Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Кинопремия «Ника» объявила лауреатов: победил «Милый Ханс, дорогой Петр»

29-я церемония вручения наград национальной кинематографической премии «Ника» состоялась 1 апреля 2016 года в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня».

В начале вечера президент РФ Владимир Путин опубликовал торжественное обращение к гостям мероприятия и всем кинематографистам страны:

- Отрадно, что сегодня российские фильмы заслуженно пользуются высоким признанием зрителей, получают достойную оценку на международных кинофорумах. Такой успех – зримое свидетельство огромного созидательного потенциала отечественной киноиндустрии, таланта и мастерства режиссеров и актеров, сценаристов и операторов – всех, кто причастен к созданию кинолент.

Режиссер Юрий Грымов, побеседовавший с журналистами до начала награждения, высказался на тот же счет менее оптимистично. По его словам, российской киноиндустрии на самом деле не существует, а фильмы, номинированные в этом году на «Нику» и «Золотой орел», даже смотреть невозможно. Впрочем, под раздачу Грымова попал и «Оскар».

Ведущий Юлий Гусман начал вечер с воспоминаний об умершем 30 ноября 2015 года Эльдаре Рязанове. Градус грусти в зале повысился, когда после нарезки из культовых фильмов Михаил Ефремов зачитал посвященные великому режиссеру стихи. Затем на сцену вышел Андрей Кончаловский и объявил о начале награждения.

Победителем в номинации «Лучший неигровой фильм» стала лента «Валентина Кропивницкая: В поисках потерянного рая». Награду вышла вручать Татьяна Миткова.

За звание лучшей анимационной ленты в этом году сражались «Волк Вася», «Почему банан огрызается» и «Совы нежные». Победила работа Екатерины Соколовой про волка.

Лучшей работой художника признали «Конец прекрасной эпохи». Награду вместо Валентина Гидулянова вышел получать режиссер Станислав Говорухин, т.к. победитель «живет в другом государстве, отрезанном от нас».

На «Нику» за лучшую работу художника по костюмам претендовали Ольга Гусак («Ангелы революции»), Владимир Никифоров, Дмитрий Андреев («Орлеан») и Наталья Монева («Конец прекрасной эпохи»). Приз присудили г-же Гусак. Награду после церемонии ей передаст историк моды Александр Васильев.

За лучшую звукорежиссерскую работу отметили статуэткой Максима Беловолова («Орлеан»). Поздравлять его вышла Тамара Гвердцители.

За звание лучшего фильма СНГ и Балтии соревновались «1944» (Эстония, Элмо Нюганен), «Кавказское трио» (Грузия, Эльдар Шенгелая, Фуад Ибрагимбеков, при участии Теймураза Бутикашвили), «Небесное кочевье» (Киргизия, Мирлан Абдыкалыков); «Песнь Песней» (Украина, Ева Нейман) и «Покой нам только снится» (Литва, Шарунас Бартас). Почетная статуэтка в результате отправится в Киргизию, к создателям «Небесного кочевья» .

Очередную «Нику», на этот раз за лучшую операторскую работу, получил «Конец прекрасной эпохи» и лично Геннадий Караюк. Без приза остались «Под электрическими облаками», «Орлеан» и «Ангелы революции».

Следом еще одна награда отошла работе Станислава Говорухина. Открытием года признали Ивана Колесникова, исполнившего главную мужскую роль во все той же ленте об Андрее Лентулове.

После нескольких стихотворений, исполненных Владимиром Зельдиным, объявили еще одного лауреата. Фильм «Однажды в Ростове» был отмечен «за достижения в телевизионном кинематографе». За призом вышли сразу трое - режиссер Константин Худяков, продюсер Сергей Жигунов и актер Виктор Раков.

Далее прошло анонсированное еще в марте награждение Алисы Фрейндлих «за честь и достоинство». С 2016 года эта награда носит имя Эльдара Рязанова.

После затянувшегося перерыва и появления ведущей второго отделения Ольги Дроздовой специальный приз Совета Академии «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа вручили Народному артисту РСФСР, режиссеру Виталию Мельникову – об этом также было объявлено заранее. InterMedia напоминает, что лауреат создал такие фильмы, как «Семь невест ефрейтора Збруева», «Луной был полон сад», «Начальник Чукотки», «Старший сын» и «Женитьба».

