Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Владимир Урин: «Бесполезное дело в театре ссылаться на то, что было вчера»

О ВЛИЯНИИ КРИЗИСА НА РАБОТУ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ГАБТа

— У нас появились не только новые попечители, но и дополнительные спонсоры. В прошлом году попечители приняли решение, что членские взносы будут не 250 тыс. евро, а 350 тыс. Расчет идет в евро по курсу Центрального банка, но мы, естественно, получаем деньги в рублях. Это серьезно увеличило бюджет театра. Очень многие творческие вопросы мы решаем с помощью наших спонсоров и попечителей.

О БЮДЖЕТЕ БОЛЬШОГО

— Как я уже говорил, формально он остался тем же, что и в 2015 году. Но на самом деле, если говорить объективно, он стал меньше в силу инфляции. Кроме того, есть еще один фактор: мы имеем дело в том числе с иностранными постановщиками, режиссерами, хореографами, артистами, с которыми мы рассчитываемся в валюте. Что происходит с курсом рубля, вы знаете. Некоторые материалы, которые не производятся в России, мы закупаем за рубежом. В театре всегда считались деньги, но сейчас они считаются особо. Если мы раньше могли сказать: «Мы это сделаем, ведь мы — Большой театр». То сейчас мы говорим: «Это мы сейчас делать не будем, а сделаем что-то другое».

О ПРИГЛАШЕННЫХ АРТИСТАХ

— Нет. Этот вопрос для нас является принципиальным. Мы прежде всего отталкиваемся от творчества. Например, музыкальный руководитель театра Туган Сохиев считает, что «Осуждение Фауста» Берлиоза, одну из премьер нынешнего сезона, лучше всего может сделать режиссер Петер Штайн. Он этот материал очень хорошо понимает, чувствует, знает. В этом случае для нас не стоит вопроса, приглашать Штайна или позвать некоего Иванова, потому что это будет дешевле.

Но рядом с этим есть другой очень серьезный и важный вопрос. Оперная труппа по штатному расписанию на сегодняшний день состоит из 54 человек. Так сложилось до моего прихода. Ни в одном оперном доме Москвы такой маленькой труппы нет. Это было вызвано желанием бывшего руководства театра большую часть исполнителей приглашать со стороны. Наша позиция иная. Россия всегда была богата голосами. И грешно, имея очень часто вокалистов высочайшего класса здесь, отдавать их петь за границу, а потом оттуда приглашать к нам.

Очень существенным является еще один момент: любое приглашение певцов означает, что блок спектаклей одного названия будет идти два раза в год в лучшем случае, потому что у приглашенных солистов плотные графики. Если спектакль не идет полгода, то на его восстановление требуется большое количество времени, репетиций. Практика приглашения солистов может быть применена к каким-то спектаклям и каким-то проектам, но если у нас есть необходимые для постановки певцы, в первую очередь, конечно, должны петь они. Думаю, что в ближайшее время возникнет необходимость увеличить штатное расписание.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЖИЗНИ ОПЕРНОЙ ТРУППЫ

— Сама постановка вопроса меня смущает, потому что изначально задачи менять жизнь оперной труппы не было. Задача одна: показывать спектакли высокого музыкального качества. А для этого партии должны петь те, кому это под силу. Самое трудное и болезненное для руководителя заключается в необходимости расставания с людьми. Стараемся это делать с учетом человеческих особенностей, психологии. Конечно, всё равно людям обидно. Но это вечная трагическая история для театра, особенно музыкального. Рано или поздно артисты вынуждены уйти из театра. Очень часто артисты, которые не в состоянии качественно обеспечить материал, начинают заниматься спекуляцией, говорить: «Мы столько сделали, всю жизнь работали, а тут непонятно кого берут в труппу». Я всегда с очень большой болью смотрю на этих артистов. Действительно ведь, это артисты, которые вчера блистали на сцене, определяли репертуар Большого. Но бесполезное дело в театре ссылаться на то, что было вчера. Жизнь в этом отношении к их профессии чрезвычайно жестока. К сожалению, голос не вечен, как и физические способности в балете. Проходит время, и артист уже не может танцевать безупречно, и голос уже не звучит так, как звучал 5–10 лет назад.

