Александр Иванов («Рондо»): «Артисты сейчас действуют фактически в джунглях»
ОБ АРТИСТЕ СЕГОДНЯ
— Артисту у нас сейчас нужно профессионально выживать, и ты сам принимаешь решение, как это делать. К сожалению, музыкального бизнеса в стране как не было, так и нет. В 1990-е некоторые структуры пытались работать по западной системе. Компания, подписавшая контракт с артистом, помогала в его раскрутке, выпуске альбомов, участвовала в организации гастрольных туров. Сейчас из-за пиратства и эры интернета всё свернулось.
Мы действуем фактически в джунглях. Приходится лавировать, быть гибким. Давать кассовые концерты становится всё сложнее — настолько раздуты цены на аренду залов, световую и звуковую аппаратуру и т.п. Чтобы погасить затраты и дать заработать промоутерам и артистам, цены на билеты порой устанавливаются неподъемные — для большинства населения.
О «РОНДО»
— Не секрет, что музыканты, долгое время находящиеся вместе, накапливают какое-то недовольство, усталость. К 2000 году мы очень устали друг от друга. Каждый видел развитие группы по-своему. И к этому времени мы все переругались. Житейское дело.
Я сказал: «Давайте возьмем творческий отпуск». Чтобы возникла новая искра, нужно на какое-то время сосредоточиться на своих мыслях, уединиться. Пусть каждый займется, чем он хочет. Я вот себя нормально чувствую в сольном проекте. У меня есть представление, как дальше двигаться с этим материалом. Всех приглашаю к себе, но если у кого-то есть желание создать свой проект — пожалуйста. Ребята решили разойтись.
Я набрал новый состав и в течение несколько лет работал с другими музыкантами. А потом пришло осознание, что участникам «Рондо» надо всё же стареть вместе. И все вернулись.
О СРАВНЕНИЯХ
— Род Стюарт… В общем, не самый плохой типаж. Наверное, физиономии у нас похожи, нос уточкой. Мне близок Стюарт рок-н-ролльный с его леопардовыми штанами и прочим хулиганством времен The Faces. А сейчас он двигается уже куда-то в сторону Фрэнка Синатры. Это не совсем мое.
В разные периоды меня сравнивали со многими музыкантами. С Дэвидом Ли Ротом, например. Вероятно, из-за похожих гимнастических па. Хотя природа моего «расщепленного вокала» ближе, наверное, Брайану Адамсу или Стингу. Если же называть тех, кто, условно говоря, меня создал, то прежде всего это Роберт Плант и Дэвид Ковердэйл.
К слову, когда мы в 1989 году гастролировали по США вместе с «Цветами», обо мне написали: «Он свинговал и двигался, как Джеймс Браун». Услышав такое, я в интервью пошутил, что больше похож на Вупи Голдберг, только у нее солярий лучше. А если серьезно, я — русский исполнитель. Послушайте внимательно альбом «Грешной души печаль» и заметите: «прокофьевско-рахманиновско-свиридовское» превалирует там над «битловско-роллинговским».
(Михаил Марголис, «Известия», 29.07.2016)
.jpg)