Рецензия: Ломовой - «Лирика» *** (Слушать)
2017, Олег Ломовой
Олег Ломовой пишет тексты для музыкальных пародий «Мурзилок International», а также известен песнями в собственном исполнении. Как правило, очень неприличными, хотя местами и очень смешными. Эти треки можно в один клик найти в интернете, кроме того, в прошлом году Ломовой выпустил альбом, который откровенно назывался «18+» и содержал на обложке заметную надпись «Беречь от детей и всяческих баб». Но иногда душа требует лирики. Не слишком часто: если диск «18+» состоит из 23 треков, то пластинка «Лирика» включает всего семь. Но тут важно не количество, а качество. Если лирический альбом ставил своей целью показать малозаметную грань таланта Олега, то это ему вполне удалось.
На обложке Олег Ломовой сфотографировался в смокинге и при бабочке, но со своим фирменным выражением лица «не влезай - убьёт». Это должно сразу намекнуть слушателям, что без фиги в кармане «Лирика» Ломового не обойдётся. Это, конечно, не до такой степени брутально, как «лирика» Стаса Барецкого, но свои юмористические таланты Олег постарался по максимуму использовать и здесь. Это было непросто, ибо цинизм и скабрезности пришлось хорошо маскировать. Ломовой пытался поймать обоих зайцев, проявив себя и неожиданным лириком, и привычным шутником.
Насколько ему это удалось, вопрос дискуссионный. Зато у него отлично получилось расставить треки по альбому в порядке убывания «лирики» и возрастания провокационности.
Всё начинается с композиции «Каяться - маяться», записанной при участии актрисы Юлии Пересильд. Ломовой не сильно изменяет своему привычному повествовательному стилю, но лиричный текст сразу переводит песню в какую-то другую жанровую категорию - что-то вроде «бард-шансона». В давно известном произведении «Разобрали всех девок» слова куда более весёлые, хотя Олег обходится без неприличностей: соответственно песня восприниматся как шуточная и не претендует на эфиры поп-радиостанций. В «Девочке с глазами ангела» пафос названия мгновенно гасится рифмой «отчаялся - чалился», но вообще в этом номере, выполненном в духе фолк-баллады, Олег Ломовой очень старался никого не смешить. В «Погибаю без тебя» лирический герой тоже находится в сложной жизненной ситуации, расставшись с женщиной и рассказывая о своих переживаниях под гитару: Ломовой справляется, ни разу не «расколовшись» и не ввернув какую-нибудь шуточку.
Но для тех, кого начинает беспокоить превращение артиста в лирика, Олег уже с пятого трека предстаёт в более привычном амплуа: «Восхитительно, Марфа» блещет не только рифмой «Марфа - арфа», но и обилием забавных бытовых и эротических подробностей. «Дженнифер Лопес» рассказывает не о Дженнифер Лопес, а про, гм, мастурбацию перед её портретом. Ломовому неплохо удаётся не только текст, но и драматические шансонные интонации. Вообще околесица, спетая на полном серьёзе, имеет неплохие шансы стать для Олега ещё одним успешно освоенным жанром. А вот лишённая полутонов и второго дна веселуха вроде «Самого клёвого (на раЁне) пацана», спетого с «Бурановскими бабушками», выглядит менее интересно.
Алексей Мажаев, InterMedia
.jpg)