Юта - «Имя. Лучшие баллады» ***
2015, United Music Group
Вслед за «Лучшими песнями» вышел и сборник лучших баллад Юты, отсутствие коих в первом сборнике в своё время так разочаровало вашего рецензента. Теперь, казалось бы, всё, включая «Чуть неуверенно», на месте, и альбом баллад должен найти достойное место в плеере благодарного слушателя. Однако радость по поводу «всего на месте» оказалась преждевременной: так бывает, когда многие лучшие песни одновременно являются лучшими балладами, и их надо разделить между двумя сборниками - тут мало какой составитель справится.
В итоге часть лучших баллад так и осталась в альбоме «Любимый мой. Лучшие песни», что не помешало издателю проявить чрезмерный оптимизм и включить в пластинку баллад аж двадцать треков. И получилось, что наряду с действительно прекрасными треками диск наполнен произведениями Юты в стиле прифолкованной советской эстрады. Да, у неё были удачи в этом жанре, и некоторые песни отлично вписались в те сериалы, для саундтреков к которым были написаны. Но когда подобных композиций стало больше, больше, ещё больше... Короче говоря, очевидно, что для сериалов они подходят больше, чем для сборника лучших баллад.
Начинается альбом вполне бодро... в смысле, задумчиво и по-балладному трогательно - «Кстати», «Имя», «На краю», дуэт с Владимиром Шахриным «Ждали»... Первая заминка случается, как ни странно, на песне «Невернувшийся солдат»: казалось бы, и тема даёт простор для творчества и воздействия на слушательские души, и каноны жанра соблюдены - а мурашек, которые здесь являются главным критерием оценки, нет. Недурная баллада «После» упирается в «Тонкую рябину» - кавер-версию известной народной песни. Зачем она в этом сборнике, понять решительно невозможно. Чтобы показать, что Юта может петь народные песни? Допустим, но какое отношение это имеет к сборнику её лучших баллад? К тому же версию певицы сложно причислить к эталонным - слышали мы и более душевное исполнение «Рябины». Но, может быть, за счёт этой песни составители решили продлить хронометраж диска? А вот это уже похоже на правду, тем более что далее в трек-листе встретится ещё и «Шумел камыш». И между этими фольклорными произведениями расположились в основном псевдоэстрадные композиции типа «Не было», стилизованные под народную манеру: вряд ли этот жанр примут в своё сердце любители Ютиных рок-баллад. На этом фоне как-то по-другому начинают звучать «Чуть неуверенно» и «Сколько»: почти всё на сборнике говорит о том, что от этой манеры, удававшейся её лучше всего, артистка отходит ради более близких народу и коммерчески выгодных композиций. От этого слушатель этих и без того грустных песен обретает дополнительные поводы для печали.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».