Zaz: «Французы способны идти на риск ради искусства»
О ПУТЕШЕСТВИЯХ
— Я обожаю путешествовать. Путешествия — это всегда неожиданность, непредсказуемость, что-то новое, неизведанное. Перемена существования, если хотите. Я и в Россию попала, можно сказать, случайно. До того как я стала известной, Седрик Грас, с которым я познакомилась однажды, услышал, как я пела в пиано-баре. Он занимался делами «Альянс Франсез» во Владивостоке и предложил туда приехать. А дело так хорошо пошло, что я провела там целый месяц, проехала по всей Сибири, давала концерты в небольших городках и была тронута самобытностью людей, которых встретила. И впервые я узнала, что в декабре может быть минус 25 градусов. Я не знала, что так бывает. Мне так понравилась моя первая поездка, мое путешествие по России. Столько впечатлений… Я встретилась с удивительными людьми.
О ПЕРВОМ ПРИЕЗДЕ В РОССИЮ
— Я была потрясена, как меня слушали и как принимали. А просили спеть «Aux Champs Elysees». Представляете? На другом конце света просят спеть песню Джо Дассена. Каждый раз это было почти как гимн.
О ПАРИЖЕ
— Нет… Я не могу сказать, что я иностранка в Париже, все-таки я француженка, но Париж — просто место, где я живу. Я, скорее, гражданин мира. Париж меня тем и привлекает, что здесь смешаны разные нации и культуры. Они свободно сосуществуют. Здесь звучит самая разная музыка: джаз, блюз, фолк. Мне нравится это богатство, эта пестрота.
О ПЕСНЕ ЭДИТ ПИАФ В ДЕБЮТНОМ АЛЬБОМЕ
— Нет, конечно. Мне много раз предлагали, и не только во Франции, записать альбом известных французских песен и всякий раз говорили — «Париж, Париж, Париж». Убеждали спеть песни Эдит Пиаф. Но мне показалось странным выпускать дебютный альбом с перепевами Пиаф. Притом что сама идея парижского диска мне понравилась. Я хотела петь джаз, я хотела петь о своем Париже. И песня Dans ma rue не случайна.
Я люблю людей, улицы, я пела в барах, кафе, в метро, на улицах. Было очень весело. Я с теплотой вспоминаю те времена. Мы занимались любимым делом, пели, дурачились и наслаждались каждым прожитым моментом. И песня Эдит Пиаф вызывает у меня личные воспоминания, связанные с одним человеком, с испанской проституткой. (В песне Пиаф главная героиня —девушка, живущая в бедной семье на Монмартре. Она рассказывает, как пьяница-отец склоняет ее к проституции — прим. «Ленты.ру»).
С приходом популярности, конечно, многое поменялось, график стал насыщенным, и приходится включать дополнительные ресурсы. Но осталось главное — любимое дело, которым мы все продолжаем заниматься.
О РАЗЛИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ
— Ну, это все-таки совсем разные вещи. Когда перед тобой большой зал, тысячи людей. Это целый спектакль, представление. А на улице — снуют прохожие, спешат, шум, автобусы. Или суета в метро. Нет, это разные вещи. Трудно и там, и там.
ОБ УЛИЧНЫХ МУЗЫКАНТАХ
— Французы способны идти на риск ради искусства (смеется). Мы любим покритиковать правила и законы. И мне тоже приходилось убегать от полиции.
ОБ УСПЕХЕ
— Мне?.. Нет. Наверное, успех мешает, когда он отвлекает от семьи. А так — наоборот. Я могу делать, что хочу, что мне интересно.
Я всегда знала, что все делаю правильно. А если и ошибалась, то все равно шла своим путем.
О ЛЮБИМОЙ МУЗЫКЕ
— Самые-самые-самые разные вещи: рок, джаз, блюз, фанк, электронную музыку, поп-музыку, а еще испанскую, африканскую музыку. Словом, в этом плане я очень эклектична, у меня свой вкус. Например, мне нравится Грегори Портер, Бьорк, Noir Désir, Эрика Баду, Элла Фицджеральд, Майра Андраде, сейчас я слушаю классическую музыку. Словом, много, очень много всего люблю.
(Николай Александров, lenta.ru, 07.04.16)
.jpg)