Бокс-офис РФ: Отечественный зритель «Планету обезьян» не оценил
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 13 по 16 июля 2017 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первого места стартовал блокбастер «Планета обезьян: Война». Фильм собрал 263,8 млн рублей или 4,4 млн долларов, что составляет 49% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. За первый уикенд фильм посетили 927 тыс. зрителей, а проведено было более 35 тыс. сеансов.
«Войну» отечественные критики оценили высоко. Так, по данным портала «Критиканство», ее средняя оценка составляет 78 баллов из 100. Тем не менее, учитывая четверговые сборы, у фильма мало шансов на «длинный прокат» и особую зрительскую любовь.
«Человек-паук: Возвращение домой» потерял 89% кассы, что является для блокбастеров довольно плохим результатом. Так, среди последних экранизация комиксов «Чудо-женщина» сократила ко второй неделе кассу лишь на 55%, сиквел «Стражей Галактики» – на 75%, «Логан» – на 67%. За уикенд картина собрала 2,1 млн долларов, за две недели – 11,8 млн.
«Сказ о Петре и Февронии» разместился на пятом месте, потеряв 60% кассы. Отечественный мультфильм собрал в прокате уже более 42 млн рублей.
Другая отечественная картина – фильм ужасов «Черная вода» – стартовала только с шестой строчки, ухудшив положение четверга, когда она размещалась позицией выше. За уикенд фильм собрал более 8 млн рублей или 133 тыс. долларов., что составляет 1,5% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах его посетило 32,6 тыс. зрителей, а проведено было 4,7 тыс. сеансов.
Критики картину оценили не слишком высоко. Так, на «Критиканстве» у нее 58 баллов из 100. Рецензенты сошлись в том, что фильм нисколечко не пугает, но высоко оценили игру актрисы Ирины Старшенбаум.
«Блокбастер» Романа Волобуева стартовал с седьмого места. За уикенд он собрал 5,6 млн рублей, а посетило его 19 тыс. человек. При этом критики встретили фильм «Кинотавра» хорошо: его оценка составляет 74 балла из 100, по данным портала «Критиканство».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 13 июля | 263 826 768 | 4 369 362 | – | 312 334 656 | 5 172 681 | 150 000 000 | |
2 | 1 | 6 июля | 128 388 344 | 2 126 199 | -89% | 708 101 632 | 11 776 083 | 175 000 000 | |
3 | 2 | 29 июня | 102 493 360 | 1 697 296 | -54% | 1 126 814 208 | 18 902 338 | 80 000 000 | |
4 | 3 | 22 июня | 11 038 223 | 182 826 | -73% | 856 451 904 | 14 581 615 | 217 000 000 | |
5 | 4 | 6 июля | 8 950 341 | 148 228 | -60% | 42 127 344 | 699 601 | 2 000 000 | |
6 | N | Черная вода | 13 июля | 8 054 350 | 133 384 | – | 9 821 784 | 162 651 | н/д |
7 | N | Блокбастер | 13 июля | 5 601 943 | 92 776 | – | 6 708 156 | 11 096 | ≈ 840 000 |
8 | 8 | 25 мая | 5 168 144 | 85 598 | -46% | 2 038 016 512 | 36 024 288 | 230 000 000 | |
9 | N | Выстрел в пустоту | 13 июля | 4 724 138 | 78 236 | – | 5 869 746 | 97 208 | н/д |
10 | 5 | 6 июля | 3 794 093 | 62 839 | -69% | 22 505 764 | 373 675 | 5 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.