Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Диана Арбенина: «Я поняла, что либо выхожу замуж, либо начинаю работать на радио»

30.10.2015 18:43 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОПСЕ И РОКЕ

— Я не сноб и не делю жанры на высокие и низкие. Музыка бывает или хорошей, или плохой. Последней, кстати, всюду хватает — и у нас, и в Европе тоже. Просто я не очень слежу за тем, что происходит в поп-жанре. Если мне какая-то песня понравилась, спрашиваю, кто поет. А эти песни, наверное, просто не зацепили. По этой причине многих молодых исполнителей не знаю. Но обещаю, что сейчас же в машине открою ноутбук и... Хотя нет, в машине мне надо повторять роль, я же на сцене Кремлевского дворца играю Багиру.

СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ АКТРИСОЙ ПОСЛЕ УЧАСТИЯ В СПЕКТАКЛЕ «ПОКОЛЕНИЕ МАУГЛИ»

— Ну, это громко сказано. Просто позвонил Костя Хабенский и спросил: «Сыграешь Багиру?» Конечно, да. Вот весь разговор. Все получилось спонтанно. Костя — подвижник, развивает в маленьких и не очень маленьких людях чувство прекрасного и делает это абсолютно бескорыстно. Спектакль «Поколение Маугли», кстати, благотворительный. Первый раз мы его сыграли летом в Питере, потом представили в Москве. Состав исполнителей меняется. Изначально Багиру играла Екатерина Гусева. Для меня самым трудным оказалось выучить роль, я же не привыкла зубрить чужие тексты. А там важно говорить именно то, что написано.

КАК СТАЛА РАДИОВЕДУЩЕЙ?

— Году в 97-98-м я поняла, что либо выхожу замуж, либо начинаю работать на радио. Поначалу решила идти замуж, но в последний момент передумала — лучше радио. Но поезд уже ушел. И вот по прошествии полутора десятков лет мы спонтанно с единственной рок-н-ролльной радиостанцией в нашей стране придумали программу «Последний герой. Акустика редких людей». Настаиваю на том, чтобы вторая часть названия не заминалась: в ней вся соль. Приглашаю тех, кто мне интересен, — необязательно музыкантов: это могут быть и актеры, и кто-то еще. Предлагайте кандидатуры! Единственное условие: человек должен быть как-то связан с миром искусства. Опять же не из снобизма, просто я в других сферах не слишком сведуща. И еще чтобы этот человек, неважно в каком возрасте, в 30 или в 60, оставался самим собой. Мы начали с передачи о Викторе Цое, недавно вот был Алексей Кортнев. Мне по горячим следам написали друзья: «Как тебе это удалось? Алексей казался пуленепробиваемой глыбой, а предстал тонким, незащищенным человеком...» Значит, получилось.

ЧТО СПРОСИЛА БЫ ВИКТОРА ЦОЯ, ЕСЛИ БЫ ОН ПРИШЕЛ К НЕЙ НА ЭФИР?

— Наверное, мы бы просто посидели и посмеялись — благо есть над чем. Я была в Питере через несколько лет после того, как он ушел, и никакого пафоса вокруг его имени не наблюдалось. Это сейчас все стали петь Цоя, подглядывая тексты по бумажке. Меня изумляет: петь «Группу крови» по шпаргалке — это же адский ад.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ»

— Хотите услышать название пластинки? Оно есть, но пока не скажу. Подождите до января. О чем песни? Понятно, о любви, о чем же еще. Я сделала несколько кадровых изменений в группе «Ночные Снайперы», в том числе попрощалась с клавишником Андреем Титковым и соло-гитаристом Иваном Иволгой, который играл у нас с самого возникновения электрического состава. С ребятами, с которыми теперь выхожу на сцену, мне комфортно, но они пока еще не придумали своих песен — играют чужие. И мне показалось интересным дать им возможность вместе со мной участвовать в рождении вещей, которые им радостно играть. Надеюсь, вы расслышите в альбоме, как люди кайфуют, играя рок-н-ролл.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЮРИЕМ БАШМЕТОМ

— Когда все кому не лень, поп- и рок-музыканты принялись играть с симфоническими оркестрами, меня стало подташнивать. Решила, что это тоже конъюнктура, в которую никогда не дам себя втянуть. Но тут канал «Россия-1» приглашает записать с Юрием Абрамовичем мою песню «Время года — зима» для новогодней программы. И я поражаюсь, какой это, оказывается, рок-н-ролльный человек! Мы начинаем друг другу нравиться, нам хочется сделать что-то еще вместе. Так возникла программа на февральском фестивале Башмета в Сочи. Чувствовала себя рядом с ним абсолютно на своем месте. Конечно, волновалась, вступлю ли вовремя, услышу ли себя в оркестре, среди всех этих скрипочек-гобоев. На репетициях вцеплялась в пюпитр — пальцы белели. Но все прошло нормально, и вот теперь, в расширенном виде, покажем программу в Москве, а через пару дней — в Питере. И очень может быть, дойдет дело и до «Брамса». И еще: обязательно приглашу Юрия Абрамовича в свою радиопрограмму.

ЧЕМУ ЕЕ НАУЧИЛА СИТУАЦИЯ С ЗАПРЕТОМ КОНЦЕРТОВ ОСЕНЬЮ 2014 ГОДА?

— Не прятать голову в песок и продолжать заниматься тем, чем занималась. Точно знаю: ничего плохого ни рок-н-ролл в целом, ни группа «Ночные Снайперы» миру не несут. Не мы противопоставляем людей друг другу и не мы толкаем народы к войне. Быть здравомыслящим и изо всех сил стремиться понять другой народ и другого человека — единственное, что остается нам в этом мире, если мы не хотим захлебнуться ненавистью.

(Сергей Бирюков, «Труд-7», 30.10.15)

β 16+