Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Александр Збруев: «Сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать»

О КОНСТАНТИНЕ БОГОМОЛОВЕ

— К началу нашей первой работы над спектаклем «Борис Годунов» в театре «Ленком», куда Константина пригласил наш мудрый Марк Захаров, я уже увидел почти все его спектакли в МХТ им. Чехова. И понял, что он идет не по пути трафарета и какого-то знакомого зрителю восприятия материала, а в сторону неожиданности. Кого-то этот подход смущает, других радует. Вообще сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать. Он созерцает, а потом выносит вердикт: нравится или нет.

О ПОЗНАНИИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИЗОР

— К этому нас приучили телевидение и интернет. Мы наперед знаем, кто что скажет и как к этому отнесутся. Все эти разного рода шоу, одни и те же люди на экране… Я почему об этом говорю? Эти программы — тоже своего рода спектакли, которые приучают зрителя к определенной манере и стилю. Увы, телевидение сегодня во многом формирует нашу молодежь, а значит и театральных зрителей. Правда, я надеюсь, что не всех.

Есть ведь другой объект познания — книги, музеи и пр. Можно, конечно, всю жизнь телевизор просмотреть, а там, пардон, задницы. Радоваться надо умело. А мы подчас попадем в общую волну, нас несет. Нужно остановиться, оглянуться, понять, кто ты. Кто сегодня с тобой, а кто — против.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ В ТЕАТРЕ

— Я считаю, что эксперименты в театре — это замечательно. Было время, когда так же не воспринимали Вахтангова и Мейерхольда. А сейчас они история, огромный пласт нашей театральной культуры. То же и с художниками. Вначале существовала только академическая школа, реализм, затем появились футуристы, кубисты и так далее. Пикассо тоже начинал с реального восприятия объекта, а в итоге пришел к тому, что стал членить изображение и превращал его в абстракцию. Я понимаю, что Богомолов для многих очень труден.

(Денис Сутыка, «Известия», 12.07.16)

β 16+