.

Итак, практически все шумные и заметные мероприятия федерального уровня десятилетиями организуются на свой страх и риск немногими частными предпринимателями, представителями малого бизнеса (за исключением разве что сказочно обеспеченного фестиваля AFP, поддерживаемого банком-учредителем). Это очень увлеченные и талантливые люди - равнодушным посредственностям здесь не выжить - но ведь речь идет о бизнесе, считающемся одним из самых рискованных в мире, и таланта и целеустремленности иногда просто может не хватить.

Результат: в 2017 году, несмотря на рост зрительского интереса, не было проведено ни одного заметного нового фестиваля. Более того, в летней афише так и не появились столь ожидаемые и авторитетные в прошлые годы события, как "Максидром”, "Кубана”, "Крылья” и другие. Стоит ли удивляться тому, что количество "фестивальных туристов”, выезжающих за музыкой в сопредельные страны и Европу, постоянно растет?

Все это очень печально для публики и организаторов, а вот у государства явно есть более важные вопросы - к примеру, в 2018 г. зрителям придется готовиться к изменению своих традиционных планов посещения практически всех летних фестивалей в связи с мероприятиями Чемпионата мира по футболу. Заранее согласовать этот вопрос с организаторами летних фестивалей, разумеется, никому не пришло в голову.

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+