Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Виталий Калгин - «Виктор Цой и его «Кино» ***

2015, АСТ

Когда я постигал основы полиграфических технологий в Университете печати, во мне иногда просыпался, как я сейчас понимаю, депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия». Многие технологические процессы казались мне совершенно излишними. Зачем, думал я, каждый раз набирать ту же «Анну Каренину», если её уже сто раз набирали? (И накаркал, кстати, профессия наборщика практически вымерла) Зачем верстать и изготавливать оригинал-макеты, если всё это уже изготовлено? Зачем делать зелёную обложку, если издание прекрасно выходило с красной?

Потом я этого внутреннего депутата как-то утихомирил: он смирился, что наборщики и верстальщики тоже хотят получать зарплату, а много разных изданий лучше, чем мало. Но взяв в руки книжку «Виктор Цой и его «Кино», я вдруг ощутил, что упомянутый запретитель по-прежнему со мной. Очень долго я не мог понять, зачем нужна ещё одна биография Цоя; лично я читал штук несколько, и калгинская версия не добавляла в копилку знаний почти ничего нового. Ну, более подробно прослеживалась ветвь корейских предков Виктора. Это вроде бы раньше не публиковалось, но, с другой стороны, к пониманию феномена Цоя подобная информация никак не приближает и является совершенно необязательной. Гораздо более интереснее было отследить превращение неприкаянного ленинградского музыканта любителя во всенародного кумира, а также сверить собственные ощущения с тем, как автор объяснит беспрецедентную посмертную славу лидера группы «Кино». Увы, Виталий Калгин об этом не говорит практически ничего... по крайней мере, ничего нового, заставляя разволноваться вредного внутреннего депутата.

Биографическая часть, таким образом, автору совершенно не удалась. Но вслед за ней начинается гораздо более весомый раздел - история всех песен Виктора Цоя, в том числе и малоизвестных. У меня нет привычки сразу заглядывать в конец книжки, а в этом случае стоило бы, ибо именно в эпилоге Калгин объясняет свой замысел: «собрать воедино все основные, известные тексты песен и совершенно неизвестные широкой аудитории произведения». Для этого автор проделал титанический труд, опросив гигантское количество очевидцев. Их «показания» порой противоречат друг другу, причём сам Виталий Калгин эти данные почти никак не комментирует, предлагая читателю самостоятельно разбираться, кому верить. Больше всего энтузиазма в «раскопках» проявил барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов, до выхода книги не доживший. Кроме того, обильно цитируются интервью Виктора Цоя, Марьяны Цой, музыкантов «Кино» и просто друзей.

Эта часть книги сулит заинтересованному читателю много открытий - отрывки из прозы Цоя, информация о том, что на басу в «Маме» играл не Тихомиров, что «Мы ждём перемен» не имеет ничего общего с политикой и что не Айзеншпис виноват в «опопсении» последних записей «Кино»... Но манера изложения оказалась чрезвычайно сухой, как в справочнике. Собрав такой объём информации, автор выложил её всю, не деля на важную и второстепенную. Великим песням «Кино» уделяется столько же места, сколько ученическим опытам Цоя. Ранние тексты на бумаге вообще смотрятся очень странно - в них ничто не предвещает будущего культа. Но автор и в этом случае не делает никаких выводов; возможно, в следующем издании книги стоит иначе расставить акценты. Точнее, хоть как-то расставить акценты,

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+