Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Педро Альмодовар: «Моё кино — очень конкретный ответ на рождение испанской демократии»

О РАССКАЗАХ ЭЛИС МАНРО, КОТОРЫЕ ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ФИЛЬМА «ДЖУЛЬЕТТА»

- Мне всегда нравилась Элис Манро и как писатель, и как человек. Книга рассказов «Беглянка» уже появлялась в фильме «Кожа, в которой я живу». Когда Мариса Паредес, играющая Марилию, приносит завтрак пленнице Вере, которую играет Елена Анайя, на подносе мы видим экземпляр книги Элис Манро. Уже тогда я начал адаптировать эту книгу Манро под кинофильм.

С тех пор как впервые прочитал «Беглянку», я задумался о том, чтобы перенести три рассказа из нее на экран: «Шанс», «Скоро» и «Тишина». У этих историй есть общая героиня, Джульетта, но они не взаимосвязаны. Я попытался объединить их, додумывая то, что было необходимо.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ОН НЕ СНЯЛ «ДЖУЛЬЕТТУ» В АМЕРИКЕ

- Я думал снимать фильм на английском. Прежде всего потому, что англосаксонское восприятие семьи совершенно отличается от испанского. Но когда я закончил сценарий, то понял, что не настолько хорошо знаю североамериканское общество, чтобы снимать его. И отложил проект, думая, что никогда его не реализую. Три года спустя в качестве эксперимента я вернулся к нему, чтобы попробовать адаптировать к испанскому обществу.

О «ЖЕНСКОЙ ТЕМЕ» В СВОИХ КАРТИНАХ

- На самом деле практически все истории, что я рассказываю, могли бы быть рассказаны и с точки зрения мужчины. Да, я вряд ли бы снял «Мужчин на грани нервного срыва», потому что это была бы далеко не такая веселая картина, как в случае с женщинами. Но мужчины тоже страдают, когда их бросают. Так что проблемы те же самые, разница в том, как проявляют себя персонажи. Я не хочу сказать, что в современном мире есть равноправие между мужчинами и женщинами. Женщины в моем кино — борцы, они сами ставят себя вровень с мужчинами. В моих фильмах нет как таковой проблемы — быть женщиной.

О «ДЖУЛЬЕТТЕ»

- Что мне интереснее всего в женском персонаже в «Джульетте»... Да, это фильм о женской вселенной. Об одиночестве. Потому что женщина переживает одиночество совсем не так, как мужчина. И еще это фильм о женщине как начале жизни. И он говорит определенным образом, хоть и противоречиво, о матриархате. Женщины, которые появляются в фильме, — созидательницы, те, кто дает жизнь. В данном случае — дочери Антии, которая становится главным источником проблем. Визуально женщины доминируют — не в плане власти, а в смысле того, что имеют большую важность. Фигура мужчины в женских руках выглядит незначительной, как это происходит в мастерской Авы. В «Джульетте», кроме одиночества, есть другая очень важная тема: чувство вины. Это чувство вины растет из-за того, что она дает жизнь человеку, свой дочери, а та ее покидает. Мне кажется, одиночество Джульетты и ее чувство брошенности только обостряются, когда она становится матерью. И когда я говорю о матриархате, я также говорю о материнстве — о раненом материнстве.

О ЧУВСТВЕ ВИНЫ

- Да, это первый мой фильм, в котором чувство вины имеет огромный вес, это один из принципиальных моментов. В моих фильмах чувство вины никогда еще не было «главным героем». Мне это интересно, потому что я был воспитан священниками, у меня католическое образование, хотя я не практикую, я не католик. Основа католического образования — вина и наказание. Когда я начал заниматься кино, в середине 1970-х, умер Франко, Испания тогда очень сильно изменилась. И мое кино — очень конкретный ответ на рождение испанской демократии. Я его делал с чувством абсолютной свободы. И в этой свободе не было места для вины, как и в моей жизни. Как человеку мне не нравится, что Джульетта имеет столь выраженное чувство вины. На самом деле это как рак, пожирающий изнутри. Мне бы больше понравилось, если бы у нее этого не было, но как режиссер я не мог без него обойтись: вина стала определяющим моментом, необходимым, чтобы вся история сложилась. Чувство вины у Джульетты — светское, оно не зависит от воспитания, так как она получила либеральное образование и такое же дала своей дочери. Но хроническое чувство вины есть у многих, оно развивается либо не развивается. Это моральная болезнь.

