Андрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди Молони

Александр Кондратенко: «Смежные права очень часто путают с соавторством или с правами на переработку произведений, что совершенно неправильно»

17.09.2015 13:31 Музыка Рубрика: Дайджест

О СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

— Давайте пока оставим авторов в покое вместе с их рукописями, партитурами, картинами и поговорим о правах, которые являются производными от авторских. Такие права получили название «смежные». Очень часто эту категорию прав путают с соавторством или с правами на переработку произведений, что совершенно неправильно. В целях самой общей характеристики «смежные» права можно описать как права, связанные с воплощением произведений. Давайте разберём это понятие на простом примере. Например, автор сочинил песню и у него возникли авторские права на это произведение. Но наш автор не выступает на сцене, да и искусством вокала владеет так себе. Поэтому здесь и возникает новый правовой субъект – Исполнитель. Исполнение, манера, да и сама личность исполнителя также важна для успеха этой песни. Исполнитель воплощает музыкальное произведение (песню) и у него возникают права исполнительские (не авторские, он же – не автор, а только исполнитель), связанные с правами в отношении его исполнения. То есть исполнителю принадлежат смежные исполнительские права, а автору - авторские. Поэтому, если кто-то решит легально использовать результаты этого исполнения (например, для записи фонограммы или видео, или осуществления трансляции исполнения), то помимо договора с автором песни необходимо будет заключить договор с исполнителем.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

— Особое место в области исполнительских смежных прав занимает личность дирижёра, но о нём немного позже. Несмотря на то, что дирижёр конкретно ни на чём не играет, он также является субъектом смежных исполнительских прав. Так же, как и в случае с авторскими правами, исполнение обязательно должно носить творческий характер. В терминологии ГК РФ даже существует специальный термин «автор исполнения», однако не только я, но и многие специалисты в области авторского права считают его неудачным, видимо из-за того, что «автор» – это автор, а «исполнитель» – это исполнитель, как бы банально это не звучало. При определении круга лиц, включаемых в понятие "исполнитель", законодательство традиционно придерживается подхода, в соответствии с которым исполнителями признаются только физические лица. Кстати говоря, спортсмены, участники массовых сцен и не могут претендовать на признание их исполнителями и получение охраны в качестве исполнителей, потому что не исполняют конкретного произведения, хотя насчёт фигуристов или гимнастов я бы поспорил. Также обратите внимание на ещё один подводный камень в отношении термина «исполнение», который может быть использован как способ использования произведения (как объекта авторского права), так и являться объектом «смежных» прав. При этом надо учесть ситуацию, что в том случае, если исполняемое произведение перешло в общественное достояние и имущественные права перестали охраняться ввиду окончания срока действия исключительных прав, смежные права исполнителя всё равно возникают и подлежат правовой охране.

О ПРАВАХ ИСПОЛНИТЕЛЯ В ЦЕЛОМ

— Теперь давайте перечислим конкретно все права, которые принадлежат исполнителю. Также как и авторские права, смежные права разделяются на исключительное право и личные неимущественные права.

К личным неимущественным правам исполнителя относится право признаваться исполнителем произведения, право на указание имени исполнителя или названия коллектива исполнителей, право на неприкосновенность исполнения. Отдельно оговаривается, что право исполнителя на имя может не применяется в случаях, когда «характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей». Право исполнителя признаваться исполнителем, его имя и неприкосновенность исполнения, как и положено личным неимущественным правам, охраняются бессрочно.

Теперь перейдём к исключительным правам в отношении исполнений, а конкретно, какими собственно способами может быть использовано то или иное исполнение. Их полный перечень содержится в статье 1317 ГК РФ, отдельно обращаю ваше внимание на различие понятий «исполнение» и «запись исполнения»:

Исполнителю принадлежит право:

1) сообщать исполнения в эфир и по кабелю, включая сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению, кабелю, оптоволокну и т.д.

