Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: саундтрек «Притяжение» *** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

Саундтрек к фильму Фёдора Бондарчука «Притяжение» о высадке инопланетян в Чертанове получился довольно герметичным. В смысле, он предназначен не для всех, а для некоторых групп населения.

Группа населения, которую этот альбом обрадует сильнее всего, - собственно поклонники картины «Притяжение». Для них составители не поскупились на цитаты из картины: практически половина треков в списке - это диалоги и реплики Ирины Старшенбаум, Александра Петрова, Сергея Гармаша и других актёров фильма. Раньше в саундтреки часто включали разговорные фрагменты из фильмов, но в последнее время от этой практики как-то отошли. Тут ведь цитаты должны быть настолько яркие, чтобы слушатель, который ещё не видел ленты, захотел пойти в кинотеатр. В случае с «Притяжением», скажем так, далеко не все разговорные фрагменты разжигают живой интерес - значит, они предназначаются в большей степени для тех, кто уже видел, кому понравилось и кто хочет освежить воспоминания.

Следующая группа населения, которой диск придётся по вкусу, - поклонники рэп-жанра. Когда в саундтреке не разговаривают и не звучит фоновая инструментальная музыка - звучит хип-хоп. В основном это L'One, посвятивший теме космоса целых три альбома. Есть также «совместка» Левана с Влади и Бастой, но за рамками жанра эти треки мало кого заинтересуют. Исключением стал Макс Корж с «Эндорфином»: благодаря нервной подаче песня звучит довольно ярко.

Автором инструментальной части саундтрека стал Иван Бурляев - сын Николая Бурляева, племянник Фёдора Бондарчука и достаточно известный кинокомпозитор. Семейственность тут не при чём, к тому же у Ивана Николаевича столько родственников, связанных с кино, что у него очень мало шансов поработать на картине, где его бы ни с кем не связывали кровные узы. Так что речь не об этом, а о том, что на дядином фильме «Притяжение» Бурляев сработал вполне профессионально. На диске звучит нормальная прикладная киномузыка, в кинотеатре помогающая видеоряду создавать нужное настроение - при этом отдельное прослушивание её имеет немного смысла. Ну разве что для родственников композитора и больших фанатов фильма...

Ещё один музыкальный номер, на котором следует остановиться подробнее, - «Closer» Паулины Андреевой. Невеста Фёдора Бондарчука уже имеет в портфолио суперхит: именно она записала невероятно привязчивую заглавную песню сериала «Оттепель». Нечто магнетическое есть и в «Closer», особенно это ощущается при многократном прослушивании трека. Но при этом остаётся ощущение, что эта англоязычная инди-вещица попала не в тот фильм, что она больше подходит для каких-нибудь экспериментальных картин. Вот к Илье Найшуллеру в саундтрек бы очень подошла: хотя тот бы не звал, у него своя поющая актриса есть, Дарья Чаруша. Как бы то ни было, песне «Closer» не суждено повторить мейнстримовый успех «Оттепели», но она определённо порадует группу населения «любители инди-музыки».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+