О ТУГАНЕ СОХИЕВЕ

— Про результаты — это вопрос не ко мне. А вот про процесс... Я счастлив, что рядом со мной появился, с моей точки зрения, очень талантливый, одаренный человек. Для меня в свое время в Театре Станиславского и Немировича-Данченко чрезвычайно важно было, что когда я пришел в этот театр, там уже была творческая компания: хореограф Дмитрий Брянцев, режиссер Александр Титель, главный художник Владимир Арефьев. С приходом Тугана Сохиева в Большом театре у меня появился коллега, с которым мы разговариваем на одном языке. А приходится обсуждать вопросы самые разные: формирование оперной труппы, приглашение солистов, репертуарные планы. Всякий раз, когда он находится здесь, а в 2015 году он провел в Большом ровно половину сезона, мы очень много работаем вместе.

Туган очень рабочий человек. Он постоянно в классе, на репетициях, причем не только с оркестром, его интересует всё, что происходит в молодежной программе, он смотрит, как она развивается. Вместе с Дмитрием Вдовиным (руководитель молодежной программы Большого. — «Известия») он сидел на всех прослушиваниях, когда был набор в молодежную программу. Он очень серьезно включился в работу театра. Даже когда он уезжает на свои выступления по контрактам, мы практически каждый день на связи.

О ПРЕЕМНИКЕ СЕРГЕЯ ФИЛИНА

— Это случится в начале сезона, но не на сборе труппы: коллектив собирается, чтобы подвести итоги уходящего сезона и объявить о планах на новый. И объявление нового руководителя балета не должно становиться главным событием. Решение по новому руководителю мною уже принято, договоренности существуют. Но мне кажется, что объявить я должен тогда, когда будет подписан контракт. Мы планируем сделать это в конце сентября. Я смогу со спокойной совестью представить этого человека труппе, которой с ним работать, затем тут же собрать прессу и довести до их сведения.

О СЛУХАХ ПРО ОТМЕНУ ДОЛЖНОСТИ ХУДРУКА

— К величайшему сожалению, либо я неточно сказал, либо СМИ меня не так поняли. Достаточно серьезной проблемой в любом театре, в том числе в Большом, является неумение одновременно качественно обеспечивать текущий репертуар и при этом выпускать новые спектакли. Чаще всего премьеры оказываются спланированы на одних и тех же солистов. Умение организовать эту работу сегодня является достаточно существенной проблемой балетной труппы Большого театра.

Не важно, как будет называться эта должность. Важна личность, которая ее займет. Можно называться заведующим труппой, как это было раньше, но при этом решать все вопросы, связанные с балетом, в том числе определять репертуарную политику. Я бы мечтал, чтобы сегодня в Большой театр, как в свое время появился Юрий Николаевич Григорович, пришел молодой хореограф, который бы определил вектор развития балета. Григорович не только говорил о том, что ставить, он репертуарную политику сам делал. Он действительно был руководителем: он и труппу формировал, исходя из своих задач.

Но сегодня в мире принято иначе. XXI век — это время профессионалов, которые занимаются организацией, сообща вырабатывают репертуарную политику, движение театра. Красивое название должности «художественный руководитель» появилось, когда бывшие артисты балета стали возглавлять труппы.

В оперной труппе сейчас определены планы на три ближайших сезона, включая сезон-2017/18. Во время каждого приезда Тугана Сохиева мы часами обсуждаем репертуар, афишу. Это требует очень серьезного обсуждения. Руководитель балета тоже должен быть способен к такого рода диалогу. Глупо себе представить, что этот узурпатор власти, кошмарный и страшный Урин посадит руководителя балета заниматься только административными делами, не допуская до репертуарной политики. Я надеюсь, что нашел такого же сотоварища, как и музыкального руководителя, с которыми мы все вместе будем вырабатывать репертуарную политику. Но на плечи главы балетной труппы ляжет ответственность и за самое главное: состояние труппы, выращивание молодых талантливых артистов, обеспечение возможности для них проявлять себя.

(Ольга Завьялова, «Известия», 10.09.15)

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии

25.04.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Встреча с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной состоится в Театре Российской армии 27 апреля 2024 года. В этот вечер гостей ждет также торжественное открытие клуба друзей театра, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе Театра Армии.

- Атмосферу в театре создают не только актеры, но и в равной степени зрители, и поэтому мы так дорожим возможностью сформировать вокруг нашего театра-дома семью единомышленников - сообщество увлеченных, жаждущих творчески развиваться людей. Поэтому мы создали Мастер-клуб! – говорят в театре.

Участников клуба ждет насыщенная программа: мастер-классы, встречи-чаепития с любимыми артистами, уникальные экскурсии и многое другое.

12 мая в Театре Армии состоится премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов и др.

Начало в 17.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 405-2330 (ресс-служба Театра Российской армии).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс, Лариса Голубкина, Театр Российской армии

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+