Из Театра Покровского уволили главного режиссера
Главный режиссер Московского Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского Михаил Кисляров снят с должности. По решению музыкального руководителя Геннадия Рождественского, 6 апреля 2017 года с ним был расторгнут трудовой договор.
- С чего началось? У меня была рабочая, служебная переписка с дирижером Игнатом Солженицыным: мы с ним делали спектакль, и в какой-то момент возник спор — так надо делать или не так. Игнат, будучи в Америке, сделал указание, что надо делать так. Я ему ответил: «Игнат, у нас режиссерский театр, мы с вами договаривались о какой-то концепции, и надо ей как-то следовать». Игнат взял и переслал это письмо Рождественскому, которого задело слово «режиссерский театр». Причем до этого у меня с Геннадием Николаевичем (с ним я здесь поставил семь спектаклей) не было в жизни ни одного скандала, прокомментировал случившееся Михаил Кисляров в интервью газете «Московский комсомолец».
Как сообщает «Российская газета», в результате этого конфликта должность главного режиссера была упразднена. Кислярову предложили занять вакантное место реквизитора (с окладом в 3.805 рулей) или артиста оркестра (с окладом в 6.342 рубля). С 7 апреля известный московский режиссер должен приступить к работе в новой должности реквизитора.
- Происходит абсурд, переходящий в беспредел, — считает Михаил Кисляров. — Случай сам по себе вопиющий: предложил это Рождественский, будучи за границей, директор выполнил его указание.
По его словам, это был Обычный творческий спор, который мог легко разрешиться.
- Но Солженицын пожаловался музыкальному руководителю, на что тот моментально (даже не поговорив со мной) дал указание ликвидировать должность, потому что она несовместима с таким кредо, - добавил Кисляров.
Михаил Кисляров был приглашен в театр его основателем Борисом Покровским, с 1989 года он работал режиссером-постановщиком, с 2010 года — главным режиссером. Среди последних постановок, осуществленных Кисляровым в Театре Покровского, «Три Пинто» Вебера-Малера (2013), «Блудный сын» Бриттена (2013), «Мавра» Стравинского (2014), «Леонора» Бетховена (2014), «Мракобесы. Симфония отчаяния» по произведениям Шостаковича (новая редакция, 2016).
Владимир Панков возглавит «Ленком»
Новым художественным руководителем московского театра «Ленком Марка Захарова» станет режиссер, актер, музыкант и преподаватель ГИТИС Владимир Панков. Об этом сообщили 22 января 2025 года «Ведомости» со ссылкой на представителей Департамента культуры Москвы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что должность была вакантна со дня смерти бессменного (с 1973 года) худрука «Ленкома» Марка Захарова, скончавшегося в 2019 году, после чего театром единолично управлял директор Марк Варшавер. Теперь он получит почетное звание президента «Ленкома».
- Варшавер станет президентом театра и продолжит курировать его развитие, - заявили в Депкульте. - Такая практика ранее уже использовалась в кураторстве столичных театров: в Театре сатиры долгое время был президент, которым являлся Александр Ширвиндт.
Новым директором станет Дмитрий Берестов, возглавляющий «Театр на Юго-Западе», он будет работать одновременно в двух культурных учреждениях.
Главным режиссером «Ленкома» в последние два года был Алексей Франдетти. Он покинул свою должность в июне 2024-го.
Владимиру Панкову - 49 лет. Он родился в Москве, окончил ГИТИС по специальности актер, работал в Московском театре эстрады. В 2000 году основал музыкальную группу «Пан-квартет», позднее превратившуюся в Студию SounDrama. С 2016 года Панков работает худруком Центра драматургии и режиссуры. Он также является завкафедрой саунд-драмы факультета новых направлений сценических искусств ГИТИС. Панков выступил постановщиком множества спектаклей, в том числе для театра Et Cetera. За спектакль «Машина» в «Гоголь-центре» он получил в 2015 году премию «Золотая маска».
«Старшего сына» с Александром Самойленко поставил Кирилл Пирогов в Театре Гоголя
Премьера спектакля «Старший сын» состоится на Основной сцене Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя 23 января 2025 года. В основе постановки приглашенного режиссера Кирилла Пирогова – одноименная пьеса Александра Вампилова. По сюжету, холодным весенним вечером двое молодых «нахалов», провожая случайных знакомых девушек, опоздали на последнюю электричку и застряли в глухом предместье. Обстоятельства заставляют их стучаться в двери теплых квартир, одна из которых оказывается, наконец, открытой. Пользуясь случаем, молодые люди решили пошутить, а заодно и согреться. Зашли на пять минут, не предполагая, что один из них, возможно, останется «на всю жизнь». Так авантюрная выходка, анекдот, начавшийся с обмана, становится историей об отцах и детях, сердечности, любви и доброте.
Главные роли в спектакле исполнят Александр Самойленко (Сарафанов), Илья Антоненко (Бусыгин), Антон Лызо и Егор Попов (Сильва), Юлия Максютина (Нина), Александр Денисов и Павел Комаров (Васенька), Мария Лисовая и Алена Гончарова (Макарская), Александр Хотенов и Александр Хохлов (Кудимов).
«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре премьера «Старшего сына» состоялась в МХТ имени Чехова.
Юрий Васильев и Екатерина Волкова сыграют «Филумену Мартурано» на Прогресс сцене Театра Сатиры
Премьера спектакля «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски» состоится 23 января 2025 года на Прогресс сцене А.Джигарханяна Театра сатиры. В основе постановки режиссера Антона Непомнящего – комедия драматурга Эдуардо Де Филиппо, знакомая зрителям по фильму 1964 года «Брак по-итальянски» Витторио Де Сики с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
Предприниматель Доменико Сориано уже четверть века живёт под одной крышей с донной Филуменой. Только вот официальный брак убежденный холостяк заключать отказывается… Однажды Дон Доменико соглашается идти под венец. Однако Филумена совсем не рада, ведь ее избранник сделал предложение другой. Теперь девушке придется бороться за свое счастье любыми способами.
На премьере главные роли исполнят Юрий Васильев и Екатерина Волкова. В спектакле также заняты (в разных составах) Ксения Худоба, Алексей Анненков, Максим Финогенов, Роман Керн, Влад Окропиридзе, Денис Кириллов, Дмитрий Тополь, Анатолий Морозов, Александр Багрянцев, Ксения Громова, Татьяна Мухина и другие.