Александр Збруев: «Сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать»
О КОНСТАНТИНЕ БОГОМОЛОВЕ
— К началу нашей первой работы над спектаклем «Борис Годунов» в театре «Ленком», куда Константина пригласил наш мудрый Марк Захаров, я уже увидел почти все его спектакли в МХТ им. Чехова. И понял, что он идет не по пути трафарета и какого-то знакомого зрителю восприятия материала, а в сторону неожиданности. Кого-то этот подход смущает, других радует. Вообще сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать. Он созерцает, а потом выносит вердикт: нравится или нет.
О ПОЗНАНИИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИЗОР
— К этому нас приучили телевидение и интернет. Мы наперед знаем, кто что скажет и как к этому отнесутся. Все эти разного рода шоу, одни и те же люди на экране… Я почему об этом говорю? Эти программы — тоже своего рода спектакли, которые приучают зрителя к определенной манере и стилю. Увы, телевидение сегодня во многом формирует нашу молодежь, а значит и театральных зрителей. Правда, я надеюсь, что не всех.
Есть ведь другой объект познания — книги, музеи и пр. Можно, конечно, всю жизнь телевизор просмотреть, а там, пардон, задницы. Радоваться надо умело. А мы подчас попадем в общую волну, нас несет. Нужно остановиться, оглянуться, понять, кто ты. Кто сегодня с тобой, а кто — против.
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ В ТЕАТРЕ
— Я считаю, что эксперименты в театре — это замечательно. Было время, когда так же не воспринимали Вахтангова и Мейерхольда. А сейчас они история, огромный пласт нашей театральной культуры. То же и с художниками. Вначале существовала только академическая школа, реализм, затем появились футуристы, кубисты и так далее. Пикассо тоже начинал с реального восприятия объекта, а в итоге пришел к тому, что стал членить изображение и превращал его в абстракцию. Я понимаю, что Богомолов для многих очень труден.
(Денис Сутыка, «Известия», 12.07.16)
.jpg)