Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Иван Дорн: «Шоу-бизнес — хитрая система, с которой я не хочу мириться»

20.01.2016 14:00 Музыка Рубрика: Дайджест

О НЕПОНИМАНИИ ЧУЖОЙ МУЗЫКИ

— Я люблю переломные моменты, тоже часто не воспринимаю чью-то музыку, а потом признаю — да, это круто. Я раньше Coldplay не понимал, прикинь? Тома Йорка. «Мастера и Маргариту» Булгакова.

ОБ ИСПОЛНИВШИХСЯ В 2015 ГОДУ МЕЧТАХ

— Клип «Гребля». И начало работы над англоязычным мини-альбомом. Дальше предстоит третий русскоязычный альбом. По секрету, он будет... Чёрт, не могу говорить. Давай так, альбом будет очень целостным. Как всегда я постараюсь, чтобы он был неожиданным для всех. Заинтриговал? (смеётся)

О ТРУДНОСТЯХ В НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

— Сто процентов. Хотя англоязычные тексты быстрее фиксируются в конечную версию. В комнате есть я и переводчик, он помогает мне сформулировать мысли, и как только созвучия устраивают — всё, готово. Поводов для сомнений мало — ты не native speaker, у тебя нет вариантов для замены одного слова на другое, потому что у тебя просто нет в голове других слов. А когда пишешь текст на русском, думаешь: «Может, не “случайный”, а “рандомный”? Или всё-таки “неожиданный”? “Беспорядочный”?»

О СОМНЕНИЯХ

— Да, я же Весы по гороскопу. Бесконечно определяюсь, пока кто-то вместо меня не скажет: «Б..., Ваня, оставь, нормально же».

О ВЫХОДЕ НА ЗАПАД

— Англоязычный материал — это расширение аудитории, я надеюсь. Но, даже выходя на Запад, мы остаёмся верны себе. Попробуем найти баланс между коммерческим подходом и нашим обычным безумием.

О ПРИХОДЕ НОВЫХ МУЗЫКАНТОВ В КОМАНДУ

— Они привнесли гармонию. У нас вдруг появилась музыкальная чистота и утончённость. Мы же ребята без высшего музыкального образования, а тут влились почти консерваторщики. Раньше у нас была больше уличная программа, собранная по крупицам отовсюду и синтезированная во что-то новое, а теперь есть настоящий мыслительный процесс. Всё становится ещё эстетичнее.

О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ОБ УКРАИНСКИХ ГАСТРОЛЯХ

— Когда ты даёшь интервью, пишешь посты, ты, в любом случае, заискиваешь. А в этом фильме подчистую выдана вся наша голая закулисная атмосфера. Мне немного неудобно за какие-то свои взгляды, слова, поведение, но мы нарочно показываем всё без цензуры и нелепых намёков на мою идеальность, культовость.

В фильме есть много кадров, в которых я не прав и супержесток, например, по отношению к фанам, которые хотят сфотографироваться, высказаться, выслушать, почувствовать, как-то соприкоснуться с нами. Там куча странных мыслей, которые не говорят ни о чём, бессвязных слов. Мы там непонятные, может, туповатые. Но мы хотим познакомить зрителя с нами, такими, какие мы есть. Заинтриговал? (смеётся)

О ФЕСТИВАЛЯХ

— Есть нюанс общения с организаторами. Они звонят — и сразу располагают к себе, озвучивают правильные мысли, вдохновляют идеей. На меня это очень влияет. Мне важнее даже не то, какой гонорар заплатят, а какая у фестиваля философия, кто ещё выступит, как это будет выглядеть, кто придёт, насколько организаторы готовы потратиться на технический райдер. Это может быть даже половина нашего гонорара, но если наши условия будут выполнены, а политика фестиваля будет отвечать нашим внутренним раскладам — выступим без вопросов.

ОБ АМЕРИКАНСКОМ ТУРЕ

— Мы привозим в Штаты новую музыку и думаем: «Ёкарный бабай, вот же она, публика, воспитанная на том же, на чём и мы, на западной культуре, мы же в Америке». Выходим на сцену — а там трындец. «О Боже, какой мужчина» у нас на разогреве, серьёзно? И организаторы, зная, что людям это нравится, ни хрена не хотят менять.

Но это, скорее, впечатления от первой поездки в Америку, которая была раньше. Во второй раз и мы уже были другие, и организаторы, и публика более уютная. Пошёл сдвиг, хоть и медленно. В любом случае, намного интереснее покорять Америку на английском языке. Чисто соревновательно. Чисто принципиально. Чисто ради «Грэмми» (смеётся).

О МУЗЫКАЛЬНОМ КОНВЕЙЕРЕ

— Совсем немного. Но шоу-бизнес — хитрая система, с которой я не хочу мириться. Отчасти в Штатах она работает так же, как у нас. Я приезжаю и разочаровываюсь музыкой, которая там на передовой. Американцы живут в музыкальной системе, которую выработали люди сверху, все эти Ротшильды, Рокфеллеры, кто угодно. Они взращивают аудиторию на конвейерном товаре, поколение за поколением. Вся Америка сидит на EDM и хип-хопе, но отформатированном, а ведь хип-хоп бывает разным, как показал Кендрик Ламар.

Я, в принципе, уже понимаю, какой бит записать, какие инструменты взять и какие слова сказать, чтобы это пошло в массы и я был попкорном в этой системе. А всё, что вне системы, воспринимается хреново. Редкие британцы, типа Адель и Coldplay, действительно съедаются американской публикой, просто потому, что не съесть это невозможно. Всё остальное — андеграунд, что-то непонятное.

(Сергей Кейн, Comma, 19.01.16)

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+