Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.05.2019
23.05.2019
22.05.2019

Рецензия: Banev - «Над уровнем моря» ***

11.03.17 09:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Banev - «Над уровнем моря» ***

2017, Banev

Из пресс-релиза: «Виктор Банев, писатель, поэт и музыкант, не так давно очень непочтительно повел себя по на встрече с господином Президентом, за что был сослан в маленький провинциальный городок О., где есть несколько памятников, футбольная команда, богатое и великое прошлое и растерянное настоящее. В этом городе присутствует алкоголик-бургомистр, фашиствующие патриоты, тайная полиция, гениальные не по годам дети... и, не переставая ни на минуту, идёт дождь. Порождённый этой влажной и душной атмосферой, музыкальный проект Banev пытается вырваться из цепких лап обыденности, безысходности и злости посредством музыки, которая исследует различные стороны человеческих взаимоотношений, и пытается доказать недоказуемую теорему о том, что гуманизм, добро и милосердие когда-нибудь победят».

Как говорится, люблю такое. Мистификации, новая мифология - это интереснее, чем просто серьёзные парни с гитарами, жалующиеся на то, что их считают «неформатом» на радиостанциях. На самом деле никакого Виктора Банева нет, как и, к сожалению, орловского алкоголика-бургомистра, а есть Алексей Ракитин, автор некоторых песен Ёлки, Тины Кузнецовой, группы «Ключи» и лидер собственного проекта Plastika. Музыка «Пластики» оказалась слишком традиционной для того, чтобы выстрелить по-настоящему - возможно, поэтому Алексей предпринимает новую попытку, уже под другим брендом и с чуть более облегчённым поп-рок-звучанием.

Кстати, о бренде. Если вас зовут Гав, «во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности». Если вас зовут Банев и тем более Banev, то во дворе вас ждут пожимания плечами и ворчание на тему странного и на редкость незвучного имени. На мой вкус, слово «пластика» звучит даже сценичнее, чем аморфный «Банев». Что же, это лишний раз доказывает, что Алексей Ракитин не ищет в шоу-бизнесе лёгких путей. К тому же не имя красит человека, а песни вроде «Будь со мной рядом». Очень прозрачный, откровенный и трогательный дуэт с Ёлкой в аранжировке Андрея Звонкого вышел в свет в конце прошлого года и стал своеобразным превью полноценного альбома проекта Banev. Ну, по крайней мере для тех внимательных зрителей, которые запомнили, с кем именно там пела Ёлка.

Ваш рецензент тоже запомнил это странное слово Banev, поэтому к прослушиванию лонгплея «Над уровнем моря» приступил с добрыми ожиданиями. Эти ожидания вполне оправдал первый, весьма красивый и мелодичный трек «МореОблака», а вот дальше всё пошло менее радужно. Banev очень недурно работает с аранжировками, ловко используя электронные наработки Aphex Twin и Моби и добиваясь симпатичного звучания. Но, как это часто бывает, за саундом не поспевает собственно музыка и русскоязычные тексты. Мелодическая составляющая выглядит довольно скромно, хотя, возможно, неплохо бы смотрелась в качестве ненавязчивого фона - но песенная куплетно-припевная форма подразумевает более плотную вовлечённость публики в процесс. А с этим есть ощутимые сложности: в отсутствие запоминающихся рефренов и парадоксальных образов слушателю зацепиться почти не за что.

Алексей Мажаев, InterMedia