Для вручения первой из главных номинаций на сцену вышел Дмитрий Певцов. Посокрушавшись о том, что сам он сегодня ничего не получит, артист объявил, что из троицы - Юлия Пересильд («Битва за Севастополь»), Яна Троянова («Страна ОЗ»), Ирина Купченко («Училка») – приз за лучшую женскую роль заслужила последняя. В фильме Алексея Петрухина она сыграла доведенную до отчаяния учительницу, пытающуюся донести до учеников веру в разумное, доброе и вечное несколько насильственными методами.

Инна Чурикова стремительно взяла «Нику» за лучшую женскую роль второго плана в фильме Василия Сигарева «Страна ОЗ». Мария Кожевникова («Батальон»), Мария Шалаева («Про любовь») и Роза Хайруллина («Милый Ханс, дорогой Пётр») остались ни с чем. В очень длинной благодарственной речи Чурикова особо отметила личность режиссера, нашедшую отражение в фильме, его особое чувство юмора и «способность остро чувствовать эту прекрасную жизнь».

За почетный статус исполнителя лучшей мужской роли второго плана в этом году состязались Александр Баширов и Владимир Симонов из «Страны ОЗ», а также Михаил Ефремов, засветившийся в «Про любовь» Анны Меликян. Последний, по словам Юрия Стоянова, и стал победителем. В благодарственной речи Ефремов отметил, что ему «по жизни везет с маленькими армянками». Он очень доволен своей ролью.

В номинации «Лучшая мужская роль» случился неожиданный поворот: приз получили сразу два актера – Данила Козловский («Духless 2») и Александр Яценко («Инсайт»). Если бы такой подход практиковала Американская киноакадемия, у ДиКаприо уже давно был «Оскар», и в этом году мы были бы лишены костедробительной интриги. Статуэтки за Козловского и Яценко забрали со сцены их продюсеры.

После музыкальной пятиминутки в исполнении Гоши Куценко Елена Яковлева вышла на сцену, чтобы объявить победителя в номинации «Лучшая музыка». Жюри выбирало из Мартина Жака, Алексея Айги («Орлеан»); Андрея Карасева («Ангелы революции»); Петра Тодоровского, Алексея Айги («В далёком сорок пятом… Встречи на Эльбе»). Двойные шансы Айги на победу оправдали себя: композитор получил приз вместе с Тодоровским.

Народный артист России и трехкратный обладатель «Ники» Андрей Смирнов вышел на сцену, чтобы вручить почетную статуэтку «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» главному редактору журнала «Искусство кино», кинокритику Даниилу Дондурею. Это предпоследняя из анонсированных заранее наград. Лауреат со сцены отметил, что в последняя время «выпускать ежемесячный бумажный журнал - не что иное, как самонадеянность».

Александр Миндадзе забрал приз за лучший сценарий. «Милый Ханс, дорогой Петр» обошел «Орлеан» и «Ангелов революции».

За звание лучшего режиссера соревновались в этом году Алексей Герман-младший («Под электрическими облаками»), Станислав Говорухин («Конец прекрасной эпохи»), Анна Меликян («Про любовь») и Василий Сигарев («Страна ОЗ»). Глеб Панфилов выждал паузу, чтобы назвать победителя - им стал Станислав Говорухин! Для «Конца прекрасной эпохи» это уже четвертая награда.

«Лучшим фильмом» в этом году могли стать «Батальонъ», «Битва за Севастополь», «Конец прекрасной эпохи», «Милый Ханс, дорогой Петр», «Про любовь» и «Страна ОЗ». Жюри не стало, как в случае с мужской ролью, оставлять нескольких победителей, так что самая почетная статуэтка из рук Вячеслава Тельнова и Андрея Кончаловского в итоге досталась ленте Александра Миндадзе. Итак, победитель – «Милый Ханс, дорогой Петр»!

После объявления последнего лауреата кинематографисты собрались на сцене для групповой фотографии и взаимных поздравлений. Дождь из конфетти ознаменовал окончание церемонии.

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+