Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Владимир Урин: «Я против искусственного деления на музыкальную и драматическую режиссуру»

О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО СЕЗОНА

— Первая премьера — "Иоланта" на Исторической сцене. Ею мы закрываем юбилейный год Чайковского и будем показывать "Иоланту" так, как это задумывал Петр Ильич, вместе с симфонической сюитой "Щелкунчик". Я уже сказал о "Роделинде" Генделя. Первая большая работа балета — перенос "Дон Кихота" Минкуса с Новой сцены на Историческую. Спектакль очень важный для Большого театра, так как был создан именно для московской сцены. К сожалению, это событие омрачено грустной новостью: "Дон Кихот" — последняя работа Валерия Яковлевича Левенталя, бывшего главного художника Большого театра. Его не стало, когда он только успел сделать макет. Затем в феврале состоится очень важная для нас премьера — "Катерина Измайлова" Д.Д. Шостаковича в постановке Римаса Туминаса. За дирижерским пультом Туган Сохиев. Дальше весной балет — Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Пол Лайтфут и Соль Леон, одноактные балеты выдающихся голландцев. Если было бы можно, мы бы так и назвали спектакль — "Мы из Голландии". Я даже не знаю, была ли когда-то постановка не классических балетов (я имею в виду технику) на Исторической сцене. В апреле мы покажем "Дона Паскуале" Доницетти. Постановка, в которой будут заняты в основном молодые солисты нашего театра. И затем, в июне, балет "Ундина" на Новой сцене в постановке молодого и, как мне кажется, очень талантливого хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета. Завершим мы сезон сложной работой над "Осуждением Фауста" Берлиоза.

В этом году театр празднует несколько важных юбилеев. И одна из таких дат — 90-летие со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой, к сожалению, не дожившей до этих дней. Все, что будет происходить на сцене, это то, каким она хотела бы видеть этот день. Но и это, конечно, не все...

О КОПРОДУКЦИЯХ

— Любая копродукция должна осуществляться только в случае, если в ней есть творческий интерес. Если, к примеру, речь о Бенджамине Бриттене, то кто может представить его лучше, чем англичане, которые имеют колоссальный опыт освоения его музыки. У нас его практически нет, и нам интересно, чтобы в этой копродукции поучаствовала английская команда — режиссер, художник, дирижер и певцы. Или "Роделинда" Генделя — эта опера постоянно идет на европейских сценах, новые постановки — почти каждый год. Так что в первую очередь для нас это интерес творческий. Финансового, к сожалению, почти нет, мы не Европа. Там совсем другая финансовая схема в производстве копродукции. В Европе нет границ, таможни... Они вместе вкладывают деньги, затем делят доходы, бесплатно передают друг другу оформление. А мы вынуждены это делать иначе. Брать в аренду оформление, покупать лицензию, так как сегодняшнее российское законодательство не позволяет делать копродукцию с участием иностранного капитала. А вот что касается того, почему не продаем свое... Как раз сейчас мы ведем достаточно интенсивные переговоры с крупнейшими театрами о возможности таких постановок. Пока не буду открывать, о каких постановках речь. Один пример: совсем недавно у нас был директор Парижской оперы, и мы договорились, что он приедет на одну из ближайших премьер, которая его заинтересовала, так что, возможно, это будет совместная работа.

ОБ ИТОГАХ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕАТРА

— Эта была грандиозная реконструкция, и она спасла здание, у которого — и это выяснилось, как только начались работы — стены висели в воздухе. Но, конечно, реконструкции такого масштаба не бывает без проблем. При этом сегодня Большой — одно из лучших театральных зданий, не только в нашей стране, но и вообще в мире. Есть частные проблемы, которые, возможно, я бы решал иначе. Когда реконструкция шла в театре Станиславского, я, естественно, советовался со своими друзьями и коллегами. И настаивал на решениях, которые были нужны театру. Я не знаю, как здесь шел процесс, и не хотел бы бросать камни ни в чей огород.

ОБ ОТСУТСТВИИ БИЛЕТОВ НА ПОСТАНОВКИ

— Первое, что хотел бы сказать: целый ряд спектаклей пользуется очень большим спросом, и, как только мы объявляем продажу, в течение одного-двух дней билеты заканчиваются. К таким относится "Щелкунчик", особенно новогодний. В наших правилах продажи билетов четко обозначено, что мы билеты продаем за три месяца. В интернете на нашем сайте объявляются все сроки предварительной продажи билетов, и каждую субботу мы эти билеты на следующие 10 дней предоставляем для продаж. Так вот в день 26 сентября, когда шла продажа в субботу на "Щелкунчик", очередь перед кассами в 7 часов утра уже была более 1500 человек. При этом в продажу поступают не все билеты, а если быть точным — 826 на каждый спектакль, так как остальные билеты лежат в брони, утвержденной учредителем, для правительственных организаций, Думы, Управления делами Совета Федерации, Протокола МИД России и т.д. Значит, если посчитать, то мы играем в декабре с 18 по 31 — 13 спектаклей по 826 билетов ежевечерне — получается, что в открытую продажу поступает 10 738 билетов.