2) разрешать запись исполнения, т.е. фиксацию звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение;

3) воспроизводить запись исполнения, т.е. изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части;

4) распространять запись исполнения путем продажи или иного отчуждения ее оригинала или экземпляров, представляющих собой копии такой записи на любом материальном носителе;

5) сообщать в эфир и по кабелю запись исполнения;

6) доводить запись исполнения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к записи исполнения из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

7) публично исполнять запись исполнения;

8) осуществлять прокат оригинала или экземпляров записи исполнения.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ ИСПОЛНИТЕЛЯ И ИЗГОТОВИТЕЛЯ ФОНОГРАММЫ

— Для исполнителя важно понимать, что лицо, которое осуществляет запись, в дальнейшем получает права на её использование и фактически распоряжаться ею, в том числе - результатами вашего исполнения. Поэтому в случае, если между изготовителем фонограммы и исполнителем отсутствует какой-либо договор, то на основании пункта 3 статьи 1270 ГК РФ права исполнителя в отношении сделанной записи им утрачиваются в пользу изготовителя фонограммы, в частности – право на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения. Такой подход, основанный на согласии исполнителя осуществить запись, для него крайне невыгоден. Поэтому исполнение (например, студийное) должно осуществляться на основании договора с ясными и понятными финансовыми условиями, предусматривающих вознаграждение исполнителя или обязательства владельца фонограммы по выплате вознаграждения на условиях, зависящих от использования фонограммы или других факторов. На практике часто случается, что исполнитель самостоятельно занимается изготовлением фонограммы, в этом случае он становится обладателем смежных прав на фонограмму, которую может в дальнейшем использовать по своему усмотрению или передать кому-нибудь права на её использование.

О СООТНОШЕНИИ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ

— Теперь немного грустная тема для исполнителей, исполняющих чужие произведения. Сейчас мы разберёмся, как между собой взаимосвязаны авторские и смежные права? Дело в том, что многие исполнители осуществляют исполнения произведений, нарушая имущественные права их авторов, в частности - право авторов произведения на осуществление его публичного исполнения, забывая о пункте 2 статьи 1315 ГК РФ, которую ввиду её лаконичности, процитируем полностью: «Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений». То есть для того, чтобы законно исполнить чужое произведение, и уж тем более осуществить его запись, необходимо  получить разрешение от его автора, а ещё точнее – правообладателя. В противном случае, вы рискуете быть признаны нарушителем авторских прав с самыми печальными последствиями, в том числе – финансовыми. <...>

Ещё хотел бы разъяснить очень простую вещь, в отношении которой часто возникают вопросы у авторов-исполнителей. А каким образом коррелируются авторские и смежные права? Всё очень просто – вам как автору произведения принадлежат авторские права, а как исполнителю – смежные права исполнителя, а если вы ещё к тому же самостоятельно изготовили фонограмму – то и смежные права на фонограмму. При этом, все права никаким образом не поглощаются друг другом, а наоборот, принимают более объёмный и разносторонний характер.

(Soundrussia.ru, 16.09.15)

Новости партнеров

Duran Duran выпустили альбом о будущем в прошлом (Слушать)

22.10.2021 03:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Duran Duran выпустили 15-й студийный альбом «Future Past». За продюсирование и звук на пластинки отвечала звездная команда во главе с Марком Ронсоном, Эролом Алканом и Джорджио Мородером.

В записи пластинки принимали участие гитарист Blur Грэм Коксон, пианист концертной группы Дэвида Боуи Майк Гарсон, а также Туве Лу, Ivorian Doll и Chai.

Альбом доступен как в цифровой версии, так и в форматах CD, LP и аудио-кассете. Делюкс версия лонгплея, помимо 12 композиций содержит еще 3 бонус-трека.

Рассказывая об альбоме, музыканты Duran Duran признались, что он получился разнообразным.

- В нем есть и танцевальные элементы, а также конструкции и мелодии, тексты и звуки, не очень для нас характерные, - признался Ник Роудс.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, слушать, Duran Duran
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарик Сукачев: «Мы всю жизнь занимались поэзией и многое писали в стол»

инстаграм Гарика Сукачева

О «ВОСПЕВАНИИ МОСКВЫ» В ПРОЕКТЕ «БОЦМАН И БРОДЯГА»

- Начнем с того, что никто не собирался ничего воспевать и в первом «Боцмане и Бродяге». Когда в 1995 году вышла первая часть, эффект от нее был шоком и для Скляра, и для меня. Мы были крайне удивлены. Ведь и я, и Саня были тогда в жестких рамках имиджа. Мы были те самые беспощадные рокеры. Но мы всю жизнь занимались поэзией и многое писали в стол. Мы понимали, что это не рок. И вдруг это жахнуло, превратившись в самое значимое событие 1995–1996 годов.

