Рецензия: сборник «Black Star. Лучшее за 10 лет» *** (Слушать)
2016, Black Star
Продюсерский центр Black Star за десять лет существования добился немалого - например, открытия корнеров в многолюдных торговых центрах и очередей за бургерами от Тимати на Новом Арбате. В музыкально-продюсерском плане успехи тоже налицо, и о них честно рапортует юбилейный сборник. Как и полагается творческому отчёту, трек-лист составлен в хронологическом порядке, и в него без утайки вошли все главные музыкальные вехи лейбла Black Star. Артисты, покинувшие за это время ПЦ, правда, треков не удостоились, зато сюда включены некоторые заметные дуэты подопечных Black Star с поп-звёздами. В игнорировании «бывших» есть смысл: если лейбл с ними расстался, значит, разуверился в их перспективах (ну, или они решили, что самостоятельно заработают больше денег, неблагодарные). Что касается VIP-гостей, то их приглашение вполне укладывается в русло «редакционной политики» Black Star, в которой на протяжении этого десятилетия рэпа становилось всё меньше, а попсы - всё больше.
А тем, кто это подзабыл, сборник докажет, что хип-хопа и сразу было не так уж чтобы много. Главным хитом «раннего периода» была песня «В клубе», открывающая этот альбом: «когда мы в клубе, чиксы танцуют», томные женские подпевки про «Тимати и DJ Dlee», вот это всё. Сейчас трек воспринимается как какая-то пародия на «гламур», хотя допускаю, что для авторов всё было всерьёз. Впрочем, дальнейшие события показали, что для Тимати важны не чистота жанра, а тренды, поэтому он легко переключается с апологии чёрной рэп-культуры на псевдокавказский юмор, лишь бы не терять актуальности. Когда-то в похожем амплуа выступал Филипп Киркоров, демонстративно заимствовавший идеи хоть у Таркана, хоть у Мэрилина Мэнсона. Теперь подобным образом поступает Тимати, причём Филипп попал под его дисс «Давайдосвидания». С тех пор звёзды, кажется, помирились, но ради исторической правды трек всё равно попал в юбилейный сборник. Разумеется, трек-лист не обошёлся и без «Дерзкой» и «Баклажана», которые относятся не столько к хип-хопу, сколько к дворовой культуре.
К прочим достижениям лейбла составители относят дуэты Тимати с Лепсом, Натана с Еленой Темниковой, Мота - с «ВИА Грой» и Бианкой. А в какой-то момент Black Star перестал ходить петь попсу с посторонними исполнителями и завёл поп-артистов в собственном продюсерском центре. Когда пишут «рэпер Мот» - это только потому, что слово Мот слишком короткое и его хочется как-то усилить. Но по сути Матвей «Мот» Мельников скорее мелодист, чем текстовик, хотя и с рэперском кличкой. Про Егора Крида и говорить нечего: это живой пример диверсификации бизнеса Тимати - если юные девы сходят с ума по сладким песням про невесту и самую-самую, значит, в успешном ПЦ должен быть исполнитель таких песен, и неважно, какую музыку продюсеры собирались пропагандировать в начале своего пути.
При этом Тимати иногда пытается сделать сладкого Крида немного дерзким, но получается довольно странно. Сборник завершается дуэтом Тимура и Егора «Где ты, где я». Весьма жёсткий текст выполнен в виде обращения к разочаровавшей лирического героя бывшей подруге. Всё это звучит очень веско и проникновенно... но только до тех пор, пока любопытный слушатель мысленно не спросит: а кто это рассказывает, Егор или Тиман? У них одна девушка на двоих была? Что это за коллективное обсуждение интимных вещей? Или так приспичило записать дуэт, что про смысл текста никто не успел подумать?
В общем, с бургерами у Тимати лучше получилось.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер автор песни «Александра» Дмитрий Сухарев
Российский ученый, поэт и бард Дмитрий Сухарев скончался 11 ноября 2024 года в возрасте 94 лет. О его смерти сообщили друзья покойного, в том числе поэт Александр Правиков и Татьяна и Сергей Никитины.