Конечно, билеты разошлись в течение двух дней. Билеты, которые не были куплены в день открытия продаж, поступили в интернет. Они проданы еще в течение суток. Все, кто знает, каков спрос на новогодние показы балета "Щелкунчик", приходят и встают в реальную живую очередь. Так что о заговоре говорить не приходится, тем более что на январские "Щелкунчики" билеты до сих пор можно купить.

О ДРАМАТИЧЕСКИХ РЕЖИССЕРАХ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРАХ

— Ну, во-первых, давайте признаем, что мы живем не в самое театральное время. Институт театра стал менее важен для общества, чем, предположим, в 60-70-80-е годы. А значит, падает и интерес к театру разносторонне талантливых людей. Количество людей, которые определяют развитие театрального искусства, на мой взгляд, сузилось. Когда я учился в театральном институте в Ленинграде, то почти каждую субботу-воскресенье приезжал в Москву. Интересных спектаклей было так много, и они шли все одновременно. Надо и на Таганку успеть, и к Борису Покровскому, потому что у него новый спектакль. И Григорович выпустил премьеру, и на Малой Бронной у Эфроса премьера, и в "Современнике"... Сейчас же, я не всегда могу посоветовать гостям, на какой спектакль пойти. Это не значит, что нет талантливых работ... Есть, но их намного меньше. Это объективная ситуация. И вторая сторона вопроса: я против искусственного деления на музыкальную и драматическую режиссуру. Есть режиссеры, которые занимаются и тем, и другим. Я часто привожу в пример Штайна, Дзеффирелли.

Могу назвать и современное поколение. Тот же Оливье Пи, который большей частью ставит драматические спектакли и при этом замечательно работает в опере. Другой разговор, что, конечно, есть режиссеры, которые не чувствуют музыки. Но мы стараемся работать с теми, кто и чувствует, и понимает.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОТНОШЕНИЯ К ТЕАТРУ

— В советское время театр был определенной отдушиной. Там мы находили ответы на те вопросы, которые нас чрезвычайно волновали. Театр выполнял функцию и социальную, и политическую. Я помню, чем были для меня спектакли Георгия Товстоногова. Это было постижение того, что такое театр. Когда шел в БДТ "Идиот", возле театра стояла конная милиция. Я помню, как прорывался на этот спектакль...

Вся среда очень изменилась. Наше общество все больше трансформируется в общество потребления. Люди по-другому получают информацию — она доступна, и сами в состоянии в ней разобраться. А театр занимается искусством, общечеловеческими проблемами. Хотя сегодня социальный театр вновь возвращается в нашу страну, несмотря на достаточно серьезное сопротивление.

О МИНУСАХ ОТКРЫТЫХ ГРАНИЦ

— Ничего подобного. Границы открыты, громадное количество талантов выступают по миру. Замечательная певица Анна Нетребко бывает в России крайне редко. Она — мировая певица. А если бы она работала в то время, она бы была либо в Мариинском театре, либо в Большом, понимаете? Альбина Шагимуратова, которая вчера пела у нас Травиату, Хибла Герзмава — они сегодня имеют возможность петь в любом театре мира, зачем они будут себя ограничивать? В этом есть свои плюсы, но и минусы. Ведь Юрий Григорович всех своих артистов растил от партии к партии, так же, как Борис Покровский...

(Екатерина Данилова, «Огонек», 19.10.15)

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке

17.04.2024 11:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера спектакля «Симон» состоится на Основной сцене Театра Маяковского 27 и 28 апреля 2024 года. Он поставлен режиссером Денисом Хуснияровым по одноименному роману одного из самых известных авторов современной русскоязычной прозы Наринэ Абгарян. «Симон» вышел в 2020 году и стал лидером продаж, переживая уже третье издание, но оставаясь неизвестным театральной публике.

Бедный каменщик Симон из горного армянского городка за свою честную жизнь не нажил никакого богатства, кроме одного — коллекции женских сердец, ювелирно собранных им из разбитых горем осколков. Симона больше нет с ними, но у каждой из пяти женщин есть история встречи и расставания с пусть неидеальным, но чутким и любящим человеком. И каждая история — путь с абсолютного дна жизни непременно к свету.

