Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Видеопиратство в Рунете в 2009–2015 г.

Интеллектуальное пиратство считается одной из самых серьезных проблем, стоящей на пути развития киноиндустрии. В пресс-службе МВД InterMedia сообщили, что в 2015 г. сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации было выявлено 1758 преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Из них в 195 случаях предметом посягательства являлась аудио- и видеопродукция. Общий выявленный ущерб превысил 36,5 млн руб. По оценке Совета законодателей РФ, общий ущерб от деятельности пиратов составляет 15–20 млрд руб. в год.

В докладе «Масштабы видеопиратства в России и потенциальный эффект от его снижения», подготовленном международной аудиторско-консалтинговой компанией EY (ранее известной как Ernst & Young) для форума Russian Interactive Week 2016 в Москве, приведены данные о росте объёма легальных продаж домашнего видео в США с 2010 по 2015 гг. с 19 до 21 млрд. долл. (включая физические носители и цифровые сервисы). Для России по данным EY этот показатель в лучший год (2009) составлял около 32 млрд руб. (около 1 млрд долл.), после чего началось обвальное падение до 4 млрд руб. в 2015 г. (около 66 млн долл.). Таким образом, за 7 лет обороты домашнего видео в России сократились на 88%.

В экспертном сообществе принято считать, что это стало результатом активного развития пиратства. Так, в упомянутом докладе EY произведены расчеты пиратского рынка в 2009 г., явно превышающего легальный по денежному объёму (30–40 млрд долл.) и многократно (в 6–9 раз) превышающего по количеству единиц носителей. По расчетам EY, из 100 проданных носителей пиратские составляли 80–90% рынка.

Взяв за основу общие показатели рынка 2009 г., аналитики EY оценили нынешний потенциал рынка в 65 млрд руб. (около 1 млрд долл.), что значительно превышает объёмы доходов кинопроката, составившие в 2015 г. 47 млрд руб.

При сравнении показателей заметно, что в США изменение технологий привело к росту доли стриминговых сервисов, благодаря чему на рынке домашнего видео доходы перераспределились между носителями, а сам рынок остался практически на прежнем уровне. Похожая картина наблюдается и в других развитых странах.

В России, как и в большинстве других развивающихся стран, сегмент физических носителей многократно сократился и практически перестал занимать значимую долю рынка, но заметного роста национальных стриминговых сервисов за тот же период не произошло.

Рынок домашнего видео в США, 2010–2015 гг.

По данным EY

Рынок домашнего видео в России, 2009–2015 гг.

По данным EY

Доклад EY обращает внимание на то, что аудитория пиратских ресурсов вчетверо превышает аудиторию легальных видеосервисов - лишь каждый пятый пользователь смотрит легальный контент. Общая аудитория длинных и средних видео (фильмы и сериалы) в интернете составила, по оценке EY, 5,6 млн человек в сутки, и лишь чуть больше 1 млн из них пользуется легальными видеосервисами. 4,5 млн пользователей постоянно потребляют пиратский контент.

Соотношение количества потребителей лицензионного и пиратского контента

По данным EY

Среднесуточная аудитория видеосмотрения, 2015 г., млн чел. в сутки

По данным EY

Легальные онлайн-кинотеатры показывают небольшой, но уверенный рост. Однако даже самые крупные из них привлекают внимание только 5–7% общей аудитории онлайн-видеосервисов, что составляет 0,3–0,5% от общей интернет-аудитории РФ.

Аудитория легальных онлайн-кинотеатров, 2015 г., млн чел. в сутки

По данным TNS и отчетности компаний

Значительная часть экспертов считает, что одной из важных причин такой нерадостной ситуации является низкая правовая культура граждан. В 2015 г. компания ESET Russia провела опрос пользователей на тему их отношения к пиратству, в котором приняли участие более 9 тыс. респондентов.

Отношение пользователей к пиратству, 2015 г.

По данным ESET

Оказалось, что более четверти опрошенных (27%) пользуются пиратскими сервисами из принципиальных соображений, считая, что в интернете все должно распространяться бесплатно. Всего 14% – честные пользователи, предпочитающие покупать лицензионный контент. Более четверти пользователей (26%) покупают ПО и игры, но музыку и кино часто потребляют незаконно, оправдываясь небольшим количеством легальных сервисов и неполным ассортиментом предлагаемого ими контента. Около трети (33%) просто не отличаются особой технической и юридической грамотностью, а потому используют любой доступный контент. Таким образом, можно говорить о том, что 86% пользователей Рунета считают потребление пиратского контента вполне приемлемым или даже правильным.