О ПЕСНЕ «И СНОВА МАЙ МЕСЯЦ»

- Эту песню написал Саня Скляр, и она меня необыкновенно тронула. Вообще проект сделал много открытий. Скажем, Алеша Димитриевич. Его никто не знал. Это сейчас все кричат: «Ой, мы знали Алешу Димитриевича». А я вот всю жизнь дружу и играю с цыганами. И даже сами цыгане не знали, кто такой Димитриевич. Имели право. Потому что он никогда не жил в России. Он всю жизнь прожил в Аргентине. Но и его песни, и песни Скляра, и мои песни в рамках альбома оказались очень созвучны. Сейчас история очень похожа.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДВУХ ЧАСТЕЙ «БОЦМАНА И БРОДЯГИ»

- Преемственность здесь заключается в несколько более глубокой штуке. Это песни, которые мы любили всю жизнь и никогда не думали, что мы их споем-сыграем. И вот теперь, через 26 лет, опять случилось это приключение! Но оно уже несколько иное. Оно же не может быть одинаковым два раза. Пластинка вышла, и вы можете сравнить первую и вторую, и, я думаю, вы некоторые чувства испытаете. Потому что в этом есть еще и время. Эти 26 прошедших между судьбами двух близких друзей лет. Это клево.

О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ РУССКОГО РОКА

- Самая главная проблема русского рока теперь в том, что у него нет новой волны. Мы же с вами видели самую последнюю волну, когда пришли Земфира, "Мумий Тролль", "Сплин", "Ленинград" и там целая плеяда, я всех и не назову. Они появились на самом сломе 90-х и в начале 2000-х. Это было удивительное движение прекрасных новых интересных авторов. А сейчас этого нет. Это самая главная проблема. Конечно, хочется новой волны, newwave. Тем более я сейчас вижу, что опять… Хотя что я там вижу… «из окна своего персонального автомобиля»? Как в гайдаевской «Кавказской пленнице». Какая-то новая мода, конечно, есть. Появляются рок-группы. Ребята стали играть на инструментах. Надеюсь, что опять появится волна офигенных, очень талантливых ребят и девчонок. Очень хотелось бы. Ведь не бывает обделенных поколений. Их априори не существует. Придут новые непримиримые. И будут петь не про деньги, не про райончики какие-то и какую-то чепуху, а про какие-то вещи, которые реально духовно волнуют поколение.

ЧТО ВОЛНУЕТ МОЛОДЕЖЬ

- Лет 20 назад это были менты, наркотики, пистолеты, с другой стороны, это всегда еще и лирика юных девочек. В ней, в лирике юных девочек, есть прелесть, по крайней мере, а в агрессии есть только агрессия. А это совсем не то, что необходимо поколению. У них нет Сереги Бодрова. Говорится только о том, что он опять появится. Возродится. Такой вот Брат. Братское такое. И волна начнется. И это бывало всегда. Вот чего не хватает, на мой взгляд. Но вы же понимаете, я совсем не бываю там, где бывает современная молодежь.

(Андрей Казаков, «Вечерняя Москва», 19.10.2021).

Источник: Вечерняя Москва Фото: инстаграм Гарика Сукачева
Теги: Гарик Сукачев, цитаты

Сегодня: Робертино Лоретти - 75

22.10.2021 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
©АО Коммерсантъ/Fotodom

22 октября 2021 года, пятница

«Юнона и Авось» отметит 40-летний юбилей в «Крокусе».

Игорь Саруханов отметит юбилей в Vegas City Hall.

«Три дня дождя» покажут «Театр теней» на сольном концерте в клубе «Известия Hall».

Владимир Познер расскажет «О настоящем и будущем» в ММДМ.

«Наив» раздаст автографы в магазине «Во весь голос» в честь выхода альбома «Симфопанк».

