Саундтрек к фильму «Марсианин» ****
2015, Columbia
Издатель выпустил под маркой саундтрека к «Марсианину» Ридли Скотта два разных альбома. Первый - собственно саундтрек, киномузыка композитора Гарри Грегсона-Уильямса, второй - сборник «песен из фильма», в котором превалируют развесёлые и жизнеутверждающие диско-композиции 70-х годов. Этот нестандартный ход на самом деле очень точный и правильный. Если бы всё было свалено в кучу в рамках одного диска, естественно, «Waterloo» от ABBA и «I Will Survive» от Глории Гейнор (в самых что ни на есть канонических версиях) оттянули бы на себя львиную долю внимания. Такое часто происходит в аудиоверсиях оригинальных саундтреков к фильмам: слушатель, кроме каких-то специальных любителей киномузыки, воспринимает музыкальные темы из картины как фон, становящийся слишком навязчивым в отсутствии видеоряда, и с облегчением встречает песни (которые в самих кинофильмах могут быть вообще только на титрах). Есть мнение, что хорошая киномузыка - это та, которую зритель во время фильма вообще не замечает: это значит, что она органично иллюстрирует повествование.
Здесь же - мухи отдельно, котлеты отдельно. Что считать мухами, а что котлетами, каждый может решить самостоятельно, но если бы спросили вашего рецензента, он бы ответил, что мух тут вообще нет, зато к котлетам есть гарнир, который можно съесть отдельно. Как ни странно, музыка из «Марсианина» производит более сильное впечатление, чем песни из фильма. Гарри Грегсон-Уильямс отлично знает своё дело: на его счету - саундтреки к «Детям шпионов», «Хроникам Нарнии», видеоиграм Metal Gear Solid и т.д. В том, что касается создания тревожной или торжественной атмосферы, он абсолютный профи. Впрочем, тем же могут похвастаться ещё несколько десятков голливудских композиторов, но на их фоне Гарри сумел блеснуть непредсказуемостью, таки вставив в звуковую дорожку несколько тем, которые можно использовать и в отрыве от «Марсианина». Хотя, несомненно, они навеяны межпланетной темой: так, «Making Water» напоминает жизнеутвержающие произведения пионеров коммерческой электронной музыки, фантазии которых вечно витали в космических облаках, а «Science the S*** Out of This» напоминает растерянный электронный лаунж - более, кстати, соответствующий мизантропскому характеру забытого на Марсе героя Мэтта Дэймона.
Сопутствующий сборник песен, разумеется, имеет более высокий коммерческий потенциал: слушатель одновременно любит предсказуемость и сюрпризы - и подборка совмещает одно с другим. Давно знакомые песни ABBA, Глории Гейнор, Донны Саммер, Дэвида Боуи звучат в неожиданном сочетании и необычных обстоятельствах - концепцию сборника можно описать как аудиответ на популярный вопрос, какую музыку вы бы взяли с собой на необитаемый остров (в данном случае, на необитаемую планету). В основном ту, которая тотально противоречит настроению марсианского Робинзона Дэймона. Однако показательно, что даже в сборнике диско-песен финальным треком поставлено инструментальное произведение «The Martian Score Suite» Гарри Грегсона-Уильямса, которое вполне убедительно выглядит в соседстве с хитами - и возможно, даже заставит кого-то послушать диск с инструментальной звуковой дорожкой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.