Россияне заняли четверть американского пиратского списка
Опубликован очередной выпуск “Списка плохих рынков” (Notorious Markets Review), традиционно выходящего в конце года как дополнение к “Отчету 301” (“Special 301 Report”), посвященному ситуации с правовой охраной интеллектуальной собственности в странах мира. Оба документа ежегодно выпускаются Торговым представительством США (USTR).
На этот раз в Списке приведено описание 21 нарушителя из Бразилии, Китая, Голландии, России, Украины, Швейцарии, Швеции, Франции, Вьетнама, Египта, Польши и других стран. Как и все последние годы, перечень российских ресурсов в Списке возглавляет соцсеть «ВКонтакте», описанная как “чрезвычайно популярная социальная сеть в России и соседних странах”, входящая в 20 самых посещаемых сайтов мира по рейтингу Alexa. Впрочем, USTR считает, что меры по борьбе с пиратством со стороны Вконтакте “обнадеживают”, отмечая подписание лицензионных соглашений с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, а также ограничение приложений сторонних разработчиков, предназначенных для загрузки нелегального контента с сайта, однако все же считает эти меры недостаточными.
Около четверти перечисленных в списке сервисов имеет российское происхождение - Libgen.io, MP3va.com, Myegy.to, Rapidgator.org (USTR оценивает его прибыль в 2 млн. долларов в год), Rutracker.org (“имеет более 13 миллионов активных аккаунтов и является одним из самых популярных в мире”).
Особое место в документе посвящено стримингу. В частности, отмечалось, что именно в потоковом вещании наметилась устойчивая тенденция к нарушению авторских прав. По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в котором отмечается, что стриминговые сервисы находятся на подъеме на ведущих мировых музыкальных рынках, в 2015 году доходы от цифровой музыки впервые превысили продажи музыки на физических носителях, а стриминг вырос более чем на 45% и стал основным драйвером глобального роста. В документе детально описывается бурное распространение стрим-риппинга - незаконной технологии скачивания файлов из легальных стрим-потоков. Эта угроза активно растет, о чем свидетельствует включение ресурса YouTube-mp3.org в список самых опасных сервисов.
Среди иных трендов последнего времени “Список плохих рынков” упоминает маскировку некоторых сайтов под легальные, в частности, MP3va.com содержит заведомо ложные сведения о законности своей деятельности и декларирует наличие лицензий от украинских авторских обществ. Этот сервис привлекает более 860.000 посещений в месяц, в основном из Соединенных Штатов, Великобритании и Индии.
USTR (United States Trade Representative) — Торговое представительство США, подразделение Исполнительного офиса Президента США (Executive Office of the President, американский аналог Администрации Президента РФ).
Комментарии экспертов InterMedia:
Документ отражает заметную растерянность USTR в связи с бледными результатами антипиратских действий, в том числе предпринимаемых на самом высоком уровне. Документ очень сдержанно упоминает о наказании нарушителей - похвастаться действительно нечем. Ведущий пиратский портал The Pirate Bay вернулся в список после недолгого перерыва и крайне нагло продолжает процветать, немецкий суд вяло пытается обвинить в пиратстве Uploaded.net, британский суд предпринимает безуспешные попытки закрыть Libgen.io… Серьёзный, казалось бы, документ изобилует политкорректными, но сомнительными терминами вроде “предположительно” и “якобы”.
Стоит напомнить, что в первое упоминание России в материалах USTR (в частности, “Отчете 301”) произошло ровно 20 лет назад с подачи московского офиса IFPI, тогда возглавляемого Ириной Савельевой. На протяжении многих лет вся аналитика по официальному заказу IFPI готовилась экспертами InterMedia.
В то время об интернет-пиратстве ещё не думали, а вот уровень пиратства в секторе физических носителей был определен как 72,5% причём в следующем, 1996 году он ощутимо снизился - до 67.5%. С 1996 года данные по России появляются во всех докладах USTR, но после закрытия московского офиса IFPI источники этой информации не уточняются.
Любовь Аксёнова станет «графом Монте-Кристо» в «Холоде»
К съемкам криминальной драмы «Холод» приступили онлайн-кинотеатры IVI и Start. Главные роли в сериале играют Любовь Аксёнова и Лариса Гузеева. Лента расскажет историю молодой девушки Жени, которую приговорили к тюремному сроку за преступление, которого она не совершала. Теперь героиня попытается восстановить справедливость через холодную и масштабную месть. Роли в сериале также исполнят Линда Лапиньш, Петр Федоров, Александр Аверин, Максим Бойко, Ксения Каталымова, Денис Прытков, Олег Васильков, Александра Бабаскина, Евгений Харитонов и другие.
По сюжету главную героиню Женю (Акснова) несправедливо сажают в тюрьму за аварию на Кутузовском проспекте, в которой гибнут ее муж и 6-летняя дочь. Реальные виновники аварии — мажоры, чьи могущественные родители «помогают» суду принять «правильное» решение. В колонии Женя случайно спасает влиятельную зечку Яну (Линда Лапиньш), отбывающую срок за убийство. В благодарность та обучает героиню, как стать сильнее, чтобы отомстить, и помогает бежать. На свободе Женя обретает богатство по наводке Яны, и начинает вершить справедливость над своими врагами.
- Для меня сериал «Холод» — это история о сложностях, связанных с переживанием потери близких людей, - рассказывает Любовь Аксёнова. – Он поднимает важные вопросы о милосердии и внутренней силе человека. Эта история о разрушительной и беспощадной силе мести и о воле, что способна разорвать замкнутый круг насилия. Моя героиня Женя — очень светлая, она верит в добро и способность преодолевать преграды, полагаясь на внутренний свет. Семья — ее фундаментальная ценность и источник силы. В этих аспектах она очень близка мне. Но есть и различия. Женя очень целеустремленная, умеет сосредотачиваться на главном и отсекает всё лишнее. Мне это дается сложно. Она скромна, избегает внимания и предпочитает оставаться в тени, в то время как я чувствую себя комфортно в центре внимания. Пожалуй, я еще никогда так много не готовилась к роли, особенно в плане физической подготовки. Я даже проходила «сушку» — потому что Женя проходит сквозь сухую голодовку. Я специально сбрасывала вес, чтобы прочувствовать и передать ее состояние. На протяжении нескольких месяцев я строго следила за питанием, консультировалась с эндокринологами, диетологами и спортивными врачами, чтобы сохранить здоровье в условиях интенсивной сушки.
Производством 8-серийного проекта совместно занимаются онлайн-кинотеатры IVI и Start, а также кинокомпания Algorithm. Продюсерами сериала выступают Павел Буря («Время года зима»), Алексей Казаков («Родные») и Даниил Махорт («Мамы»), исполнительным продюсером — Анастасия Кинс («Огниво»). Автором сценария и режиссером- постановщиком также стал Алексей Казаков.
Вручение «Золотых орлов» покажет «Россия»
Телевизионную версию XXIII торжественной церемонии вручения национальной кинематографической премии «Золотой орёл» покажет телеканал «Россия» в ночь с 31 января на 1 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что объявление победителей состоится в историческом Первом павильоне «Мосфильма» 31-го числа.
Номинанты «Золотого орла» были объявлены в декабре 2024 года. Лидерами по числу номинаций стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза». Всего в рамках церемонии будут вручены награды в 23 номинациях.
Время эфира уточняется.
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»