К аналогичным выводам пришли эксперты Института развития интернета (ИРИ). Согласно результатам их опроса, оглашенным на форуме «Интернет+Медиа», лишь 33% респондентов положительно ответили на вопрос о том, соответствует ли предложение легального контента спросу. При этом также выяснилось, что сами потребители слабо проинформированы о состоянии рынка легального контента – лишь 21% опрошенных ответили положительно.

Типы пиратских сайтов

По просьбе информационного агентства InterMedia Российская антипиратская организация (РАПО) предоставила свои расчеты показателей борьбы с видеопиратством. По оценке РАПО, в 2015 г. в Рунете нелегальный видеоконтент предлагало около 10 тыс. сайтов.

Распределение сайтов с пиратским контентом по типам, 2013–2015 гг.

По данным РАПО

Заметный рост показывает самый популярный формат пиратского ресурса сейчас – каталог фильмов с возможностью онлайн-просмотра прямо на сайте (стриминг). В 2015 г. доля этих ресурсов увеличилась до 51% (то есть, сейчас их более 5000). Драйвером роста является быстрое распространение в РФ широкополосного доступа в интернет (ШПД), позволяющего смотреть фильмы без предварительного скачивания файлов, что значительно удобнее для пользователей.

Ресурсы с каталогами ссылок и торрент-трекеры пока занимают значительную долю пиратского рынка, но их количество постоянно сокращается. Очевидно, хозяева ресурсов определились с трендами и теперь инвестируют в стриминг.

Социальные сети – самая малочисленная группа сайтов, но именно она проявляет наибольшую активность, привлекая массового пользователя (в настоящее время среднесуточная аудитория только соцсети Вконтакте, по данным TNS Web Index, составляет 21,4 млн чел., то есть 32,4% от всей интернет-аудитории РФ). Кроме того, контент социальных сетей зачастую используется пиратами на сторонних ресурсах посредством размещения медиаплееров от «ВКонтакте», «Одноклассников» или YouTube. При этом просмотр нелегального контента физически осуществляется именно на пиратских сайтах.

Борьба правообладателей с пиратством

В последние годы правообладатели заметно активизировались в борьбе с пиратством. Основным способом пресечения распространения нелегального контента стал так называемый «антипиратский закон» – Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Он предусматривает возможность блокировки как незаконно размещенных на сайтах аудиовизуальных произведений, так и самих сайтов, содержащих нелицензионный контент, по требованию правообладателя, в том числе на постоянной основе (ст. 26 ГПК в редакции «второго антипиратского пакета»).

Результаты борьбы с пиратами оказались весьма спорными. С одной стороны, блокировку оказалось достаточно легко обойти - «вечная» блокировка ресурса RuTracker.org привела всего лишь к снижению посещаемости на 20%, а файлообмена между пользователями – на 3%. С другой стороны, даже такие результаты стали для отрасли «глотком свежего воздуха». Так, в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ считают, что в результате борьбы с пиратством за 2015 г. число пользователей интернета, покупающих легальный контент, увеличилось с 12 млн до 18 млн чел.

За 2012–2015 гг. специалистами Российской антипиратской организации (РАПО) было отправлено множество уведомлений о нарушениях, что охватило все типы сайтов и практически всех хостинг-провайдеров в РФ.

Реакция сайтов на запросы РАПО, 2012–2015 гг.

По данным РАПО

Как видно из диаграммы, до введения антипиратского закона владельцы ресурсов часто не принимали никаких мер по устранению незаконно размещенного контента, игнорируя требования правообладателей. Закрыть такие сайты удавалось лишь в небольшом количестве случаев. С введением антипиратского закона значительно выросла не только эффективность обращений, но и доля сайтов, сменивших хостинг и переехавших за пределы РФ после уведомления РАПО о нарушениях.

