Павел Лунгин: «Колизей построили для идиотов»
О СУДЬБЕ «ДАМЫ ПИК»
- Второй канал обычно меня поддерживает, надеюсь, они купят фильм и покажут. Хотя сейчас телевидение стало обходиться без фильмов, которые ушли на специализированные каналы. Телевидение обходится новостями и сериалами. Раньше показ фильма по ТВ было огромным событием, а сейчас это стало менее интересно. Фильмам же телевидение нужно только для рекламы. В сериалах, оказалось, есть много вещей, которые не может себе позволить фильм. Сериалы сохранили психологическую романную форму, можно показывать медленные движения души человека, рассказывать. Это как большой роман – из серию в серию. У фильма ритм другой. Нужны аттракционы, аттракционы, аттракционы, и вот, уже наступил конец.
О РЕКЛАМЕ НА ТВ
- Да, раздражает. Реклама ужасная по 10 минут, которая разрывает фильм. Для автора это неприятно. Зрителей насилуют. Но «Остров» первый раз показали без рекламы, это было духовное событие. Скорее, исключение.
О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ
- Ищу новые сюжеты. Мне кажется необходимо снять фильм про ГУЛАГ. Сейчас, когда реанимируется проблема сталинизма и жизнь при Сталине пытаются представить как такое «наше счастливое детство». Хорошо бы снова серьезно поговорить о том, что же это было такое и показать жизнь лагеря изнутри. Но образец, текст найти сейчас очень сложно. Я читаю сейчас много воспоминаний, дневников, которые собираются в мемориале ГУЛАГА. Ищу, чтобы вдохновиться.
Мне кажется, что для фильмов есть время. Иногда фильм попадает в своем время, иногда – нет. Например, у меня было два момента полного попадания. Это «Такси-блюз», который точно попал в свое время и описал дух и атмосферу начала Перестройки. И «Остров» у меня вот так попал, когда он передал чувства запутавшихся людей, чувство стыда, вину, которое было во всех русских людях из-за того, что они жили не очень хорошо.
Сейчас время идентификации. Время понять, что значит быть русским, любить тюрьмы и лагеря, терпеть тюрьмы и лагеря. Или это не обязательно. Время понять, что такое свобода. Многие идеологи пытаются нам объяснить, что свобода это опасно для русского человека. Что свобода – это там, а нам она не нужна. Говорить об этом, просто думать об этом необходимо. Еще я сейчас продюсирую сериал, нашел интересную тему. Вечная русская тема – тема коррупции и полиции, но рассказанная по-другому.
О РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
- Конечно. Признать изначальный факт и потом разбираться в том, что произошло.
Специалисты по психологии и системному анализу говорят, что ошибки есть у всех. Главное – своя реакция на ошибку. Вот тут люди различаются. А реагируя на свои ошибки люди переходят из класса в класс жизни. Они доходят до 10-го класса, сдают экзамены, поступают в университет. Если ты не признаешь ошибку, то ты вечно сидишь, как второгодник. Ты пять лет сидишь в этом четвертом классе и говоришь: «Это Марья Ивановна. Чего она? Я-то что?». Но если ты списывал, то, что ж говорить? Или лучше списывай тогда. Я не знаю! Во всех этих спорах меня огорчает полное нежелание начать сначала. Подойди к зеркалу и посмотри на себя. Попался!
О ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМАХ
- Из последних мне понравился фильм Василия Сигарева «Страна ОЗ». Мне кажется он в оригинальной форме говорит о парадоксе и гуманизме. Я вообще люблю фильмы, которые небезнадежны, которые говорят, что есть радость и возможность взлететь, которые свидетельствуют о движении души человека. Люблю, где есть душа.
ОБ ОРИЕНТАЦИИ НА ИДИОТОВ
- Да, конечно. В Древнем Риме построили гигантский Колизей, чтобы показывать бои гладиаторов. Для кого? Для идиотов. Эти гладиаторские бои длились по полгода, днем и ночью, а во время боев зрителей кормили и поили бесплатно. Когда бои заканчивались, люди шли голосовать.
Человек так создан, что его невозможно изменить. Мы – на разных уровнях, но проблемы одни и те же. И есть фильмы для идиотов. Да. А что делать с идиотами? Они как бы не нужны. Хотя на самом деле нужны, потому что потом вдруг рождается какой-то ученый или писатель. Это такой статистический процесс. Для того, чтобы появился один прекрасный, нужно чтобы сто тысяч пылили. Как раньше боролись с идиотами? Устраивали войну и люди шли вперед с криками, совершали героические поступки. Сейчас их занимают телевидением, кино, развлечениями. Это точно лучше, чем война.
(Александр Катеруша, «КП», 02.09.16)
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.
Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин
Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.
Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».
Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.