Рецензия: Роман Бестселлер - «Мясников» *** (Слушать)
2017, Universal Music
Аннотация сообщает: «записав внушительную порцию хитов для других артистов, в том числе Ивана Дорна и Джигана, Роман Бестселлер начал готовить мясистые аранжировки и для себя самого». Это так, но не вполне относится к альбому «Мясников»: ровно два года назад Роман выпустил полноценный дебютный диск «Modno». Правда, пластинку издавал другой лейбл, так что, по логике нового издателя, это как бы и не считается. Если вдруг «Мясников» «не пойдёт», через пару лет талант Бестселлера обнаружит ещё какая-нибудь звукозаписывающая компания - и снова напишет пресс-релиз про «бывшего хитмейкера Ивана Дорна, занявшегося сольной карьерой».
К слову, в названии «второго дебютного альбома» для непосвящённых таится немалая интрига. Название необычное, что там говорить. К сожалению, это не посвящение «уральскому пельменю» Вячеславу Мясникову и его музыкальной карьере, а обнародование настоящей фамилии Бестселлера. Особой «мясистости аранжировок», честно говоря, там не наблюдается, но отказ от псевдонима, даже частичный, обычно означает некую новую степень откровенности. Вопрос только, по сравнению с чем. От альбома «Modno» «Мясников» отличается не слишком, да и вообще не кажется прорывным. Это не та пластинка, которую нужно обязательно немедленно послушать, потом переслушать и постараться рассказать о ней всему миру. Разумеется, Роман Бестселлер очень точно воспроизводит тот самый саунд, который сейчас считается модным на стыке R'n'B и русскоязычной поп-музыки. Но не факт, что «кридоносность» звука и дорновские приёмы сами по себе делают из человека звезду: в России, если песни не «лягут на уши», то и саунд не поможет (даже скорее помешает). «Мясников» же состоит не из хитов, а из старательных приятных треков - слишком танцевальных, чтобы им подпевать, и слишком фоновых, чтобы их запоминать. Роман Бестселлер аккуратно экспериментирует с хаусом и соулом, стараясь сохранить баланс между клубной музыкой и попсой - в результате получается как-то усреднённо и без особой уверенности в точном попадании в цель.
Universal подписал Бестселлера явно на перспективу, в надежде на то, что количество подобной музыки перейдёт качество в виде обвальной народной любви. Если у Егора Крида и Ивана Дорна получилось, почему не должно получиться у Артёма Пивоварова и Романа Бестселлера? У Егора больше привязчивых хитов, у Ивана больше творческой наглости - но вдруг они сделают востребованными не только себя, но и весь русскоязычный урбан? Может сделают, а может, и нет. Несколько лет назад Universal Music заключил контракт с другим Романом по прозвищу Кенга и стал ждать, когда народ потянется за модной «фирменной» музыкой отечественного производства: типа «только вы это захотели, а у нас это как раз уже есть». Увы, не сработало.
Сработает ли сейчас, зависит уже не от альбома «Мясников», а от малопредсказуемой конъюнктуры музыкальных вкусов. Судя по этой пластинке, для Бестселлера пока важнее верность концепции, чем попытка попасть в хитовые чаяния публике. Аудитории же важнее запоминающиеся песенки, поэтому она отметит «Тай» и «Летний дождь», а остальное, скорее всего, воспримет как ненавязчивый фон.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке
2024, Dead Blonde.
Оценка: 7 из 10.
Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.
Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.
Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом
Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.
Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.
Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»
Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».
Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.
Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.