При этом положительная динамика усиливается. Доля сайтов, игнорирующих требования правообладателей, снизилась до 20% в 2014 г. и до 13% в 2015 г. Доля закрытий сайтов также растет: с 16% в 2012 г. до 29% в 2015 г.

Таким образом, за 2015 г. положительные для правообладателей реакции (удаление ссылок, блокировка контента и закрытие сайтов) составляют уже 74% от всех реакций хостинг-провайдеров.

Доля успешных обращений по удалению контента, кварталы 2012–2015 гг., %

По данным РАПО

Доля успешных обращений РАПО по удалению контента также выросла. С 45% в конце 2012 г. она поднялась до 71% к концу 2015 г.

Реакция хостинг-провайдеров на запросы РАПО, 2013–2015 гг.

По данным РАПО

С принятием закона хостинг-провайдеры стали оперативнее реагировать на требования правообладателей. Если в 2013 г. лишь по итогам 17% обращений нарушителей блокировали, то в 2015 г. доля таковых достигла уже 44%. В то же время все реже требования игнорируются: с 30% в 2013 г. их доля сократилась до 6% в 2015 г.

Размещение хостинга российских пиратских сайтов

2013 г.

2014 г.

2015 г.

По данным РАПО

Примечание: В 2013 г. РАПО впервые подсчитала доли стран, в которых размещаются пиратские сайты. В 2014 г. число закрытых сайтов было подсчитано среди переехавших в другие страны, однако впоследствии было решено учитывать только действующие пиратские сайты.

В 2013 г. пиратские сайты размещались в основном в России, и лишь 14% – за рубежом (в основном, в Германии и Нидерландах). С 2014 г. ситуация начала меняться. Почти половина пиратских сайтов за два года успела переехать за рубеж, чтобы работать на территории России оттуда. В 2015 г. значительно выросла доля сайтов, работающих из США (21%), Нидерландов (5%) и Украины (4%).

Итоги

В последние годы в РФ наблюдается положительный тренд роста внимания к проблеме интеллектуального пиратства на всех уровнях власти. Поправки в законодательство, принятые правительством РФ в 2015 г., призваны были изменить ситуацию.

Директор по общим вопросам РАПО Олег Абрамов оценивает эти изменения позитивно, хотя отмечает наличие некоторых проблем.

– Действующее законодательство дает возможность правообладателям эффективно защищать свои права, в том числе с применением крайней меры, т.е. уголовного наказания. Конечно, не все так гладко, как хотелось бы, но надо учитывать, что правообладатели и государственные органы, обеспечивающие защиту прав правообладателей, всегда выступают в роли догоняющего, – прокомментировал он ситуацию корреспонденту InterMedia.

По словам Абрамова, одной из самых крупных проблем после введения мер по блокировке сайтов стали зеркала – копии заблокированных сайтов, на которых содержится тот же контент. Кроме того, пожизненная блокировка сайтов как одна из самых жестоких мер по борьбе с пиратством хоть и эффективна, но мало используется правообладателями. Данная процедура не сложная, но довольно длительная, она занимает не меньше 4–5 месяцев, так как предусматривает обязательные последовательные процедуры в суде.

–Зато после блокировки сайта сразу появляется его зеркало с теми же фильмами. И смысл проведения длительной процедуры по пожизненной блокировке теряется. Иное дело – предварительные обеспечительные меры. В этом случае процедура занимает 1–2 дня, что очень важно в период премьерного выхода фильма. Правообладатели активно применяют данную процедуру для защиты своих фильмов в интернете», – отмечает Олег Абрамов.

В заключение краткого обзора информационное агентство InterMedia считает нужным отметить, что пути решения проблемы защиты интеллектуальной собственности в интернете в настоящее время ищет большинство развитых стран мира. При этом еще ни в одной из них применяемые механизмы борьбы не доказали свою эффективность.

Данные по 2016 г. будут подготовлены информационным агентством InterMedia к весне 2017 г.

Павел Соломатин, InterMedia

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине, Апарна Нанчерла и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма. К ним присоединятся Микеле Морроне («365 дней»), Элена София Риччи («Лоро»), Элизабет Перкинс («Большой»), Алекс Ньюэлл («Необыкновенный плейлист Зои»), Тейлор Ортега («Эта страна») и Лоренцо де Мур.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями их ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

β 16+