Фильм о нападении на Сергея Филина выходит в прокат
В российский прокат выходит документальный фильм Ника Рида «Большой Вавилон» о Большом театре и балете. В фильме рассказывается история о нападении на худрука балета Большого Сергея Филина — в 2013 году ему облили лицо кислотой, показываются непростые отношения Филина и гендиректора Большого Владимира Урина, набросками представлена карьера Николая Цискаридзе, рассказаны истории балерин Анастасии Меськовой и Марии Александровой. Всего для 85-минутного съемочная группа подготовила 140 часов материала.
Накануне премьеры продюсер и сорежиссер фильма Марк Франкетти в беседе с «Российской газетой» рассказал, что руководство ГАБТа не подвергало картину цензуре и не требовало обязательного предпросмотра материала.
- Мы сами решили показать Владимиру Урину картину, поскольку все было на доверии и нам это казалось правильным. Реакция была, что да, иногда фильм сложно смотреть; да — он местами жесткий; да — это болезненно… Но — что это справедливо, и мы не отнеслись предвзято. Руководство посчитало, что мы сумели показать удивительную любовь, которая есть у артистов к театру. Конечно, по понятным причинам, они хотели бы, чтобы в фильме меньше была показана история нападения на Сергея Филина. Но, когда мы начали работу над фильмом, мы тоже думали, что будем об этом меньше говорить. Однако потом стало понятно, что и для каналов HBO, и для BBC, и для немецкого телевидения, с которыми мы сотрудничали — это важно, — признается Франкетти, подчеркивая, что эта драматическая история — лишь одна из линий фильма, а авторы ставили перед собой другую цель — открыть окно в довольно закрытый мир балета.
Весной «Большой Вавилон» покажут и на Первом канале, однако точная дата выхода картины в эфир пока не известна.
Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»
Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.
Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.
- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.
Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.
– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.
Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).
На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла
Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.
Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.
- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.
По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.
Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.
- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.
Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.
После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.
Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.
- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.
Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».
- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.
После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.
Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.
- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.
Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.
В бывшей промзоне «Южный порт» откроют культурный кластер с театрами и музеями
Культурный кластер будет создан на участке бывшей промзоны «Южный порт». Здесь построят музей современного искусства и театр. Кроме того, на территории появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства, сообщает портал Комплекса градостроительной политики и строительство комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. По его словам, благоустройство займет порядка 25 га, в него войдет обустройство парка площадью 2 га. Все работы выполнят за счет инвесторов.
Досуговая зона объединит театр и музей современного искусства. Между ними будет пролегать улица сакуры, которая свяжет культурное пространство с набережной, плавучей сценой на Москве-реке для музыкальных фестивалей, открытым амфитеатром и еще одним центром искусства. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, все это позволит обеспечить будущих жильцов и гостей кварталов разными возможностями для досуга и закрепит за территорией статус «третьего центра» столицы.
Ранее сообщалось, что новая концертная площадка «МТС Live Лето» откроется в «Лужниках». Инфраструктурная летняя видовая площадка, открытая в рамках совместного проекта «Лужников» и МТС Live, предназначена для проведения более 40 различных мероприятий.