Дмитрий Сахаров (настоящая фамилия, Сухарев – творческий псевдоним) родился 1 ноября 1930 года в Ташкенте. В 1953-м окончил биологический факультет МГУ, в 1973-м стал доктором биологических наук, в 1995-м избран действительным членом Российской академии естественных наук (РАЕН). Как ученый известен своими трудами в области нейробиологии.
Со студенческих лет Дмитрий писал стихи и участвовал в самодеятельности, с 1950-х годов публиковался в журналах «Юность» и «Новый мир». Песни на его стихи впоследствии сочиняли и исполняли Виктор Берковский («Вспомните, ребята!»), Геннадий Гладков, Виктор Мищук, Александр Суханов и многие другие. Песни Сухарева звучат в спектаклях, кино- и телефильмах.
Многолетняя дружба и совместная работа связывала Дмитрия Сухарева с Сергеем Никитиным. Дмитрий является автором текста песни «Александра» из фильма «Москва слезам не верит», хита «Брич-Мулла» Татьяны и Сергея Никитиных, композиций «Прощание с Парижем», «Окликни улицы Москвы» и многих других. Вместе Никитин и Сухарев сочинили мюзикл по пьесе Чехова «Предложение» (поставленный в 1989 году), пьесу «А чой-то ты во фраке?» (поставленную в 1992 году Иосифом Райхельгаузом в «Школе современной пьесы»), антрепризного водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» (1996) с Ириной Муравьевой в главной роли.
Дмитрий Сухарев был руководителем мастерских и семинаров, участником бардовских концертов и фестивалей, автором статей, посвящённых творчеству бардов, а также составителем фундаментальной «Антологии авторской песни», вышедшей в 2002 году.
Сухарев - лауреат премии имени Андрея Синявского «За благородство и творческое поведение в литературе» и российской государственной премии имени Булата Окуджавы (2001).
Jony, Султан Лагучев и Seville станут «Звёздами Востока»
Ежегодный концерт «Звёзды Востока» состоится 16 ноября 2024 года на сцене «Live Арены». Шоу приурочено к 12-летию радиостанции «Восток FM». На сцену выйдут Jony, Мот Seville (Artik & Asti), Султан Лагучев, Зара, Сосо Павлиашвили, Amirchik, Elman, Жасмин, Mona, Toni, Арсен Шахунц, Эльбрус Джанмирзоев, Элвин Грей, Janaga, Gazan и многие другие артисты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ночные Снайперы» превратили в волков жертв абьюза в «Не смотри на меня»
Премьера нового клипа «Ночных Снайперов» «Не смотри на меня» состоялась 11 ноября 2024 года. В ролике, снятый командой Дианы Арбениной, герои спасаются от волков в ночном лесу.
- Свежее видео "Не смотри на меня" — остросюжетный широкоэкранный мини-фильм и одна из самых масштабных и дорогостоящих видеоработ в истории Арбениной, - рассказали в пресс-службе певицы. - Это новая веха в карьере Дианы и мощнейшее высказывание про любовь, абьюз и созависимость, которое захватывает зрителя и держит в напряжении с первых секунд до самого конца. В центре сюжета — хищная лесная волчица. Она символизирует жертву абьюза, которая от безысходности ушла в нападение. Видео не оставляет зрителю имен, паролей и явок, но дарит грандиозное впечатление и оставляет много "пасхалок" и мыслей для размышления. Видео впечатляет не только сюжетом, но также режиссерской и операторской работой, красочной и контрастной сменой кадров зловещего леса, где царствует волчица, и уютного загородного дома, где живут героиня Дианы и ее спутник. Диана называет эту песню одной из самых личных и сильных за всю свою карьеру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Ночные Снайперы» выпустили сингл «Не смотри на меня» 27 сентября 2024 года.