Из Театра Покровского уволили главного режиссера
Главный режиссер Московского Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского Михаил Кисляров снят с должности. По решению музыкального руководителя Геннадия Рождественского, 6 апреля 2017 года с ним был расторгнут трудовой договор.
- С чего началось? У меня была рабочая, служебная переписка с дирижером Игнатом Солженицыным: мы с ним делали спектакль, и в какой-то момент возник спор — так надо делать или не так. Игнат, будучи в Америке, сделал указание, что надо делать так. Я ему ответил: «Игнат, у нас режиссерский театр, мы с вами договаривались о какой-то концепции, и надо ей как-то следовать». Игнат взял и переслал это письмо Рождественскому, которого задело слово «режиссерский театр». Причем до этого у меня с Геннадием Николаевичем (с ним я здесь поставил семь спектаклей) не было в жизни ни одного скандала, прокомментировал случившееся Михаил Кисляров в интервью газете «Московский комсомолец».
Как сообщает «Российская газета», в результате этого конфликта должность главного режиссера была упразднена. Кислярову предложили занять вакантное место реквизитора (с окладом в 3.805 рулей) или артиста оркестра (с окладом в 6.342 рубля). С 7 апреля известный московский режиссер должен приступить к работе в новой должности реквизитора.
- Происходит абсурд, переходящий в беспредел, — считает Михаил Кисляров. — Случай сам по себе вопиющий: предложил это Рождественский, будучи за границей, директор выполнил его указание.
По его словам, это был Обычный творческий спор, который мог легко разрешиться.
- Но Солженицын пожаловался музыкальному руководителю, на что тот моментально (даже не поговорив со мной) дал указание ликвидировать должность, потому что она несовместима с таким кредо, - добавил Кисляров.
Михаил Кисляров был приглашен в театр его основателем Борисом Покровским, с 1989 года он работал режиссером-постановщиком, с 2010 года — главным режиссером. Среди последних постановок, осуществленных Кисляровым в Театре Покровского, «Три Пинто» Вебера-Малера (2013), «Блудный сын» Бриттена (2013), «Мавра» Стравинского (2014), «Леонора» Бетховена (2014), «Мракобесы. Симфония отчаяния» по произведениям Шостаковича (новая редакция, 2016).
.jpg)