Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «Роджер Уотерс: Стена» ****

Документальный фильм «Роджер Уотерс: Стена» (2014, Rue 21 Productions, Великобритания, режиссёры Шон Эванс, Роджер Уотерс) был показан на Первом канале в ночь на 29 октября 2016 года.

Один из величайших в истории рок-музыки альбом группы Pink Floyd «The Wall» («Стена») вышел в свет в 1979 году и стал этапным для его автора Роджера Уотерса. После грандиозного тура в поддержку пластинки и не менее грандиозной киноверсии Алана Паркера (1982) Уотерс покинул Pink Floyd. В прессе много писали про ухудшившиеся отношения между Роджером и остальными музыкантами группы, особенно Дэвидом Гилмором, про авторские амбиции коллег, задвинутые за «Стену», однако дальнейшие события показали, что главной причиной стало отношение Уотерса к «The Wall». После этого альбома для него стало физически невозможным работать над чем-то с группой - вместо этого он снова и снова возвращался к «Стене», находя в её концепции всё новые и новые смыслы.

Альбом сразу был концептуальным: Роджера Уотерса волновали темы самоотчуждения и отношения изгоя и общества. Причины самоизоляции героя по имени Пинк Флойд Уотерс видел в его детской психотравме, связанной с гибелью отца на войне, что полностью соответствовало и собственной биографии Роджера. Спустя три года и без того грандиозному успеху альбома «The Wall» сильно помогла мощнейшая визуализация от Алана Паркера. Главного персонажа сыграл Боб Гелдоф, анимационные фрагменты от Джеральда Скарфа стали классикой, а страдания молодого Флойда обрели видеоряд, который долгое время казался единственно возможным, каноническим.

Но Уотерс решил добавить в «Стену» дополнительных смыслов, заодно отказавшись от некоторых первоначальных. Я почти уверен, что в реанимации «The Wall» финансовые причины не были основными - просто музыкант не смог удержаться и решил подправить что-то в своей главной работе 30-летней давности. В новой - не менее впечатляющей - версии шоу, вошедшей в основу этого фильма, уже нет никакого Пинка Флойда, а есть молодой растерянный Роджер, старый (и тоже моментами растерянный) Роджер, классные музыканты, фрагменты паркеровской «Стены», строительство и разрушение тоталитарной стены и много рассуждений о несправедливости мироздания - портреты погибших людей, фразы о раздутых военных бюджетах, критика в адрес неких политиков и т.д.

Вопрос не только в том, способно ли проникнуться этими смыслами новое поколение слушателей. А что делать тем, кто раз 400 слушал «The Wall», раз 20 смотрел «Стену», знает музыкальный материал наизусть и был на московском шоу в «Олимпийском», доказавшем, что в правильных руках даже в этом зале можно сделать идеальный звук? Видимо, им имеет смысл сосредоточиться на прекрасной музыке, не особо фиксируясь на свежих придумках Роджера Уотерса.

«Роджер Уотерс: Стена» процентов на 90 состоит из трансляции концерта, а в документалку его превращают некоторые биографические фрагменты: Роджер едет через Европу посмотреть на могилы отца, погибшего на Второй мировой, и деда, не вернувшегося с Первой мировой. По дороге он размышляет на философские темы, делая это, впрочем, тоже весьма абстрактно. После этих кадров особенно странно воспринимаются свежие новости о том, что кого-то высказывания Уотерса всерьёз обидели.

Алексей Мажаев, InterMedia

Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»

19.04.2024 10:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев), Работа над саундтреком шла дистанционно, поскольку Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе. В общей сложности ею для фильма было подготовлено 70 абсолютно разных музыкальных тем, из которых в саундтрек вошли 20.

Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин рассказал, что при записи музыки к фильму иногда происходили необъяснимые вещи.

- В какой-то момент начал нестабильно работать один из интерфейсов станции Pro Tools, - признался он в интервью изданию Audio-producer.ru. - Компьютер раз завис, перезагрузили, опять завис… Пытаемся продолжить запись, а система виснет постоянно. При этом в студии в это время сидит полный оркестр, а записывать не можем. У всех шок и нервы. Инженеры стали проверять все последовательно, время идет, наконец, почти случайно обнаружили, что это один из интерфейсов Pro Tools 192 работает нестабильно. Его вынули, вместо него поставили аналогичный из второй студии, подключили… и все заработало! В итоге общий простой оркестра составил два с половиной часа! За мои 25 лет на «Мосфильме» такое случилось впервые! Уж не знаю, мистика ли это или нет… Но с булгаковским романом все время что-то происходит, вот и нас не обошло стороной.

Напоминаем, что ранее Иван Охлобыстин позитивно оценил фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Артиста привлекло, что режиссер смог найти нестандартный ход, позволяющий «загнать» многоплановый роман Михаила Булгакова в 2,5 часа экранного времени.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Мастер и Маргарита, Анна Друбич
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+