Земфира: «Мне нужно быть в курсе, с кем мы воюем сегодня»
ЧИТАЕТ ЛИ ПРО СЕБЯ НОВОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ?
- Я бы не хотела знать всё, что обо мне пишут. Но слежу за этим. Я — активный интернет-пользователь. Начинаю утро с просмотра спортивных сайтов. Читаю «Новую газету». В последний год интересуюсь политикой. Мне нужно быть в курсе, с кем мы воюем сегодня.
О ВЛАСТИ
- У меня нет потребности приближаться к власти. Более того, я этого опасаюсь. Политики — опасные люди, разве нет? Это очень скользкая профессия. Я стараюсь держаться на расстоянии, а у власти нет потребности использовать меня, и мне это на руку. Не могу даже представить себя участницей политического движения.
О БОЯЗНИ ТОЛПЫ
- Я редко выхожу на улицу, я домосед. Публичные сборища не люблю. Мне хватает концертов. Но даже на концертах стою поодаль от людей. Мне пришлось однажды спуститься в метро, и это чудовищно.
О ГОНОРАРАХ
- Мне тоже кажется, что наши гонорары раздуты, и это прогрессирует, но футболисты получают ещё больше!
О СПОРТЕ
- Для спорта суперданных у меня не было, я достигла потолка. Сейчас очень люблю смотреть теннис. Мои любимые теннисисты — Роджер Федерер и Серена Уильямс. Хотя многие её не любят. Именно в этой стране. Столько нелицеприятных комментариев, как о Серене, я не читаю ни о ком. Хамство и расизм. Это ужасно злит.
О РАБОТЕ С БРИТАНСКИМИ МУЗЫКАНТАМИ
- Я последнюю неделю репетирую с английскими музыкантами. Я впервые совершила авантюру и набрала полностью английских парней. Мы репетировали всю неделю, а до этого они репетировали у себя в Лондоне. Красавцы! Все! Они начинают репетиции в 10 утра, я прихожу в 12, ухожу в шесть, а они уходят через два часа после меня — в восемь. И так всю неделю. Когда я работала с нашими музыкантами, я считала, что я самая выносливая. Эти — несгибаемые.
О ПРИЧИНАХ ПРОПАСТИ МЕЖДУ РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЭСТРАДОЙ
- Я буквально вчера подумала о том, что в этом есть правда, что русские — ленивые. Они не работают столько, сколько работают англичане. Они загнали меня. Это мои песни, мой тур, а я не выдерживаю. Они играют, играют, играют. Они работают. Меня это потрясло. Может быть, в этом и есть ответ на вопрос, почему такая пропасть между русской и английской эстрадой. Они много работают.
(Владимир Познер, программа «Познер», Первый канал, 21.12.15)