В спектакле заняты Алексей Дякин, Елена Мольченко, Наталья Коренная, Александра Ровенских, Дарья Повереннова (на фото), Зоя Кайдановская, Наталия Филиппова, Юлия Силаева, Максим Глебов, Юрий Коренев, Игорь Марычев, Людмила Иванилова, Надежда Бутырцева.

В прошлом году стартовали съемки сериала «Симон» с участием Ольги Кабо, Алёны Хмельницкой, Ирины Безруковой и Алики Смеховой.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ

17.04.2024 09:12 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера спектакля «Стоики» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 25 и 26 апреля 2024 года. Дмитрий Данилов, автор пьес «Человек из Подольска» и «Серёжа очень тупой», написал пьесу «Стоики» специально для Художественного театра.

- История о матери (40+) и дочери (20+) и их мужчинах могла бы быть бытовой мелодрамой и рассказом о конфликте поколений, если бы не действительность, в которой живут герои, - сообщается в описании на сайте театра. - А живут они в «зоне неопределённости», вызванной неким глобальным катаклизмом. Их будущее туманно, а настоящее зыбко. Они не в силах ни на что повлиять и единственное, что им остаётся, – быть стоиками: делать, что должно, и ждать, что будет. Действие происходит в обычных современных квартирах, в любом крупном городе Европы, Америки или России.

Режиссером постановки выступил Денис Азаров («Дядя Ваня», «9 ряд, 10, 11 место»), а роли в спектакле исполнят Маруся Фомина, Павел Табаков, Светлана Колпакова и Александр Усов.

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева

16.04.2024 19:04 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

Этот спектакль с успехом идет в мире уже более 15 лет. Его видели зрители Греции, Бельгии, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России, Голландии, Узбекистана, Казахстана

- Спектакль рассказывает о том, что близко абсолютно каждому человеку, независимо от возраста и национальности, он рассказывает о том, как важно несмотря на препятствия двигаться к своей мечте и верить в себя и свое предназначение. Он способен вдохновлять и окрылять людей, он заставляет вернуться к своим мечтам и обрести веру в себя, - говорится в аннотации к постановке.

«Прыжок в свободу» посмотрело множество выдающихся личностей, некоторые из них непосредственно имеют отношение к балету и к Рудольфу Нурееву. Среди них Олег Виноградов - балетмейстер, народный артист СССР, обладатель высшей театральной награды Франции, премии Лоуренса Оливье, человек который более 20 лет руководил Мариинским театром и 1989 году лично организовал единственные гастроли Рудольфа Нуреева в России.

- Это удивительно точно, это по сути, это легко и интересно, - говорит Олег Виноградов о спектакле. - Сергей Янковский поразительно передает эпоху и события, а главное характер выдающего артиста. И он потрясающе двигается, как настоящий танцовщик. Ни один балетный артист не смог бы это исполнить.

- Это огромная работа! Сергей Янковский большой мастер. Мы получили колоссальное удовольствие! – говорит певица Роза Рымбаева.

В постановке заняты также солисты Мариинского и Михайловского театра.

- Спектакль уникален по жанру: актерское мастерство и режиссура высочайшего уровня Сергея Янковского переплетается с балетными номерами, - говорится в описании проекта. - Здесь и тонкий юмор, и танец, и моменты полнейший тишины, и надрыв, и слезы счастья. Здесь весь спектр чувств, который может вместить в себя человеческая душа за один вечер. Главная тема этого спектакля - масштабность личности, которая не теряет свое достоинство и силу даже за пять минут до смерти. Это рассказ о долгом творческом пути, о становлении великого артиста, о последнем выходе на сцену суперзвезды.

Зрители станут свидетелями тернистого пути к славе, который начался для Рудольфа Нуреева в забытой богом деревушке близ Иркутска и увенчался лучшими театральными сценами мира. Они увидят разного Нуреева: неопытного и юного мальчишку, блестящего танцовщика Кировского театра и великого артиста, популярность которого сравнивали с популярностью Beatles.

За эту работу Сергей Янковский был удостоен специальной премии «За исполнение роли Рудольфа Нуреева» на одном из крупнейших фестивалей России «Амурская осень».

Кроме того, на сцене ТКЗ «ЦДКЖ» 21 апреля 2024 года будет поставлена комедия Милоша Радовича «Суп из канарейки». В постановке заняты народная артистка РФ Татьяна Васильева, народный артист РФ Игорь Скляр и Максим Дорофеев.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Прыжок в свободу
β 16+