Российским аниматорам хотят сократить налоги
Минэкономразвития РФ выдвинуло предложение временно снизить для аниматоров размер страховых взносов с 30 до 14% по аналогии с IT-компаниями. Такие льготы помогут компаниям высвободить дополнительные средства и инвестировать их в производство, передают «Известия».
— Около 80% себестоимости анимационного фильма ― это фонд оплаты труда. Иными словами, главный ресурс здесь ― человеческий капитал, с которого и идут самые большие отчисления. Например, если у вас в производстве основной ресурс ― это сырье (нефть, металл и т.д.), вы находитесь в гораздо более выгодном положении. Налоги просто несопоставимы. В случае если этот законопроект будет принят, мы сможем повысить зарплаты, а также больше вкладывать в «картинку», — считает Сергей Сельянов (на фото), председатель правления Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ) и соучредитель анимационной студии «Мельница».
По мнению генпродюсера Wizart Юрия Москвина, уменьшение налоговой нагрузки положительно отразится на всей отрасли — российские анимационные студии смогут производить более конкурентные проекты и быть востребованными по всему миру. Кроме того, теперь IT-индустрии станет труднее переманивать к себе специалистов, утверждает управляющий директор компании «Анимаккорд» и член правления Ассоциации анимационного кино Дмитрий Ловейко.
― Современная анимация очень компьютеризирована, здесь уровень использования компьютеров такой же, как в IT-отрасли, и получается, что компьютерному специалисту выгоднее работать в IT, поскольку там могут вследствие налоговых льгот предложить лучшие условия по оплате, ― говорит продюсер. ― Поэтому снижение ЕСН (единого социального налога) до 14% ― это серьезная помощь в привлечении и специалистов, и инвестиций в анимационные проекты.
За последние годы, по словам Сергей Сельянова, российская анимация преодолела национальные границы, растет количественно и качественно, поэтому ей необходимо внимание государства.
― Анимация и студии компьютерной графики (которые также вынуждены конкурировать за специалистов с IT-отраслью) ― это мощные драйверы развития индустрии, ― подчеркнул продюсер. ― Почему несколько лет назад мы весьма уверенно вышли на международные рынки? Потому что мы находимся на хорошем уровне. А когда есть точка силы ― нужно вкладывать туда новые ресурсы, чтобы развитие шло быстрее. Это дальновидно с государственной точки зрения.
По оценке экспертов, на сегодняшний день в отрасли занято примерно 2,5–3 тыс. человек. Ежегодно в России производится около 60–70 часов анимации (общемировое производство ― 20 тыс. часов).
Онлайн-премьера «Графа Монте-Кристо» состоится в ноябре
Дату онлайн-премьеры фильма «Граф Монте-Кристо» обнародовал видеосервис Okko. Она состоится 12 ноября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссерами новой экранизации романа Дюма выступили Матьё Делапорт и Александр де Ла Пательер, а главные роли исполнили Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Оскар Лесаж, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Анамария Вартоломеи, Патрик Милле и другие.
Это история молодого Эдмона Дантеса, который был арестован в день своей свадьбы за преступление, которое не совершал. После 14 лет в тюрьме Замка Иф ему наконец-то удаётся бежать. На таинственном острове, о котором ему поведал в заключении его друг аббат Фариа, Эдмон находит легендарное сокровище и становится графом Монте-Кристо. Теперь его единственная цель – месть.
В российских кинотеатрах «Граф Монте-Кристо» вышел 19 сентября, несколько недель лидировал в бокс-офисе и стал самым кассовым зарубежным фильмом 2024 года в официальном российском прокате. Согласно данным ЕАИС на 3 ноября, кассовые сборы французской ленты превысили 491 миллион рублей. На седьмой неделе проката фильм по-прежнему входил в десятку российского бокс-офиса, заняв седьмое место.
Анджелина Джоли рассказывает о своей жизни и сцене в трейлере «Марии»
Новый локализованный трейлер фильма «Мария» (Maria) режиссера Пабло Ларраина обнародовала 6 ноября 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что главную роль в байопике оперной певицы Марии Каллас исполнила Анджелина Джоли, а также в фильме снялись Пьерфранческо Фавино, Альба Рорвахер, Валерия Голино, Коди Смит-Макфи, Халук Билгинер и др.
В трейлере журналист (чей голос зрители слышат за кадром) пытается взять интервью у Каллас, а она вспоминает самые яркие моменты – счастливые и драматические – своей жизни и карьеры.
В российский прокат «Мария» выйдет 28 ноября.
Ирина Роднина рассказала о спортивном кино и своем байопике
Ирина Роднина стала гостьей вечернего шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Трехкратная олимпийская чемпионка, депутат Госдумы, президент Российской федерации школьного спорта рассказала, почему так важно кино о героях спорта.
- Смотрите спортивные фильмы – это сумасшедшие победы, потрясающие люди, моменты, которые бывают раз в жизни. Сейчас мы снимаем лучшее кино о спорте – о турне нашей футбольной команды в Лондон в 1945 году, футбольном матче в Киеве в 1942-м, боксерском турнире в концлагере, где изможденные пленные победили немцев. Спасибо всем, кто создает эти фильмы– они имеют фантастический воспитательный эффект. Это не патриотизм на словах, а попадание прямо в сердце, – рассказала Ирина Роднина ведущим шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио».
Недавно в Москве и области завершился XXII Международный фестиваль спортивного кино. Ирина Роднина – президент кинофорума с 2003 года. Гран-при фестиваля в этом году получил фильм «Хоккейные папы», съемки которого проходили в том числе и в студии «Авторадио». В числе лучших – байопик «Федя. Народный футболист» о легендарном полузащитнике «Спартака» Федоре Черенкове. Специальным призом отмечена картина «Боксер» из Казахстана.
- Когда мы проводили первые фестивали, с ностальгией вспоминали старое кино: «Господи, когда же мы будем делать такие фильмы, как «Вратарь» или «Первая перчатка»?» – говорит Ирина Роднина. – Фильмы с российской стороны были в основном документальные. Потом вдруг у нас стали появляться игровые фильмы о спорте, волна пошла.
Снято много замечательных картин о легендах спорта – художественных, документальных, анимационных, коротких и полнометражных. Сам форум превратился в один из крупнейших фестивалей спортивного кино в мире. Тем непонятней невнимание к событию наших спортивных медиа, заметила Ирина Роднина.
- Это единственный некоммерческий фестиваль спортивного кино в нашей стране. Мы на этом ничего не зарабатываем. Пробиться на наше телевидение, показывать наши фильмы – катастрофически тяжело, – призналась она.
Ничто так не объединяет семью, как увлечение детей спортом, считает Роднина, родители тоже оказываются вовлечены в процесс. Каждый ребенок первым делом ищет глазами на трибунах самых близких людей.
- Когда я первый раз выступала с Александром Зайцевым, напряжение было настолько огромным, что меня затрясло. И вдруг на третьем ряду я вижу своего папу, как он в театральный бинокль смотрит на меня, – вспомнила олимпийская чемпионка.
Весной 2025 года на экраны выйдет спортивная драма «Роднина». Сам фильм Ирина еще не видела, но читала сценарий:
- Пыталась убрать как можно больше любовных треугольников, ведь для меня в этой истории главное не романтизм. Как мы видим себя и как нас видит автор, разные вещи.