Мюзикл Глеба Матвейчука «Алконост» будет представлен на сцене Театра Людмилы Рюминой.

Документальный фильм про рок-продюсеров 1960-70-х покажет Первый канал.

18 лет актрисе Асе Громовой.

31 год модели и диджею Даше Малыгиной.

35 лет кинорежиссёру Бассаму Тарику.

51 год участнику «Квартета И» Александру Демидову.

55 лет актрисе Валерии Голино.

55 лет певице Татьяне Овсиенко.

56 лет режиссёру Дмитрию Иосифову.

56 лет лидеру группы «Монгол Шуудан» Валерию Скородеду.

59 лет актёру Бобу Оденкёрку.

62 года певцу и композитору Игорю Демарину.

66 лет кинорежиссёру Биллу Кондону.

69 лет актёру Джеффу Голдблюму.

75 лет певцу Робертино Лоретти (на фото).

Роберто Лорети (по-русски принято писать Лоретти) родился в Риме 22 октября 1946 года. В подростковом возрасте (в первой половине 1960-х годов) завоевал мировую популярность и навсегда остался известен под уменьшительным именем Робертино. В детстве пел дискантом, во взрослом возрасте стал баритональным тенором.

78 лет актрисе Катрин Денёв.

83 года актёру Кристоферу Ллойду.

5 лет назад умерла актриса Валерия Заклунная (1922-2016).

20 лет назад умер актёр Георгий Вицин (1917-2001).

95 лет назад родился актёр Спартак Мишулин (1926-2005).

100 лет назад родился шансонье Жорж Брассенс (1921-1991).

210 лет назад родился композитор Ференц Лист (1811-1886).


23 октября

Ли Рокер споет в ММДМ хиты Stray Cats.

Анатолий Кролл и «Российские звезды мирового джаза» сыграют золотые хиты в «Зарядье».

«Северный флот» отметит юбилей альбома «Мизантропия» концертом в «Главклубе».

Dava даст концерт в клубе «Известия Hall».

Александр Пушной споет каверы и свои хиты в клубе «16 тонн».

Владимир Пресняков даст концерт в «Мумий Тролль Music Bar».

23 года модели Алесе Кафельниковой.

23 года актрисе Амандле Стенберг.

35 лет актрисе Эмилии Кларк.

36 лет певцу Мигелю.

44 годв лидеру группы «Султан Ураган» Султану Хажироко.

45 лет актёру Райану Рейнольдсу.

48 лет балерине Ульяне Лопаткиной.

51 год режиссёру и актёру Алексею Аграновичу.

57 лет экс-солистке группы Army Of Lovers Ла Камилле.

57 лет басисту группы Metallica Роберту Трухильо.

57 лет актрисе Елене Шевченко.

62 года певцу-пародисту Элу Янковичу.

68 лет актрисе Елене Метёлкиной.

81 год «королю футбола» Пеле.

5 лет назад умер солист группы Dead or Alive Пит Бёрнс (1959-2016).

55 лет назад родилась художник-постановщик Екатерина Залетаева (1966-2018).

75 лет назад умер писатель Эрнест Сетон-Томпсон (1860-1946).

115 лет назад умер критик Владимир Стасов (1824-1906).


24 октября

Группа «Чиж и Ко» сыграет концерт на бис в «Главклубе».

«Грязь» представит «Святую иерархию» на концерте клубе 1930.

110-летие со дня рождения Аркадия Райкина отметит Первый канал.

35 лет рэперу Дрейку.

40 лет порнозвезде и певице Тиле Текиле.

41 год режиссёру и оператору Роману Васьянову.

55 лет предпринимателю Роману Абрамовичу.

55 лет актрисе Оксане Сташенко.

74 года актёру Кевину Клайну.

75 лет телеведущему Льву Новоженову.

76 лет актёру Андрею Мартынову.

85 лет экс-басисту группы Rolling Stones Биллу Уаймену.

90 лет композитору Софии Губайдулиной.

110 лет назад родился актёр Аркадий Райкин (1911-1987).

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: Робертино Лоретти, события дня

Новости партнеров

β 16+