О НАСТРОЕНИИ ФИЛЬМА

- После «Я очень возбужден» я хотел снять какой-нибудь мрачный фильм — более мрачный, чем просто мелодраму, хотя, конечно, мне нравятся мелодрамы. Я часто показывал материнство в моих фильмах («Возвращение», «Все о моей матери», «Высокие каблуки», «Цветок моей тайны», «За что мне это?»). Но теперь я решил взяться за тему в другой тональности и снять очень строгий фильм, без юмора, эксцентрики, где моя любовь к барокко была бы под контролем. Я с самого начала понимал, что фильм должен быть сухой, поскольку сюжет очень тяжелый. Я, конечно, не хочу, чтобы люди выходили из кинотеатров так, словно их ножом ударили, но драма должна иметь соответствующие атрибуты. Боль главной героини явственно ощущается: нет болтовни, пустословия, улыбок. Иногда я вставлял смешные моменты, но потом вырезал, они не вписывались в фильм.

О ТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ И СВОЁМ ВОЗРАСТЕ

- Для меня течение времени, извините, в биологическом смысле — определяющий момент. Я не думаю о том, что сделал что-то неправильно. И это не значит, что я все делал хорошо, нет, нет. Не верю я ни в наказание, ни в самобичевание. Я не ответственен ни за какую катастрофу — в этом случае я бы думал, как разрешить проблему. А что касается сомнений о прошлом... Фильм — настоящая трагедия, фатальная. Джульетта на словах не верит в Бога, но в глубине души верит — как в того, кто посылает ей эти наказания. Это кара за два поступка, в которых она не виновата, но они оставляют на ней тень виновности. Речь о двух расставаниях с мужчинами: первым был попутчик в поезде, вторым стал ее муж. Она чувствует себя очень плохо, думая о том, как она себя вела с ними. Хотя все, что она сделала, — ушла и прекратила диалог. Наказание, которое она получает, из ряда вон выходящее. Сомнения имеют отношение и к ее дочери. У меня, конечно, нет детей, но я могу поставить себя на место матери, которую оставила дочь. Она неизбежно задает себе вопрос: что она сделала не так? И всматривается вглубь себя, чтобы понять, что случилось.

О ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДАХ

- Я не ностальгирую в общем-то... Но для меня 80-е годы были временем становления, и я очень рад, что был молодым именно в эту эпоху. Это непередаваемое чувство перемен, перехода от диктатуры к демократии. Когда тебе двадцать с чем-то лет, это все равно что заново родиться. Для меня 80-е — это годы молодости. Не то чтобы у меня была ностальгия по молодости, желание стать моложе... Но это были годы невероятной свободы для нашей страны. У меня чудесные воспоминания о той эпохе. Думаю, это ключевая декада в нашей истории последнего столетия.

О НЕИЗВЕДАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В КИНО

- Да, да... То, что ты сделал фильм, не значит, что ты отважился на что-то по-настоящему неизвестное. Есть что-то, что ты раскрываешь в фильме, даже если это абсолютный вымысел. Но это части тебя, маленькие и важные... Я, например, снял много фильмов, где центральный персонаж — мать. И мне кажется, что материнство — тема куда более широкая, и я могу сделать еще 20 фильмов с этими персонажами и продолжать привносить новые элементы. Темы, которых я касался, — смерть, страсть, красота, материнство, братство — все они существуют столько же, сколько человечество. Вечные темы. О них всегда рассказывали и всегда будут рассказывать. И невозможно сказать последнее слово в этих темах.

(Денис Рузаев, «Лента.ру», 04.08.16)

Сегодня 35 лет Анне Старшенбаум

соцсети

26 апреля 2024 года, пятница.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта».

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет Анне Старшенбаум.
Анна Геннадьевна Старшенбаум родилась 26 апреля 1989 года в Москве. Российская актриса театра и кино.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).


28 апреля.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).

Фото: соцсети На фото: Анна Старшенбаум
Теги: события дня, Анна Старшенбаум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
β 16+